Что скрывает Челентано-художник. Психология цвета.(1)

Часть первая ( символизм ) 


Прежде чем о следующий песне, сегодня у меня есть время написать развёрнутый пост 
о Челентано-художники, что я уже давно собиралась сделать. Просто грех как раз мне 
не сказать по этому поводу ничего. К тому же, купив книгу " Пророк и фарисеи" моему удивлению не было предела, что и эту обложку Адриано рисовал сам. :)

Прежде всего скажу, что этот пост будет интересен ( я надеюсь ) тем, кто сам  рисует, интересуется искусством в целом и тем, кто любит покопаться в людской психологии. Остальным, пожалуй, лучше заняться чем-то другим. Здесь, сегодня  только Челентано-художник и немного о Адриано человеке, личности, через те картины, что нам открыты. Вполне допускаю, что их намного больше и  может когда-нибудь мы буде иметь счастье 
видеть и другие. Не сомневаюсь, что он рисует. Это такая зараза, что если уж сидит 
внутри, то до конца жизни.

Впервые он сам вспоминает свои годы в школе и себя там как неплохого художника. За 
его дар учитель более-менее прощал ему проказы, а в отбывая своё наказание около доски, Адриано использовал с пользой и рисовал на доске какие-то картинки. Так что это вовсе не неожиданно раскрывшийся  талант , как  например  у Ромины Пауэр, которая стала к 50-ти годам вдруг художницей, а это очень ранние проявления креативной части в Адриано. 
Почти уверена, что мало грамотная мама вряд ли обращала на это внимание. Он уж точно 
не учился не в какой художественной школе, а значит чисто самоучка, самородок, сам 
развил в себе эту способность. Да ещё как !

Мне, например, по этому поводу грех открывать рот. Меня, что говорится, ваяли и ваяли родители, как единственного ребёнка и отдавали то в одну художку, то в другую. Плюс конечно покупали любые инструменты, материалы, по первому требованию. В таких 
условиях трудно, в конечно счёте, не стать художником, хотя бы ремесленником, в 
смысле овладения ремеслом. А вот самоучки конечно особо интересны. Сомневаюсь, 
что у Адриано были такие или хотя бы похожие, идеальные условия.

и тем не менее ..Он  РИСУЕТ ! "Подумаешь!"-может кто-то сказать- "Многие рисуют..." 
Да ! Вопрос лишь в том как, чем и для чего. Адриано Челентано не просто рисует 
где-нибудь на салфетке во время скучного для него разговора или на полях газеты, 
решая новое судоку. Он рисует красками ( акварельными и маслеными ) на самых 
настоящих холстах. Подход, если не профессиональный, то добротный, не поверхностный. 
Это значит, что всё нужно купить, вообще озадачится тем, чтобы купить не удочку 
на рыбалку или какую-то мужскую "игрушку", а именно этюдник, растворители, 
краски, кисточки и прочую необходимую ерунду. Это делает далеко не каждый. Многие довольствуются карандашом и ручкой, и всё на этом. То есть для Челентано, по всей видимости серьёзное хобби, чему он готов отдавать своё время.


 Кстати, рисовать в спальне не самая хорошая идея. )))
Запах от растворителей не самый лучший запах для такого места. 
Жене -респект за толерантность и терпение.. 

Здесь он рисует эту картину. Прошу обратить внимание только на цвет 
и о нём в другой части...



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


У меня есть сначала эта замечательная графическая вещь. В том, что это его рисунок, сомнений никаких. Рисунок подписан и представлен в его книге:





Замечательный рисунок. Просто классика жанра. С вниманием  к деталям, точной перспективой, имеет хорошее настроение внутри. Для часового мастера не такая уж удивительная вещь, я имею ввиду внимание 
к мелочам. Такой типичный, итальянский пейзаж. Три интересные детали выдают, что это именно рисунок Адриано:

1. Лодка. Далеко не каждому свойственный элемент, а у него этот образ встречается часто. Ниже станет понятно, почему.

2. Забор именно такого типа, как его собственный забор в Азиаго

3. Цветок из четырёх лепестков, в конце или начале забора, на переднем плане, точно 
такой  же он рисует часто, в том числе на других дисках или ставит в своих подписях.


Есть у меня ещё один рисунок, в папках с пометкой " Челентано". Откуда он я не помню и поэтому со стопроцентной гарантией не утверждаю, что это именно Челентано рисовал, но где-то я его взяла и почему-то оставила у себя. Сюжет похож..Опять же домик, опять же на берегу, опять же забор с правой стороны. Дом не большой, массивный, а скромный, что-то  опять похожее на рыбацкую  хижину. Это конечно  уже не рисунок от руки. Это обработанная в компьютере картинка. Скорее всего нарисованная сначала от руки, а потом раскрашенная в Фотошопе . По выбору цвета - его гамма. Мне кажется это не то с его сайта, не то из клипа. Кто в курсе- сообщите мне, откуда эта картинка. Заранее спасибо !



По Фрейду - "дом" , например, во сне или на рисунке - это символ отношений. Важно КАК человек рисует "свой дом" конечно бессознательно изображая свои собственные отношения. Это дом-крепость ? Надёжный, высокий,  неприступный ? Этот дом имеет много окон ? Террасу, балконы ? Может утопает в цветах, окружён деревьями ? То есть детали важны. Почему рисунки можно подвергать психоанализу ? Потому что это спонтанные вещи, нарисованные не на заказ, а что говориться от ДУШИ. В неё и заглянем, аккуратно. 

Итак, если мы всё же оба рисунка посчитаем его работами, то там закрыт следующий смысл - Отношения в семье у этого человека старые, не совсем стабильные. На период первого рисунка вообще кажется, что домик держится на честном слове. Даже балкончик подпирается какой-то балкой. Того и гляди рухнет. Во втором рисунке ( сделанном как минимум 10 лет спустя ) дом по прежнему старый, скромный, но  не кривой и плотно так стоит на берегу моря. "Море" - это люди. Оно ( они ) присутствуют на обоих рисунках. Люди  на фоне, как данность. Море не бушует, но имеет ядовитый, бирюзовый цвет. Самый холодный из всех оттенков голубого. Так что подсознательное отношение к людям понятно, прохладное.

Оба дома имеют забор. Правда только одну половину. Не массивный, сплошной, но всё же забор. Это подсознательное желание создать защиту или показывает, что этот дом защищён. Опять же не так надёжно, скорее символически, но далеко не каждый человек рисует вообще забор. На нижнем рисунке в доме горят окна. Значит дом жилой, он не пустой. Отношения наполнены мягким теплом внутри, они не совсем закрыты для внешнего мира. Художник приоткрывает дверь, как бы говоря: " Милости прошу ! Я не совсем так закрыт, как ты думаешь !" В тоже время дверь не распахнута настежь. Очень часто, изображая дома, люди на психологических тестах, не рисуют дверь вовсе, подсознательно не пуская в свои отношения вообще никого. От обоих рисунков веет покоем и умиротворением и оба дома - одиночные хижины. Это тоже посыл- Никого не надо, хочу уединения на берегу моря ( на обочине людского общества ). Море люблю наблюдать, но со стороны.

На первом  рисунке дом стоит на крутой горе. То есть не всё гладко и есть серьёзные преграды. Второй дом уже стоит на относительно прямом, ровном месте. Зайти в этот дом легко, преодолевать ничего не нужно. Уже есть хорошо просматриваемая дорога. В этом доме и для самого художника дверь всегда открыта. Это с другой стороны и возможность выхода, как и входа. 

Лодка на берегу ( не в самом море, обратите внимания ) - это символ спасения по Фрейду, 
и символ переправы, перехода. Другими словами переплыв море (людей ) художник ищет и находит спасение в своей хижине. Лодка это связь с людьми и миром, в целом. Она, эта связь, существует. Художник  не просто на этом берегу, в своей хрупкой, но крепости, 
но и может отплыть на ней от дома. Лодка - это возможность, допустимость общения. 
Лодка так же символ Церкви в христианстве. Опять же как спасение от мира, перехода в другой мир.

Два окна - два человека. В первом случае окон нет вообще. То есть отношения какие-то 
есть, но они не персонифицированы с кем-то конкретно. Отношения в первом рисунке - тёплые, но хрупкие, добрые. Во втором - стабильные, но серые ( холодные), однообразные 
и постоянные. Первый рисунок нарисован либо незадолго, либо в сам 1987 год.

Вот столько всего может рассказать рисунок о человеке...Казалось бы простой рисунок. :)
Попробуйте такой тест на своих знакомых (конечно ничего не говоря заранее). Вы откроете много интересного :) 



Теперь к цвету и самое главное в обложке " Пророк и фарисеи" ..............

Комментарии

  1. Браво, Ирина! Я давно ждала от тебя такую статью.
    Кстати, рисунок на компьютере - из блога Адриано на Ilmondo... Где-то год назад было.
    Тогда же я показывала эту картинку одной знакомой художнице. Поразительно, но она сказала то же, что и ты. И про дверь, и про забор...Она сказала, что он чувствует себя одиноким в этом мире, несмотря на семью...
    Иду дальше читать про цвет. Интересно, те же будут выводы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Галя ! Ну вот видишь, как хорошо, что у тебя память лучше моей ))) Я точно помню, что этот серый рисунок связан с Адриано, а вот откуда хоть убей ))) Спасибо, что разъяснила. Странно, что он постоянно рисует "дома"..Ну хоть бы для разнообразия птиц порисовал, лошадей, а он всё хижины и хижины :) Первый рисунок мне очень нравится, но он действительно грустноватый :)

      Удалить
  2. Компьютерный рисунок - из блога на Ilmondodiadriano.it за 04.08.2015.
    Это когда в Милане деревья рубили, Адриано выложил.

    ОтветитьУдалить
  3. О портрете. Если откроешь буклет к Il re degli ignoranti, саму середину, то там написано:
    Design and illustration: Adriano Celentano -- Portrait: Rossano Nava per Lapislapis -- Artwork: Lapislapis e Adriano Celentano

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах вот как :)..Ну я просто почувствовала, что это явно "разные руки". Интересно ! Здорово узнать имя второго художника..Одна голова хорошо, а две лучше :)

      Удалить

Отправить комментарий

Поделитесь своим мнением.Это очень интересно !

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано