Дом Челентано

Я вижу сегодня наши друзья ачфанаты выложили воспоминание Бруно Гамбаротта. 
А у меня было его старое интервью. Думаю, оно будет кое-чем интересно...  

Пару слов о самом Гамбаротта. Если слишком не вдаваться в подробности, то это 
режиссёр телевизионных передач. По образованию журналист и так же немного пишет, 
как все журналисты, в смысле художественную литературы. Его самая  известная книга - пародия на известный бестселлер Дэна Брауна "Код да Винчи", где он приводит 
аргументы, документы и исторические факты в противовес выдумке  Дэна Брауна
Подобных книг вышло, в разных странах, к слову, множество. Все они, так или иначе, 
открыли "все секреты"  мастерски закрученные  в интригу в книге Брауна. За что его и 
читает  так много людей. Не за историческую достоверность, а за  интересный сюжет и захватывающее напряжение, не отпускающее  читателя до конца истории.



Бруно Гамбротта увлекается историей кухни Италии и выпускает периодически 
книги  о кулинарии, вине и итальянских традициях. Вёл когда-то передачу на ТВ
 " Кухня Гамбротта". По большому счёту он ничем особым не отличился. Этот человек 
один из тех, кто всегда за кулисами и его работа не заметна. Нам он интересен тем,
 что столкнулся с Челентано в "Фантастико8" и потом продолжил работу в передаче 
" Svalutation ". Перед Фантастико и состоялось знакомство с Челентано. По словам
 самого Гамбротты вылившиеся в дружбу.

 А уж насколько это правда сказать сложно, так как лично я в разговоры о большой и 
крепкой дружбе с Челентано не особо верю всем тем, кто об этом говорит, начиная с 
Тото Кутуньо.  А в целом - симпатичный старик. Эдакий типичный итальянец, с лихо закрученными усиками, любитель поесть и выпить хорошего вина, обладающий 
хорошим чувством юмора. 

Вот, что он говорит о Челентано..Не много, но местами интересно. 
С моими  "небольшими" дополнениями и комментариями..)))

...........................................................................................................................................

Вы сотрудничали с такой "ловкой собакой" как Челентано ? Так же на ТВ ? 
По чистой случайности. Однажды меня пригласили, чтобы составить ему пару. Цель 
была такой. Так как мы не могли цензурировать его тесты, а хоть какой-то контроль 
над ним должен был быть, то решили выставить меня, чтобы я помогал ему и в случае 
чего давал знаки, чего делать не стоит. Так как у Адриано не было опыта проведения 
таких многочасовых программ с разыгрыванием лотереи, я ему пригодился немного. 
В то время был долгий спор кого выбрать на эту роль Челентано или Арборе. Считалось, 
что Арборе лучше подходит на эту роль, так как он уже работал в передачах связанны 
с розыгрышем лотереи. Я настаивал на Челентано, хотя мы и не были знакомы до этого. 



(прим. здесь применяется словосочетание "ловкая собака", что по-итальянски имеет тот же смысл, что по-русски - "белая ворона ". В немецком это "schwarze Schaf", то есть чёрная овца/баран. Встречается намного чаще в стаде, чем белая ворона. По большому счёту обозначает - инакомыслящий, не такой как все )

Так же ходили слухи, что при подготовке к "Svalutation" 
Вы и другие авторы проводили дни на его вилле в Гальбьятте ? 
Он  строил свой дом в полной секретности. 
По  старинной традиции, известной в Апулии. 

( Вот тут надо сделать  БОЛЬШОЕ отступление и наконец рассказать почему дом Челентано  несколько странно выглядит....... 





На Юге Италии, а точнее только в Апулии, строили странные дома, 
получившие названия трулло  или трулли





Дома цилиндрической формы с конусовидными крышами. Сейчас почти полностью 
исчезли, за сложностью построения методом сухой кладки, без применения раствора 
для  скрепления кладки. Дома трулло должны быть круглой формы и сложить их очень 
сложно, по специальной технике, почти исчезнувшей сегодня. Говорят, что если вытащить 
из стены ( крыши ) хотя бы один камень - дом рассыпается, как карточный домик. Не 
знаю, насколько это правда, отзывов о таких постройках крайне мало. Хотя такие дома 
ещё можно встретить на итальянском Юге и даже знаменитая деревня Альберобелло 
( Бари ) взяло под защиту ЮНЕСКО, как исчезающие исторические памятники. 


Всего в Альберобелло около 1 500 домов трулли. Почти все он уже не используются 
для обычного проживания, а только в качестве ресторанов, 
небольших музеев или магазинов. 


Есть только упоминания, что якобы когда-то в этой местности один из богатых вассалов, скрываясь от уплаты налогов за недвижимость приказал своим крестьянам строить не 
хитрые дома так, чтобы в случае приближения королевских сборщиков налогов их можно 
было разрушить в одно мгновение, превратив в груду камней. Возможно, если раньше 
такие хижины были не большими, то это можно представить. Остаётся надеяться, что 
Адриано применив этот способ постройки всё же позаботился о стабильности..
Без сомнения ))) 



Конечно вилла Челентано только очень отдалённо напоминает трулло. Один элемент 
дома точно построен по этому принципу ( на фото справа ), как и выдержана сама гамма 
цвета - белые стены, серая плитка на крыше, но вот что осталось от старинного трулло 
в доме Челентано трудно сказать. Хотя чётко видно, что многие элементы участка и 
дома округленные, как и должно быть

Единственное, что пишут о трулло, что благодаря очень толстым стенам, сделанным 
из  тонких известковых плит, в доме, как в термосе всегда прохладно летом, без 
дополнительных приспособлений, в смысле кондиционеров. Собственно они идеальны 
для юга. А вот зимой такие строения сильно промерзают. В них становится влажно и 
холодно. Поэтому зимой их нужно очень много обогревать каминами и печами. Для 
довольно холодного Милана это конечно проблематично, но наверное не для Челентано.  
Я насчитываю, по меньшей мере шесть каминых труб в его доме, а  это значит шесть 
каминов в доме. По видимому там не так тепло, как хотелось бы


Как видно по трубам, не смотря на юг все дома снабжены большими печами. 
Конечно это раньше было необходимо для приготовления пищи, но и для обогрева тоже. 
При том, что многие дома на Юге Италии вообще без каких бы то ни было печей, 
а если печи и были, то их часто складывали во дворе дома, но не в случае с трулли 


В принципе построения трулло под каждой башенкой (а крыши трулло представляют из 
себя башни, канонической, произвольной формы), должна находится одна комната, 
в два яруса. Сами стены внутри круглые, без углов, что говорят хорошо для здоровья. 
Я не очень хорошо разбираюсь в архитектуре, но помню, что где-то мне попадался
 материал, что в домах с круглым интерьером создаётся специальный тип энергии, 
очень благоприятно влияющий на самочувствие.. Как например, в юртах, индийских
вигвамах или старинных, славянских постройках восьмиугольной формы, а так же 
башнях Средневековья. 



Внутренний интерьер типичного трулло. 



Как это было раньше...



Как это выглядит сейчас в гостиницах построенных по принципу трулло
К слову - ОЧЕНЬ дорогих опять же из-за круглых форм, оригинальности 
и особой атмосферы внутри помещений  





Теперь понимаем почему у Адриано на картине такие округлые арки, 
как и ниши в стенах - типичные углубления для такого типа построения. 
Ну а уж сохранил ли он все условия трулло у себя в доме остаётся пищей 
для нашей фантазии. Если спросите меня, то я бы уверенно сказала, что-Да ! 
Так как Адриано большой оригинал, что уже ни раз доказал и 
большой любитель старины. Зная его пристрастие к мелочам и деталям, 
думаю он тщательно сохранил принцип построения и самого интерьера, 
хотя бы кое-где. Иначе зачем вообще с этим возиться, если не добиваться 
того же эффекта не только внешне  ?  



Серая плитка на крыше называется - кьянкарелла и тоже представляет из себя 
известковую плитку, уложенную одна к одной. Обратите внимания, как тщательно подбираются камни. В трулло "ключ" всего дома находится как раз в крыше. Я имею
 в виду в настоящих трулло, думаю уже не существующих сегодня. Мастер каким-то 
образом обозначал этот ключ и его знал сам хозяин дома. Затем, в случае опасности 
или команды ключ изымался из крыши и дом рассыпался мгновенно. Для того чтобы 
достичь такого эффекта, трулли строили, начиная с крыши, по принципу спиральки, достраивая стены, камень за камнем, где один камень как бы цепляется за другой. 
Трудно представить, что это могло функционировать, но сейчас такое зрелище, как 
разрушение трулло на твоих глазах  конечно никому не показывают ))




Если сравнивать с тем, что начинали строить и что построили в конечном счёте, 
точётко видно разницу. Задумывали как трулло (одноэтажное) с большими 
переходными террасами, а построили в конечном счёте двухэтажный особняк с 
некоторыми башенками  от стиля трулли. Кстати один элемент меня тоже зацепил. 
Это сердце на крыше, что хорошо просматривается сверху. Вернее это солнечная 
терраса, в которой интересным  образом обрезали края стен, получив рисунок "сердце". 
Так вот, дома трулло было принято украшать специальными символами. Часто это 
были рисунки белой краской прямо на  крыше дома. Этими рисунками указывали, 
кто живёт в доме ( на профессию или семейную династию )  или рассматривали, 
как своего рода "обереги".  На доме Челентано оберег на крыше - "сердце"..
Комментарии здесь излишни ...




Удивляет ещё кого-то, что Адриано  строил свой дом 15 лет  ? ))) ..и почему зимой он 
часто "убегает" в более тёплый и скромный домик в Азиаго ? Возможно не только, 
чтобы покататься на лыжах, но и чтобы посидеть в тепле. В "каменном мешке" 
конечно прохладно, но вот тепло ли зимой ?   


Дом Челентано в Азиаго, намного скромнее ...

Возвращаясь к Гамбротта...

Они живут в своём доме очень изолированно. Не только само строительство было 
секретным, но и устои этого дома, как и его обитатели, традиции. Адриано с Клаудией 
мало общаются. Они проводят время за чтением газет и просмотром новостей. Адриано необыкновенный рассказчик, но к сожалению он запрещает это как-то публиковать или рассказывать об этом. Он говорит : "Это должно оставаться здесь, между нами, в семье." Возможно поэтому никто из его детей или друзей почти ничего не рассказывает о нём. 

Являетесь ли Вы частью "ближнего круга" семьи ? 
Адриано -территориальное животное. Он очень постоянный и если привязывается 
к кому-то, то это навсегда.  И в то же время эта его привязанность может в один 
момент обернуться непреодолимым холодом и обидой, если что-то ему не нравилось. 
В его биографии полно людей, которые сначала наслаждались его дружбой, но потом 
оказывались в неудобной роли "предателя". Ты или с ним, или против него. Никогда 
не можешь быть нейтральным. И я скажу больше-с ним или не с ним, ты в любом 
случае кретин. Ты должен быть немного кретином, иначе тебе будет не совсем 
уютно рядом с Адриано. 

Часто, когда при подготовке в Гальбьяте у нас бывали разногласия, он не спорил, 
а просто уходил из комнаты. Чаще просто спать. Он мог  неожиданно решить 
"повторить сценарий" во время записи передачи. Закрывался  со мной наедине в 
вагончике, для быстрого повторения текста, заставляя всех волноваться снаружи. 
Он никогда не стремился выучить текст наизусть, как другие, а наоборот 
предпочитал  импровизировать по ходу. 

Вы когда-нибудь ссорились с Челентано ? 
В основном я с ним развлекался. Однажды, правда, был такой случай. Он позвал 
меня на пробу к 10 часам утра, а сам явился только к вечеру. Мы долго репетировали 
и  потом  ночью я вынужден был возвращаться домой, в Турин. Был туман и я чуть 
не  перевернулся в это время суток на дороге. Я был очень зол на него в тот вечер. 

Какая-нибудь забавная история, какую он рассказывал Вам ?  
Это было во время его покупки земли для строительства своего дома. Он  поручил проектировщику покупать землю, но при этом не оглашать имя покупателя, так как 
он  считал, что " Цена сразу повыситься, как только они узнают для кого этот участок скупается"..Но при этом он говорил проектировщикам: "Крестьяне-арендаторы могут 
и дальше обрабатывать эти участки, так как строительство будет долгим и до тех 
пор  пока мы не начнём стройку они могут выращивать, что они хотят". Однажды, 
в  воскресенье он приехал на участок полюбоваться видом и увидел замечательный 
сад ( огород ) на котором кто-то работал. Он подошёл и решил похвалить этого 
человека: " Это очень хорошо, то что ты тут делаешь" - сказал Адриано. " Конечно
хорошо, так как это всё моё". Оказывается проектировщик сделал ошибку и один 
участок в самой середине не купил. Адриано побледнел, выдержал паузу, достойную 
артиста и потом проговорил, как ни   чём не бывало: " Но ведь Вы продадите мне его ?" 

И крестьянин ? 
Он кивнул и начал поднимать куски земли. " Я продам- сказал он - но не раньше, 
чем вся земля  здесь покроется сто тысячными банкнотами ". Эта забывчивость 
стоила Адриано очень дорого, он переплатил за участок. 

И почему Адриано не хотел бы рассказать всем такую историю ? 
Он не любит чтобы такие истории были поведаны о нём. Так же, как например истории
 с покером и его зависимостью от этой игры. Так как тогда он считает, что будет не 
совсем "марсианином" в глазах других. Боится, что люди могли бы рассмотреть в нём человеческие черты, свойственные всем, грехи которые есть у каждого. Ему хотелось 
бы оставаться эпической легендой, недосягаемой и загадочной. В конечном счёте он 
был бы более симпатичен для всех, но он не хочет чтобы так было. Он так устроен. 

........................................................................................................................................

Может быть теперь, будет чуть  более понятно, кто такой Бруно Гамбаротта ! 

Хороших выходных.. 🌲🌳🏡


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано