Клаудиа Мори


Ночью, когда я ложусь спать и проговариваю свою молитву ,первое что я говорю ,
что если бы одного из нас должно не хватать,между мной и Адриано,то я надеюсь,
что меня, потому что противоположного я бы не вынесла 

Клаудиа Мори 2014 год 


  Интервью Клаудии Мори , 1998 год.



Клаудиа Мори и Адриано Челентано пара очень сплочённая, по крайней мере по
внешнему виду. Самая красивая пара в мире ( La coppia più bella del mondo ). Затем по
мнению некоторых газет между этими двумя появляется Орнелла Мути . Любовница ? Сплетни ? Чем всё заканчивается ? Проходит несколько месяцев. Всё успокаивается и
пара Челентано-Мори появляется снова и кажется ещё больше скреплённые ( cementata - зацементированные) , чем раньше. Челентано возвращается в лоно семьи , а Клаудиа
Мори всё забывает. Семья, вера, любовь сильнее всего. Предательство побеждено,
побеждает прощение.


Итак,синьора Мори, нужно прощать ?


Нужно прощать. По крайней мере первый раз. Второй раз уже с большим трудом. 

Третий?


Третий нет. Третий раз уже много. Если измена случайный инцидент, то это можно 
преодолеть, Если она становится постоянной практикой, прощение не имеет смысла. 
Это означает, что пары не существует. Какой смысл оставаться вместе с человеком, 
который постоянно предает вашу  любовь?



Между Вами и Адриано так и вышло ? Это правда, что писали в газетах ?


Персона, о которой все говорят, может быть и другая (?) , но факт действительно был. 
Мы были большие молодцы, чтобы преодолеть это.


Как Вы догадались ?

Я это знала, но не спрашивала не о чём. Он сам сказал мне спонтанно.



И Вы простили ?

Мы были женаты 15 лет и у нас был кризис отношений. Я отстранилась от всего. Уже 
больше не было такой " большой семьи" , как это было с Кланом Челентано. Наш брак 
был основан на любви и веселье, но в тот момент вся частная жизнь была слишком 
выставлена на показ. Я говорила об этом с Адриано, но он не понимал. У меня был 
кризис среднего возраста, у него нет. Я сказала ему - Или вещи меняются, или я ухожу. 
Я хотела преподнести ему урок. 



И он ?

Он много страдал, но мы никогда не говорили о разводе.




И что было после  истории предательства ?

Когда влюблённый человек имеет шаткую любовь, он чувствует себя бесполезным и одиноким. Он цепляется к любому, кто не даёт ему чувствовать себя брошенным. В 
один из дней он позвонил мне и сказал: " Приезжай в Милан, мы должны поговорить ". 
Я ждала только этого.Всё вернулось и стало только красивее, чем раньше. Я усмирила 
свой мятеж ( восстание )


Даже предательство должно управляться разумом  ?

Это была настройка наших отношений, проверка любви.




Совет другим.

Никогда не говорите друг другу плохих слов. Они оставляют раны, которые не заживают.




Вы никогда не думали изменить в ответ ?

Предательство назло - вульгарно и мелочно.



Вы не исключаете того, что Адриано мог бы ещё раз Вас предать ?

Я этого не исключаю совсем, но он бы не стал делать это назло. И не для секса. Меня 
не интересует секс , как таковой. (!). Эта " гимнастическая деятельность" - всегда то 
же самое, плюс утомительно.



Остаётся предательство любви ?

Совершенно верно. Я верю в вечную любовь и во всяком случае очень осторожна в том, 
чтобы списать нашу пару. 



Таким образом, он ожидал  вашего прощения ? ( Хотел быть прощённым )

Естественно. Поэтому я спокойна в этом смысле. Если бы ему пришлось действительно влюбиться в другую, то это была бы серьёзная вещь и уж тем более не вопрос прощения 
или нет. Тогда бы нужно было решать сложную ситуацию. 




Вы простили Адриано. Простили ли Вы так же "другую" ?

Прощение касается только моего мужа. К " другой" у меня нет никаких чувств, никаких эмоций.


Действительно  никаких ?

Только лёгкое, здоровое презрение к тому, что у неё нет хорошей привычки выбирать 
себе свободных людей.



Если бы вы обнаружили их вместе. Как бы Вы реагировали  ?

Трудно сказать. Скорее всего холодно. Мне хотелось бы думать, что я отреагировала бы 
с иронией.




Например ?

Например: " И это всё ?" ..Но кто знает ? Может отнеслась бы к этому хуже: тумаки, 
крики, оскорбления. Вещи от которых потом может быть стыдно.


Вы ревнивая ...собственница ?

В определённые моменты ревность бесполезна. Как можно удержать человека силой ? 
Нужна любовь, веселье,радость, ум. 



Это возможно ?

Скажем так ..Эти вещи интересуют меня и я пытаюсь защитить их.



Что Вы думаете о Хиллари Клинтон?

Хиллари очень сильная и амбициозная женщина. Я ожидаю, что эта история закончится оглушительным ударом с её стороны.



Например ?

Она молчала в эти дни, но это молчание говорит. Когда оно закончится, Хиллари может сделать публичное заявление.



Что-то сказать?

Сказать, что с ней случилось то, что со многими другими женщинами и что её любовь к 
Биллу настолько велика, что она выходит за рамки Моники Левински.


Счастливый конец ?

Мне бы этого очень хотелось 


Или ?

Или Хиллари возможно должна продемонстрировать свою любовь к Биллу более 
наглядным способом и  это нужно именно в эти дни, сейчас.



Впечатляющий жест ?

Она могла бы и оставить его, но только после того, как его мандат президента закончится.


Вы видите здесь возможный сценарий большого прощения ?

Я  увидела ту ложь, которую говорил Клинтон и это меня задевает.


Даже ложь может быть прощена ?

В спальне, на кухне, но Клинтон соврал всему миру и поэтому миллиарды людей 
должны простить его.



В то время как его предательство......

Лишь история между Хиллари и Биллом. Никогда не надо смешивать президента с мужем.


Вы сказали, что первый раз нужно прощать. Второй с большим трудом . Адриано заставил
Вас делать это усилие ? Второй раз был ?

Нет.



А если бы это случилось ?

Простила бы всегда. Я не люблю осуждать, но мне было бы жаль, что он разрушил бы большую и красивую вещь. Всё же Адриано не предатель по сути, он не склонен к 
спонтанным вещам, в этом смысле. Он лояльный и не предал бы только для секса. Если 
бы он это сделал, то только если бы там были чувства и сделал бы это романтично.


Почему Вы полностью исключаете того, что второго раза не было ?

Адриано мне этого не сказал . А если он не сказал, то значит этого не было. Он не умеет врать.




На момент выхода этого интервью Клаудиа Мори выглядела приблизительно так 


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Ну чтож , весьма занятная  и даже местами поучительная беседа. На мой взгляд одно 
из самых интересных интервью с Мори, которые мне приходилось читать. Очень 
откровенные, провокативные вопросы, ставящие даже в тупик. Тем не менее она 
достойно выходит из всех ловушек  и даже по прочтении всего складывает о себе 
приятное  впечатление. 

Для тех, кто очень молод и не помнит - Речь о Хиллари Клинтон ведётся в связи со знаменитым любовным скандалом связанным с Биллом Клинтоном ( президентом 
на  тот момент ) и его секретаршей - Моникой Левински. 
В те дни, все только и говорили об этом. 



Конечно вопрос " про секс" несколько вводит в ступор. Очень сложно осознать, что жена самого пожалуй сексуального типа в Италии вдруг говорит, что ей на секс плевать ( в оригинале она говорит - Non mi interessa (il sessо) , что чаще переводится как - Мне 
плевать или Мне всё равно. ) Как же так ? Но я позволю себе предположить сразу 
несколько причин такого спонтанного признания и думаю, что если не во всех, то в большинстве окажусь права.

1. Это может быть результат жёсткого, католического воспитания и часто приходилось слышать, что "горячие" и сексапильные итальянки на деле холодны и однообразны. 

2. Это может быть результат личного не здоровья. По большому счёту, пожалуй, ни одна 
бы женщина добровольно не согласилась иметь три кесаревых сечения, в течении 4 лет + перевязка труб и всё это, извините, в 24 года. Это мега нагрузка на организм и 150% это не прошло без последствий. Нужно так же учесть, что в те времена кесарево сечение делали очень грубым образом, не сравнимо с сегодняшним днём. Возможно это была юная беспечность, возможно желание угодить мужу, возможно и то, что противозачаточные 
средства вошли, в Европе в повседневность, только  в 1969-70  году, предотвратив таким образом миллионы нежелательных беременностей и возбудив волну неконтролируемого , свободного секса, который мы знаем , как движение хиппи. Послеродовая травма 
перешедшая в подсознательный страх, а потом равнодушие ? 

 3. Я так же допускаю, что этот процесс действительно был у них скучноватым и 
лишённым большого разнообразия. Ещё совсем не давно, по историческим меркам, 
итальянцы испытывали чувство вины, занимаясь любовью. Накрывали тканью стоящую 
в спальне статую мадонны, молились и потом только " совершали супружеский долг", 
кто его знает  каким способом, разрешённым церковью. Отсюда и такое неудержимое 
желание флирта на стороне, с любым объектом женского пола, чем прославились 
итальянцы. Адриано человек воспитанный пожилыми родителями и все его рассуждения 
о сексе удивляют ( если читать не отстранённо ) своей наивностью и даже детскостью. 
Мы, в эпоху дикого разврата, в целом привыкли, что секс это нечто не обязывающие, 
своего рода развлечение, способ расслабления. Но 50 лет назад на всё смотрели иначе. 
А менять себя в этом смысле очень не просто.

Если верить на слово самому Челентано, то знакомство с Миленой Канту было 
совершенно целомудренно. Можно представить сейчас парня, 4 года катающего девушку 
на яхтах, дорогих машинах, в разные города, содержащего её и не попытавшегося с ней переспать ?  НЕ реально ! В наши дни совершено точно. Порнография, секс шоп и прочие вольности вошли плотно в нашу жизнь с конца 70-х. Достаточно посмотреть на фильмы 
того времени и чем максимально могли заниматься герои на экране. Сейчас  самый 
настоящий половой акт в кино уже даже не "изюминка" а так...обыденность. Было это возможно в 60-х ? Подумать только, дети занимаются сексом в туалетах, в школе или 
на дискотеке и это никого давно не удивляет. Учительница совращает своего ученика 
там  же, отсиживает в тюрьме и возвратившись выходит за него замуж. Он на 22 года её 
моложе, но что тут такого, говорим мы. 

То есть одно дело, господа, иметь сексапильный вид и физические возможности. Другое 
дело иметь в этом смысле фантазию и раскованность, присущую нашему поколению, не 
говоря уже о молодых. Так что я вполне допускаю и этот вариант. 



Что касается самого интервью, то всё же синьора Мори завоевала мои симпатии :). 

Она показывается нам ( в который раз ) женщиной умной, если не сказать мудрой и полной достоинства. Возможно несколько строга и холодна, но всё же свято верит в любовь и готова за неё бороться на свой манер. Складывается впечатление, что она действительно готова простить любую аферу лишь бы семья её не разрушилась. Мне симпатизирует то, что она не стремится владеть безраздельно, а лишь предлагает вариант - Вот я, такая как есть, и у меня есть условия. Выбор за тобой ! Терпеливая, последовательная и в целом откровенная. Не знаю уж сколько в её словах правды, но если доля есть и она её раскрыла, то это тоже достаточно мужественный шаг. Единственное на что упало моё внимание и что меня несколько удивило, так это то, что она говорит якобы не о "той персоне", о которой говорят все. Так как в шапке интервью, корреспондент чётко даёт понять, что под контекстом подразумевается именно Орнелла Мути, то этот ответ Клаудии меня ставит в тупик. Но я несколько раз переводила её фразу и нет сомнения в том, что она именно так и выразилась. 

Так что вопросы не закончились, интрига осталась ))) Только , лично для меня, страница с Орнеллой Мути  ДАВНО  закрылась и не вызывает никаких сомнений. Хотя бы потому, что 
оба они признались прямо или косвенно в своих отношениях, через много лет. 



Eine gute Ehe ist einein der man harmonisch miteinander streitet./ 
Хороший брак это то, как гармонично  Вы ссоритесь между собой...




( будет перенесено позже в раздел "Клаудиа Мори". К сожалению Blogger не даёт 
возможности сразу вносить сообщения на другие страницы, кроме главной ) 


Alles wird Gut ...Ciao

----------------------------------------------------------------------------------------------













Due Guerrieri innamorati / 

ДВА ВЛЮБЛЁННЫХ ВОЙНА




Глава первая : ПАПАЙ  (Железная рука )


Адриано: Спокойной ночи.Да благословит тебя Бог
Клаудиа: Спокойной ночи.Да Благословит тебя Бог
Вместе: Коркой и мякишем


Это предложение нам, в шутку, когда-то много лет назад ,сказал брат Даниеле Пьетрельчино,замечательный монах скромный и добрый.С тех пор мы всегда
повторяем это перед сном, как " Спокойной ночи".
Эта фраза сопровождала сон естественным весельем. Думали ли мы , я и
Адриано, 52 года назад, когда встретились во время съёмок фильма " Странный тип"
в Амальфи,(куда я не хотела ехать, но поехала под нажимом сестры, которая была
бешенной его фанаткой.Я, кстати, нет ) поражённые красотой друг друга,
экстравагантные,таинственные в каждом жесте и молчании..мы и представить не
могли ,что проживём вместе  52 года.

50 лет брака + 2 года бурной помолвки ! Любови,ревности,мятежа,радости,несознательности,упрямства..и ты,кто после
первого дня нашей встречи ,в Амальфи, ветреной ночью,собрался состязаться со
мной,как Папай,потому что согласно тебе,я была сильной.
" У тебя есть мускулы ! " сказал ты, ощупывая мой бицепс, который был очень
не значительным.Это был способ поцеловать меня. Естественно ты дал мне
" победить" ,чтобы приблизить своё лицо к моему и так произошёл первый,
стеснительный и самый сладкий поцелуй.

Один из миллиона поцелуев, которые мы до сих пор делаем.Да ! Потому что даже
сегодня эта привычка нужна нам.Тебе больше чем мне нужно целоваться.



Глава вторая: С ОДНИМ ГЛАЗОМ

Сколько вещей приходят в голову о нашей жизни ..Страстных,причудливых,бессознательных,безумных,комических,волнующих,
печальных.Я хотела бы вспомнить их все,но их слишком много и возможно будет
лучше что-то оставить для частных воспоминаний ,сохранить в сердце и душе.
Жизнь нас почти никогда не щадила, но это и справедливо.За эти годы мы потеряли
много наших дорогих друзей и любимых родственников.Мы, кто привыкли жить
безудержно в группе, почти племени. Племени замечательном, разнузданном,
симпатичном, сумасшедшем, бунтующим, но ты всегда больше всех.
Ты всегда был душа и тело всех нас.Удивительный, непредсказуемый, капризный
парень, естественно упрямый.
Однажды цыганка мне сказала: " Будь осторожна ! У тебя будет муж, который когда
спит закрывает только один глаз, а другой всегда открыт !" Я не верю в такие вещи,
но должна сказать, что та  цыганка была отчасти права. Ты рассеянный, но если
хочешь быть внимательным, то можешь вспомнить  всё."



Глава третья: РЕВНОСТЬ

Однажды мы были в машине с нашим любимым "Курицей" ( прим.gallina/ Галлина - ит. 
Курица - так звали одного из многолетних телохранителей и близких друзей Челентано). Приостановив изумрудно-зелёный Thunderbird ( речь скорее всего идёт о модели 
Ford Thunderbird 1962 года ) ты открыл багажник , рвал и резал в ярости все мои юбки,
очень короткие, что я использовала в Форте деи Марми (прим.Тоскана, провинция Лукка ) 
Я зашла  потом во все самые красивые и дорогостоящие бутики и  купала все самые
короткие юбки. Так во всех бутиках, которые я встретила.
Оба бешенные и ревнивые.
Кстати...Ещё незабываем хороший пинок под зад, что я дала тебе в середине
танцплощадки, когда мы танцевали рок-н-ролл. Я удалилась на один момент, оставив
тебя в одиночестве посередине площадки. В один момент к тебе  приближается
блондиночка и я внезапно ударила тебя по твоей прекрасной заднице.Ты, врасплох,
со своими ещё неизвестными паузами, мрачный и смущённый сказал блондинке:
" Представляю Вам свою жену ! ". Блондинка испуганно : " Оооцень приятно !"
( прим.Клаудиа применяет слово "Piazeere!",а не Piacere ,как обычно,видимо указывая 
либо на диалект девушки,либо на шепелявость ) убежала ....и мы продолжили танцевать.Площадка была всегда полной когда мы танцевали. Это было настоящее
зрелище видеть, как мы танцуем  рок-н-ролл. Неутомимые ! Ты танцевал в своём
 мире, "заманивая" девушек и заставляя меня ревновать, а  я систематически флиртовала
с другими, красивыми парнями, чтобы вызвать ревность в тебе.
Око за око, зуб за зуб ..Не по христиански ...но это функционировало. Ты маскировал
ревность делаясь хохмачом ( шутником,симпатягой ) притворяясь особо весёлым с
тем парнем ,с которым я шутила эффектнее всего, но не попадал   впросак.



Глава четвёртая: СМЕХ

Ты по прежнему являешься человеком, который смешит меня больше всех в мире.
То, что я люблю больше всего. Сегодня я позвонила тебе, чтобы узнать как твои дела,
как мы всегда делаем, когда я в офисе, а ты дома.У тебя был немного грустный голос.
По крайней мере, мне так показалось." Почему у тебя такой осевший голос ? Посмотри,
как я называю в "красный крест" ( аптечку) !".Ты, чтобы попытаться опровергнуть мои
страхи  и успокоить, поставленным, глубоким голосом, как будто записываешь песню :
 " Colpito a piombo nella schiena / lo vidi steso nel deserto / che respirava come un morto.../  Ringooooooooo..Ringo ! "
( прим. слова из песни Ринго - Поражённым свинцом в спину я увидел его распростёртым
 в пустыне  на последнем издыхании; ) 

Ты такой милый, Адриано ! ..и если это говорю тебе я, твоя жена, то это означает, что ты действительно  самый лучший !


´




Глава пятая: ВОРОН 


Однажды вечером мы пошли спать, как обычно.Ты был немного раздражён из-за 
ворона, который прилетал утром и повадился "стучать" в наше окно с большим шумом,
пугая всех."Бум! Бум! Бум ! ". Тогда ты придумал способ, чтобы заставить его исчезнуть навсегда, только ты не всё принял в расчёт.
Я спала рядом с тобой, блаженным сном, когда прилетел ворон.
Ты проснулся, организованно поднялся с целью напугать его.
Схватил туфлю без задника, что была у тебя под кроватью, в броске как Барышников 
и крича  как Тарзан " Ааа..Ааа..Ааа ", заколотил яростно в окно тапком,
как дубиной, чтобы напугать ворона.

Тот на самом деле улетел в ужасе.

Я внезапно проснулась и немного пошатываясь, напугано ( выглядела как Раймондо 
Вионелло ) ( прим.итальянский актёр и телеведущий ) в свою очередь вскричала: 
" Адрианооооо! Господи ..Что случилось ? ".
" Спокойно Клаудиа ! Я всё-таки заставил ворона исчезнуть  !"
"Ты сумасшедший ! Я уже подумала, что к нам ворвались воры и хотят нас похитить.
У меня чуть инфаркт не случился !"

Потом мы начали смеяться до слёз ,потому что ситуация была настолько нелепой,
что трудно и придумать другую.Этот эпизод хорошо известен нашим друзьям и я 
замечаю, что часто они просят повторить его, потому что так, как ты его 
рассказываешь он действительно веселит до слёз




Глава шестая: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ


Жизнь ! Даже сегодня, мы смело идём навстречу ей, как два подростка..стараясь 
не опрокинуться в ней."Там сверху " всегда есть Некто, кто любит и  защищает нас и 
нам не раз пришлось испытать это. Два влюблённых война, до сих пор сплочённые.
Возможно сегодня немного облезлые, но всё ещё достаточно соблазнительные.

Ты всё ещё самый красивый...Блестящий, умный, странный, экстравагантный,
жизнерадостный.

Твоя сильная сторона - симпатия ( сочувствие ) и доброта. Твоя слабость ...упрямство,
которое иногда приводит к хорошим  дискуссиям твоего явного отсутствия сомнений.
" Я не виноват, что так есть" , говорил ты, поддерживая с обезоруживающей 
откровенностью, часто играя, на это твоё утверждение. Я понимаю этот симпатичный 
вызов. Тебе нравится раздражать меня и остальных и ты бы хотел, чтобы тебя 
воспринимали, как "талантливого дурака". Разве остальные не такие же "талантливые 
дураки", как ты ? По меньшей мере ты  ничего не крал, в то время, как  даже сегодня я
 слышу негативные осуждения продиктованные ненавистью и завистью твоей силе  
личности и профессионализма. Я действительно оцениваю твою полную независимость человека в той или иной степени.Я иду на телевидение и говорю то, что думаю об этих продажных, слабоверных. Потом разум начинает преобладать и я говорю себе:
 " Кого это трёт ? .Люди понимают какой Адриано и на протяжении 50 лет любят его 
и оценивают его по достоинству." 

А недостатки ? Очевидно много, но некоторые я не раскрою никогда, особенно здесь.
В любом случае преимуществ намного больше и они намного знаменательнее 



Глава седьмая: ПОЧЁТНАЯ СТЕПЕНЬ ? НЕТ ...СПАСИБО


Ты всегда отказывался от принятия почётных степеней различного толка, писем и 
грамот в том числе от престижных университетов.Я сохранила в письменном столе 
письмо, что ты написал одному из университетов, который из-за всех сил хотел вручить 
тебе диплом.Оно конечно заслуживает того, чтобы напечатать его здесь, но я не сделаю 
этого из уважения к тем, кто "великодушно" предложил его тебе.
Письмо полное юмора, мудрости и любезности ...



( прим.Речь идёт о предложении присвоить учёную степень профессора  литературы в 
университете  Фоджи,за развитие языка ...вот оно...




Глава восьмая: ТАЙНОЕ БРАКОСОЧЕТАНИЕ 

14 июля- День взятия Бастилия и дата нашей свадьбы.Судьбоносный знак.Мы казались,
в тот день, двумя детьми в день Первого Причастия. До этого мы спорили много 
часов и пришли к решению, что всё  должно состояться тайно. Адриано был потрясён, 
увидев огромную толпу на свадьбе Пеппино ди Капри. Решили пожениться в Гросетто,
где церковь возглавлял наш духовный брат,отец Уголино. Гостей было около двадцати: 
его и мои родственники и несколько отобранных друзей. Мы разместились все в 
единственной гостинице Гросетто.Там были в частности две мои тётушки- Бруна,
бывшая актриса, известная под псевдонимом Элеонора Руффо ( звезда снявшаясь кроме
 всего прочего у Феллини в " Маменьких сынках " ) и тётя Джулия, которую все звали 
"Скарамакай" ( прим. слово образованное от scaramuccia- ит.переполох,скандальчик )
потому что она была смешная. Мы дали ей  задание фотографировать свадьбу. Немногие снимки, которые у нас есть, сделаны ею.В 2.30 ночи  мы встретились в баре гостиницы,
чтобы идти в церковь.Тётя Бруна спустилась в огромной, зелёной шляпе и тетя Джулия 
с высоким пером, котрое было похоже на альпийское. Адриано тут же высказался, как 
только увидел тётю Бруну :

 - Как мы останемся не замеченными ночью, в 3 часа , в Гросетто, с этой шляпой 
   Элеоноры Предводительницы ?   
- Мы можем сказать, что собрались танцевать - ангельским голосом ответила Бруна.
- Но в Гросетто не открыто ничего в 3 часа ночи.
- А ты ,Джулия ..С этим пером ты похожа на альпийского стрелка. С фатоаппаратом 
   на шее выглядишь, как  военный  корреспондент ! 

Адриан был прав, но я нервничала и мы начали короткую,но заметную перебранку- 
показатель двух действительно не послушных и тяжёлых характеров. Всё же самый 
большой сюрприз был, когда я вошла в церковь, в сопровождении моего дяди ( моего 
папу мы потеряли за год до этого ) ..самая красивая ( позвольте мне это сказать ! ) и в 
самой короткой мини-юбке. Практически первая мини-юбка в истории.Я ошиблась с размером.Так как брак был тайным ( без опубликования он назывался браком совести ) 
я не могла пойти к портному,чтобы заказать платье подходящее для меня и заказала его 
по телефону,сообщив свои мерки, ошиблась в размере.

Адриано, взволнованный ,ждал меня у алтаря и когда он меня увидел,то изумился и не 
мог поверить своим глазам. Гордый и довольный тем, что видит свою будущую жену 
такой оригинальной, смелой и нетрадиционной.

Родственники посмеивались и даже я и Адриано пытались удержаться от смеха и 
только серьёзный отец Уголино объявил нас мужем и женой в " плохие и хорошие 
времена" ...Второй монах играл на органе. Церковь была очень красивой,со множеством свечей, полная тишины. Каждое слово, сказаное в этом молчании, вибрируя  с органом 
( иногда монах засыпал ) звучало по настоящему торжественно. 


( прим.Элеонора Руффо была замужем за Эрманно Курти, известным продюссером,
а так же много лет работал в Клане. Он продюссировал, например,
 фильм Адриано " Юппи-Ду ". Тётя Бруна старше Адриано всего на три года.Снялась 
в 10 картинах и неожиданно "оборвала" карьеру в 1969 году, посвятив себя дому и 
семье. С Курти они прожили 50 лет ) 


Элеонора Руффо ( урожд. Бруна Вови ) 13.01.1935-28.05.2007


Глава девятая: ....И БЕГСТВО

Как только мы вышли из церкви, мы сняли обручальные кольца. Нам не нравится это  буржуазный "кружочек" вокруг пальцев ( Такие красивые твои руки, Адриано ....и мои
не плохие,  как у маленькой девочки ).Никогда больше не надели их, потому что свадебный "хомутик" на пальце практически не нужен. Если нет общего проекта для жизни и сильной любви, закрепляющей  и защищающей  брак, то можно одеть сколько угодно колец ...это не поможет...и потом свадебные кольца нам действительно не нравятся.

Бутербродики были липкими, типичными для церкви, но моя тётя Джулия ела все вещи
с большим аппетитом. Монах, играющий на органе храпел с довольным лицом. Все другие
гости взволнованные и очень счастливые, что мы устроили  этот праздник. Мы много
смеялись в эту ночь.Уповающие на будущее, оптимистичные, одуревшие (очумелые).
Мы взяли машину и убежали одни по улице, чтобы избежать корреспондентов и
журналистов, что охотились за нами. Это казалось,  как сцена фильма " Выпускник"
 ( прим.фильм 1967 года с Дастином Хоффманом ) .
Мы бежали несколько дней ...никого не встретив.



Глава десятая: ПЛОХОЙ МОМЕНТ

С того дня мы были всегда вместе. Поддерживая  друг друга любовью, нежностью,
дружбой  в каждом случае. Иногда ссорясь, потому что ревность всегда подстерегает,
как одно  из разногласий, что жизнь готовит впереди. Я сопротивлялась...никогда не
терпела. За исключением тех случаев, если я знала, что должно было случится что-то
плохое.
Мы в Милане, идём в кино, в кинозал Одеон, Адриано и я. Обнимаемся, как все
влюблённые парочки.Встречаем трёх головорезов, один из которых шепотом говорит
двум другим:
" Смотри-ка, как  мужик касается своей женщины " и просовывает свою руку мне под
юбку, чтобы  коснуться интимного места. Я сдержала крик или более явную реакцию,
надеясь, что Адриано ничего не заметит. Адриано заметил этот жест и быстро, как
молния, внезапно ударил куликом прямо по физиономии подлеца, сломав ему
переносицу. Бандитов  было трое  и они были вооружены. Потом  их арестовали, так
 как их разыскивала полиция. Затем  был суд. Мы действительно рисковали тогда,
перед лицом этого вульгарного и насильственного жеста.
Всё закончилось в газетах ...


 Глава одиннадцатая: ПОДАРКИ

У нас обоих плохая память на праздники : годовщины, дни Рождения, юбилеи.
Ты, как обычно, если о чём-то и вспоминаешь, то когда кто-то указывает тебе на это.
Например, моя мать : " Адриано ! Завтра День Рождения Клаудии "
Ты сделал мне, традиционно говоря, "всего лишь" два подарка. Это шокирующий,
розовый Мустанг-кабриолет с чёрным капотом, который  (когда я мчалась по Милану
с музыкой на полную громкость ) всегда останавливал регулировщик, чтобы увидеть
кто тот сумасшедший, кто имеет машину такого вида. Они сразу узнавали меня и
отпускали шуточки в твой адрес:
- Конечно Адриано ..Он действительно странный !
- Извините ! Но я Клаудиа, при чём тут Адриано ?
- Ну как же "при чём" ? ..если он посылает Вас кататься на такой машине.

Бесполезно было отстаивать мою самостоятельность.Тогда женщина была ещё
собственностью мужчины.Подумать только - регулировщики ! Но со мной, они
нарывались не на того человека. Начиналась перебранка, которая однажды  чуть
не закончилась в полицейском участке.

Второй подарок - Бриллианты ! Очень красивые. Я не люблю драгоценности, но эти
мне действительно дороги.Всё же самые красивые подарки, это те, что мы часто делаем
сегодня: записочки или надписи на зеркале о любви : " Сокровище ! Не ешь пончики,
потому что они кислые !" - написал ты однажды. Я вставила эту записку в рамочку. Вирджиния, наша самая любимая и надёжная дом.работница на всю жизнь,
всегда  возмущается, когда видит зеркало. Она не хотела бы убирать их и они
действительно остаются, в течении нескольких дней, пока я не скажу, чтобы она
почистила зеркало.




Глава двенадцатая: ЧТЕНИЕ  ЕВАНГЕЛИЯ

Когда я потеряла своего отца, у Адриано было своего рода истощение, которое врачи
назвали "невралгическая дистония".Ты оставался поражённый и напуганный этой
потерей. Первый раз мы находились перед лицом смерти."Эпока" написала тогда, что
у тебя "мистический кризис". Отчасти это была правда, но это не был кризис, а желание
понять, кого нужно благодарить за свой талант и успех.Таланты, который поменяли
радикально твою жизнь и жизнь многих другие люди, близких и не близких  к тебе.
В течении нескольких месяцев, ты прочитал Евангелие или Библию и это был
прекрасный способ к просветлению.

Оба без штанов, в кроватке..Я медленно читаю в полголоса, чтобы не потревожить
твой покой. Одним глазом подглядываю исподтишка, не задремал ли ты. Иногда ты
дремлешь и я опускаю голос так тихо, чтобы ты заснул, но ты просыпаешься: "Клаудиа !
Не говори так тихо, иначе мне кажется, что я остался один ". Иногда, проснувшись, ты
оставался спокойным и благодарным за те часы чтения, что я проводила  с любовью
и терпением. Мы комментировали чтение, говорили о Рае, рассуждали о том почему священники не женятся, о чём та или иная притча  и что Иисус хотел этим сказать?
Ты мудро объяснял это мне. Таким образом, за много лет, ты развил в себе эту
способность до такой степени, что мог бы сегодня делать передачу о Евангелии и
объяснить многие притчи лучше, чем это делают священники. В общем ты стал
экспертом Священных Писаний.

И сегодня когда мы ложимся спать ( всегда очень поздно, привычка которая осталась
у нас с прошлых времён ) ты обязательно прочитываешь пол страницы Евангелия
( больше не получается, потому  что ты засыпаешь ). Иногда ты спрашиваешь: " Клаудиа ! Слышишь, что говорит Иисус ? ".Я слушаю тебя и надеюсь, что чтение будет не слишком длинным, потому что я хочу спать. Не удовлетворённый только этим, в конце ты
спрашиваешь, что я поняла. Иногда случается, что я засыпаю раньше, так как уже
много лет встаю в 6 часов утра...но чаще я отвечаю, давая свою интерпретацию,
порождённую  ночной  проповедью.


 Глава тринадцатая: БРАТ  ДАНИЭЛЕ

Вера Адриано несокрушима, но он не абсолютный "святоша". Вера для него - радость,
занятие, счастье. Иногда мы дискутируем, потому что я начинаю говорить,
как  язычники о Рае, чтобы подразнить его : " Между тем , мы встретим всех своих
друзей и родственников в состоянии их молодости и красоты ..в здоровье, счастье.
Мы можем сделать и попросить у Бога, что захотим ? Каждое желание будет
 удовлетворено. Потрясающие цвета и говорящие животные, которые больше не
опасны и так далее.." ..К слову,  Рай ..

Однажды, к нам пришёл в гости брат Даниэле, как это часто бывало. Адриано готовил специальную передачу для РАИ. Ему пришла идея взять интервью у брата Даниэле.
Оба шли по берегу канала Мартесана ( сегодня нет больше )  ..( прим.небольшой
канал в  Милане,известный так же , как Маленький Канал. Связывал когда-то Милан
с рекой Адда ) прогуливались и беседовали.

- Скажи-ка, Даниэле ..Ты ведь веришь в Рай, верно  ?
- Конечно, Бог мой !
- Ну и как "там" по твоему ?
- Рай - место любви, где ты чувствуешь любовь к Богу, так как Бог есть Любовь.
   Адриано  нетерпеливо :
- Да !..Я понимаю..любовь..гармония ..но что там кроме этого на небесах,
  образно говоря  ?
  Брат Даниэле начинает немного сердится  настойчивостью Адриано:
- Говорю тебе  Адриа, там ты будешь жить в вечной радости, рядом, в свете Бога !
- Я понял, я понял..Но когда мы насладимся светом Божьим, что мы будем дальше
  делать?
  Брат Даниэле  раздражённо вспыхивает, забывая правила поведения положенные
  его сану:
- Но чёрт побери, откуда я знаю ? Разве я был мёртвым? Я что был в Раю ?

В конце концов всё закончилось смехом. Брат Даниэле был немного обеспокоен
интервью и не хотел, что бы его транслировали. Адриано так и сделал.
Какая досада !  Оно было действительно весёлым и эффектным.



Глава четырнадцатая: В  ПОИСКАХ  ТЕХАСА 

Во время нашей помолвки мы часто встречались во Флоренции, посередине дороги: 
Я из Рима, ты из Милана, приезжая на своём изумрудном Ягуаре. Дни любви - сладкие 
и бурные, свободные, поскольку это не случалось с нами часто...всегда обнимаясь, 
прятались  в неожиданных местах...и музыка Рея Чарльза. Даже наши дом.работники 
были такими же причудливыми и странными, как мы. В частности я вспоминаю о нашей первой служанке. Её звали Агнес и она была с Сардинии, Пердасдефогу ( прим. городок  
на острове Сардиния с населением в две тысячи человек ). Прелестная, раскованная,
весёлая  и действенная. Однажды вечером я искала её : " Агнес ! Агнес ! Где ты ? ". 
Брожу по дому, захожу на кухню и вижу, как она сидит на табуретке с картой Италии 
на  коленях.
- Что ты делаешь Агнес ? Я ищу тебя пол часа 
- Извините госпожа, но я не нахожу Техас ! 

С тех пор она сопровождала нас в наших турне. Мы больше не могли без неё обойтись.



Глава пятнадцатая: ПОКЕР



Было время, когда я каждый вечер играла в кары с нашим достаточно красивым 
другом, который не нравился Адриано, так как он понял, что тот "привязывает меня" 
( прим. точнее сказать,выражение в книге  "mi faceva il filo" ,переводится  как - 
интересует в плане романтических отношений ) .Он видел, как мы играем и скучал.
Тогда я чтобы заинтересовать его и вовлечь в игру, показала ему покер.Лучше бы я 
этого не делала. С того момента, в течении двух лет, наш дом стал чем-то вроде 
игорного дома: покер, 2-3 стола, рулетка, кости. Адриано часто проигрывал, так как 
в его характере  он любит рисковать. Я так же играла за другим столом, чтобы вернуть 
то,что он проигрывал. Это было практически, как работа на эти два года и наша 
основная "активность"- Все ночи напролёт играть, до восьми  утра, с нашими 
друзьями, с которыми появлялись и не вполне приятные персонажи, 
не считая и знаменитых, знакомых певцов.Меня это очень беспокоило, так как я 
понимала, что Адриано теряет чувство меры и не занимается больше своей работой, 
только играет в покер.В конце концов появился риск потерять всё в игре и Адриано 
поклялся на могиле отца, что не станет больше играть на деньги.Так и было ... 




 Глава шестнадцатая: БОГ


Мы обсуждаем по крайней мере двадцать лет этот вопрос:

- Как ты думаешь Клаудиа..Сначала Бог бесконечно добрый или сначала 
  бесконечно справедливый ?
- По мне,так он сначала бесконечно справедливый !
- По мне,он всё же, сначала бесконечно добрый,иначе не будь он добрым, он не может 
  быть справедливым.
- Ошибаешься ! Правосудие не может быть сначала добрым,оно должно быть 
  справедливым.
- Э нет! Ошибаешься ты ,Клаудиа! Бог сначала бесконечно добрый,а уж потом 
  справедливый.
- Но извини,Адриано ! Судья, чтобы правильно судить,сначала должен быть 
  справедливым, а не добрым.Будучи добрым,он может просто ошибиться
- Тем не менее, мы же говорим о Боге и такое сравнение не подходит. Он должен судить 
  людей и поэтому ,будучи независимым, сначала бесконечно добр, а уж потом он 
  справедлив.
- Я абсолютно не согласна !
- Тем хуже для тебя ! 

Многие годы мы задаём такой вопрос всем друзьям и знакомым и они в конечном 
счёте склоняются на  точку зрения Адриано, но я остаюсь при своих мыслях.



 Глава семнадцатая: РУЖЬЯ

Мы практически никогда не путешествовали одни. Всегда в группе, симпатичном, 
настоящем племени неистовых сумасшедших. Я-единственная женщина. Сколько 
гостиниц мы разрушили ?!  Обливались, бросаясь  "водянными шариками" 
( бомбочками ) из комнаты в комнату, прыгали  на кроватях, заключали пари,
кто прыгнет выше, зачастую всё заканчивалось .....поломанной  сеткой. 
Брат Адриано, Сандро, оплачивал поломки. В те годы, безудержных набегов, 
где-то 30 лет назад, Адриано пришла в голову идея   подарить  всем 
автоматические ружья для стрельбы по тарелочкам.

Мы  купили машину для метания "тарелочек", ружья и боеприпасы. Отправились 
все вместе, караваном, к месту отдыха. Потом заполнили машину Ренато ружьями и 
амуницией так, что она была практически "пороховой бочкой", имеющей серьезную 
опасность закончить очень плохо. Прибыли к месту назначения в привычном стиле 
дебоширов. Время, чтобы распределить комнаты и известность Адриано, в таких 
случаях, была "отмычкой", чтобы преодолеть препятствия. Каждый  брал себе 
отдельную комнату, но практически все спали по четверо  или пятеро  в одной 
комнате, все вместе. Адриано очень любил такие "общаги " ( сборища ). Даже я 
иногда становилась частью такой компании. Среди нас я считалась пацанкой 
( мужчиной ) и это почти так и было. 

Потом идёт приказ от "шефа" , чтобы все приняли свои позиции для соревнования в 
стрельбе. С балконов своих номеров все начали сумасшедшую  стрельбу. Курица 
разместился у  машины для тарелочек, посередине луга гостиницы, около фонтана
Казалось, что началась война. Гости гостиницы , в основном иностранцы, глядя на 
наши ружья  и стрельбу - разбежались 


( прим. Не могу не отметить два момента. Слово un maschiaccio , которое я перевожу, 
как "пацанка", на самом деле переводится  как : гром-баба , мужик, сорванец, 
мужеподобная женщина. Не знаю какое из них конкретно имела ввиду  Мори ..и 
второе - Обратим внимание, что речь идёт о собитиях трядцатилетней давности, 
не совсем ранней юности, т.е Челентано ( по всей видимости ) в момент 
описываемых  событий почти 50 лет ( !!! )..и  в заключении одна из фотографий 
времён этой же "банды", только намного моложе. Фотография от меня, в книге её  
естественно нет. Легендарный Курица сидит  справа  от Клаудии, тот ,что в галстуке.
За рулём - Мемо Ди Тонго  ) 





Глава восемнадцатая: ДЕТИ

" Я хотел бы много детей" - сказал ты однажды, 49 лет тому назад  ...
" Футбольную команду ! Я происхожу  из большой семьи. Что ты думаешь об этом ? ". 
Мы родили наших любимых детей, три  кесарева сечения за три года и поэтому  должны 
были остановиться. Наши дети - результат нашей большой любви, а так же след в вечности.





 Глава девятнадцатая: ЛЮБОВНОЕ ПИСЬМО В ТАКСИ

"Поистине любовь безгранична, но может ограничиваться для взаимовыгоды".
Мы были на расстоянии более 800 км из-за работы Адриано.Он был в Римы, я в доме,
в горах. Мы проходили через период кризиса, уникальный для нас, в основном из-за 
наших ревнивых  и не слишком податливых характеров. Страданий было очень много,
но никогда, даже на минуту, мы не думали разводиться. Мы понимали, что это трудное 
время и через это проходят многие пары, но так же осознавали, что преодолеем это. 
Мы  по-прежнему любили друг друга. Любовь с первого взгляда, возникшая в Амальфм, 
защищала нас. Чтобы преодолеть этот кризис, мы должны были быть храбрыми и в то 
же время смиренными, чтобы выйти из ловушки молчания, куда мы внезапно попали. 
Это было очень не привычно для нас и не позволяло найти спокойствие, возобновить удивительную и завидну " любовную игру".
Адриано сделал это мастерски. Послал такси из Рима, чтобы оно доставило мне письмо 
в 32 страницы. 800 километров !  Чтобы послать мне письмо, которое разблокировало 
наше молчание. Ты снова  говорил, с тем же волнением,  о нашей любви, которую мы защищали и всегда совершенствовали, со всеми её оттенками.
Я  ревностно сохраняю это письмо, со всеми десятками других писем и записочек  
нашей будоражашей любви, сделанных на протяжении всей жизни, как например 
открытку, сопровождающую гигантский букет цветов, по случаю моего прошлого 
Дня Рождения:

" Любимая ! Я буду любить тебя всегда ! Именно поэтому я женился на тебе и я 
вовсе не дурак !" 



Глава двадцатая : ЛУРД ( Лоурдес ) 

( прим. Лурд - город во Франции, Верхние Пиренеи, известный центр католического паломничества. Город ежегодно посещает более пяти миллионов паломников 
надеющихся вылечится от недугов. По легенде, девушке Бернадетте ,в этом месте, 
явилась Дева Мария и позже там построили храм - Девы Марии Лоурдеской
( Нотр-Дам Де Лурд ). Через две базилики, паломники попадают в, так называемую, 
Чудесную пещеру, где находится целебный источник. Там же находится шесть женских 
и одиннадцать мужских  купелей, где и проходит омовение всех желающих ) 

Однажды мы решили совершить путешествие, все  вместе, как обычно: семьи, друзья, 
другие персонажи еле-еле знакомые, которые трудно идентифицировать. У нашего, 
дорогого друга были сёрьёзные проблемы с сердцем и мы выбрали Лурд. Способ передвижения- поезд. Адриано всегда любит поезда и станции, потому что он родился 
на улице Глюка, рядом с Центральным Вокзалом Милана. Поезд позволяет всё иметь 
рядом : друзья, разговоры, шутки, игра в карты, именно то, что мы делали во время всей поездки. Мы купили целый вагон ( в отличии от Кантагиро, когда купили целый поезд ) ..ехали весёлые и шумные, готовые к  любым приключениям, даже к чуду способному 
исцелить  нашего друга. даже были наши матери- остроумные  и занимательные, как 
бывают женщины их возраста. 
Мы прибыли в Лурд и Адриано сразу собирается идти в Пещеру,  где нужно молиться 
и купаться в знаменитом источнике. Я стараюсь избежать купания, так как боюсь этих купелей,полных бактериями. Я объявила всем, что искупаюсь только в том случае, если 
зайду в воду первая, получив право быть первой в очереди. Адриано: 
- Как ты можешь бояться, придя в такое место, как это ? Я напротив, хочу быть 
  последним в этот день и купаться после всех, в воде полной бактерий, даже если 
  она будет тухлой. 
- Ты преувеличиваешь ! - говорю я.
- У меня есть вера, но зачем она мне ,если делать грех немного "предохраняясь" ? 
   Незачем !

Адриано настаивает, чтобы быть последним.

На следующие утро, в пять часов, я около бассейнов и самая первая. Вода чистая, я 
раздеваюсь и две полные женщины, обернув меня белой тканью, бросают в бассейн. 
Вода чудесная, я вся в неё погружаюсь. Выхожу промокшая, но уже через секунду 
опять становлюсь сухая.Адриано, напротив, купается до самого конца, до закрытия 
купели.Уже почти темно.Он по прежнему погружается в воду, не совсем 
обнадёживающего, коричневого  цвета. Он выходит счастливым, я несколько 
перепугана, что он может заболеть. Ничего страшного не произошло, но вот у 
некоторых наших друзей, которые решили последовать примеру Адриано, после 
появились пузыри по всему телу. Опыт в Лурде,однако, был временем великой радости 
и молитвы, которые мы не забудем никогда, не смотря на волдыри и моего 
простительного ( я надеюсь ), кратковременного недоверия, которое со временем 
бесследно исчезло. 


------------------------------------------------------------------------------------------------
Лурд





















´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´







Письмо Клаудии для Адриано ! 

 http://www.ilmondodiadriano.it/

Дорогой Адриано ! Я должна что-нибудь написать тебе,но это может быть не 
правильно понято,так как я твоя жена и следовательно это будет бесполезно.
Было бы саркастически раскритиковано.Может быть даже справедливо.Я не 
буду говорить о нашей частной жизни,что мы вместе ,все эти годы прожили в замечательном,удивительном приключении. Но это прекрасная возможность,
сказать публично,что я думаю о тебе,как о художнике. Что ты самый величайший 
итальянский артист, а так же один из немногих наиболее известных во всём мире.
Гениальный и гений как бывают немногие. Свободный, новаторский, 
революционный и никогда реакционный, искренний и честный иногда в ущерб 
своим интересам, добрый. Да! Добрый ! Непредсказуемый.Неурегулированный !
Не правильный !  всегда..или почти всегда .Я хочу сказать,что то как ты поёшь,
твой голос ,сметает все остальные.Я хотела бы подчеркнуть уникальность и 
неповторимость твоей карьеры,к которой и сегодня до сих пор есть большой 
интерес в мире.

Я могла бы сказать о некоторых твоих недостатках.Один из них,как ты знаешь,меня 
особо раздражает.Это твоя манера говорить " Я не виноват в том ,что не сомневаюсь 
" и я надеясь убедить тебя отвечаю : " Люди действительно великие ,полны сомнения 
и только ты с красивой физиономией,симпатичной и нахальной, вбил себе в голову 
( втираешь тут ) ,что я не виноват,если я не виноват !"

Я хорошо понимаю,что частично ,эта лишь игра между нами,но так же небольшая озабоченность,с той обезоруживающей провокации,поверить тебе.Я понимаю что 
все эти вещи ,о хорошем или плохом и прочем другом,бесполезно говорить,потому 
что я твоя жена.Твой компаньон навсегда.Та которой отводится роль - сомнительной надёжности,которая имеет не объективное мнение  

Единственно,что осталось мне сказать здесь тебе .Позволь это сделать одной из 
самых красивых фраз,написанных великим Моголом : " Я не могу говорить о любви !".
Ты умеешь говорить о любви ..это именно то ,что всегда заставляет меня немного 
страдать 

с Любовью 

Клаудиа


----------------------------------------------------------------------------------------------------


Ничего не имеющее к синьоре Мори отступление ..хотя кто знает ? В подобных семьях 
не только подобны взгляды и традиции ,но и трагедии.

ДИАЛОГ РОДЖЕРА с ДЖУЛИЕЙ ( " ТЕАТР" Сомерсет Моэм ) 


Для тех,кто не знаком с этим произведением.



Роджер - сын знаменитой актрисы 

Джулия - мать Роджера, успешная английская дива,королева сцены.





 Роджер кинул на нее задумчивый, чуть  иронический  взгляд.  

Можно  было подумать, что он разгадал, что у нее на уме. 
Странно: родной сын, а  ей  с ним не по себе.

  Джулия  снова  с удивлением подумала, как это  вышло,  что  сын  
унаследовал  так  мало  от красоты отца и очарования матери. 
Рыжие волосы  были  хороши,  но  светлые
ресницы лишали лицо выразительности. Один бог знает, как он умудрился  при
таких родителях иметь неуклюжую, даже грузноватую фигуру. Ему  исполнилось
восемнадцать,  пора  бы  уже  ему  стать  стройнее.  Он  казался   немного
апатичным, в нем  не  было  ни  капли  ее  бьющей  через  край  энергии  и
искрящейся жизнерадостности. Джулия представляла,  как  живо  и  ярко  она
рассказывала бы о пребывании в Вене, проведи  она  там  полгода.  Даже  из
поездки на Сен-Мало к матери и тетушке Кэрри она состряпала такую историю,
что люди плакали от хохота. Они говорили, что ее рассказ  ничуть  не  хуже
любой пьесы, а сама Джулия скромно полагала, что он куда лучше большинства
из них. Она расписала свое пребывание в Сен-Мало Роджеру. Он слушал ее  со
своей медленной спокойной улыбкой, но у Джулии возникло неловкое  чувство,
что ему все это кажется не таким забавным, как ей.  Джулия  вздохнула  про
себя. Бедный ягненочек, у него, видно, совсем нет  чувства  юмора.  Роджер
сделал какое-то  замечание,  позволившее  Джулии  заговорить  о  "Нынешних
временах". Она изложила ему сюжет пьесы, объяснила, как  она  мыслит  себе
свою роль, обрисовала занятых в ней актеров и декорации. В конце обеда  ей
вдруг пришло в голову, что она говорит только о своем. Как  это  вышло?  У
нее закралось подозрение, что Роджер сознательно направил разговор  в  эту
сторону, чтобы избежать расспросов о себе и собственных делах.  Нет,  вряд
ли. Он для этого недостаточно умен. Позднее, когда они сидели в  гостиной,
курили и  слушали  радио,  Джулия  умудрилась  наконец  задать  ему  самым
естественным тоном приготовленный заранее вопрос:
   - Ты уже решил, кем ты хочешь быть?
   - Нет еще. А что - это спешно?
   - Ты знаешь, я сама в этом ничего не смыслю, но твой отец говорит,  что
если  ты  намерен  быть  адвокатом,  тебе   надо   изучать   в   Кембридже
юриспруденцию. С другой стороны, если тебе больше по вкусу дипломатическая
служба, надо браться за современные языки.
   Роджер так долго глядел на нее с привычной спокойной задумчивостью, что
Джулии с трудом удалось удержать на лице шутливое, беспечное  и  вместе  с
тем нежное выражение.
   - Если бы я верил в бога, я  стал  бы  священником,  -  сказал  наконец
Роджер.
   - Священником?
   Джулия  подумала,  что  она  ослышалась.  Ее  охватило  острое  чувство
неловкости. Но его ответ проник в сознание, и, словно при вспышке  молнии,
она  увидела  сына  кардиналом,  в  окружении  подобострастных   прелатов,
обитающих в роскошном палаццо в Риме, где  по  стенам  висят  великолепные
картины, затем -  в  образе  святого  в  митре  и  вышитой  золотом  ризе,
милостиво раздающим хлеб беднякам. Она увидела себя в  парчовом  платье  и
жемчужном ожерелье. Мать Борджиа.
   - Это годилось для шестнадцатого века, - сказала  она.  -  Ты  немножко
опоздал.
   - Да. Ты права.
   - Не представляю, как это пришло тебе в голову. -  Роджер  не  ответил.
Джулия была вынуждена продолжать сама. - Ты счастлив?
   - Вполне, - улыбнулся он.
   - Чего же ты хочешь?
   Он опять поглядел на мать  приводящим  ее  в  замешательство  взглядом.
Трудно было сказать, говорит ли он на самом деле  всерьез,  потому  что  в
глазах у него поблескивали огоньки.
   - Правды.
   - Что, ради всего святого, ты имеешь в виду?
   - Понимаешь, я  прожил  всю  жизнь  в  атмосфере  притворства.  Я  хочу
добраться до истинной сути вещей.  Вам  с  отцом  не  вредит  тот  воздух,
которым вы дышите, вы и не  знаете  другого  и  думаете,  что  это  воздух
райских кущ. Я в нем задыхаюсь.
   Джулия внимательно слушала, стараясь понять, о чем говорит сын.
   - Мы - актеры, преуспевающие актеры, вот почему мы смогли окружить тебя
роскошью с  первого  дня  твоей  жизни.  Тебе  хватит  одной  руки,  чтобы
сосчитать по пальцам, сколько актеров отправляли своих детей в Итон.
   - Я благодарен вам за все, что вы для меня сделали.
   - Тогда за что же ты нас упрекаешь?
   - Я не упрекаю вас. Вы дали мне все что могли. К несчастью, вы отняли у
меня веру.
   - Мы никогда не вмешивались в твою веру. Я знаю, мы не  религиозны.  Мы
актеры, и после восьми спектаклей в неделю хочешь хотя  бы  в  воскресенье
быть свободным. Я, естественно, ожидала, что всем этим займутся в школе.
   Роджер помолчал. Можно было подумать,  что  ему  пришлось  сделать  над
собой усилие, чтобы продолжать.
   - Однажды - мне было тогда четырнадцать, я был еще совсем мальчишкой  -
я стоял за кулисами и смотрел, как ты играла. Это  была,  наверное,  очень
хорошая сцена, твои слова звучали так искренно, так трогательно, что я  не
удержался и заплакал. Все во мне горело, не знаю,  как  тебе  это  получше
объяснить. Я чувствовал необыкновенный душевный подъем. Мне было так  жаль
тебя, я был готов на любой подвиг. Мне казалось, я никогда больше не смогу
совершить подлость или учинить что-нибудь тайком.  И  надо  же  было  тебе
подойти к заднику сцены, как раз к тому месту, где я стоял. Ты повернулась
спиной к залу - слезы все еще струились у тебя по лицу - и самым будничным
голосом сказала режиссеру: "Что этот чертов осветитель делает с  софитами?
Я велела ему не включать синий".  А  затем,  не  переводя  дыхания,  снова
повернулась к зрителям с громким криком,  исторгнутым  душевной  болью,  и
продолжала сцену.
   - Но, милый, это и есть игра. Если бы актриса испытывала все те эмоции,
которые она изображает, она бы просто разорвала в клочья  свое  сердце.  Я
хорошо помню эту сцену. Она всегда вызывала оглушительные аплодисменты.  В
жизни не слышала, чтобы так хлопали.
   - Да, я был, наверное, глуп, что попался на твою удочку.  Я  верил:  ты
думаешь то, что говоришь. Когда я понял, что это одно притворство, во  мне
что-то надломилось. С тех пор я перестал тебе верить. Во  всем.  Один  раз
меня оставили в дураках; я твердо решил,  что  больше  одурачить  себя  не
позволю.
   Джулия улыбнулась ему прелестной обезоруживающей улыбкой.
   - Милый, тебе не кажется, что ты болтаешь чепуху?
   - А тебе, конечно, это кажется. Для тебя нет разницы  между  правдой  и
выдумкой. Ты всегда  играешь.  Эта  привычка  -  твоя  вторая  натура.  Ты
играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами,  перед  отцом,
передо  мной.  Передо  мной  ты  играешь  роль  нежной,   снисходительной,
знаменитой матери. Ты не существуешь. Ты - это только  бесчисленные  роли,
которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама
собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в  жизнь  всех
тех персонажей, которые ты изображала. Когда ты заходишь в пустую комнату,
мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился
на это - боюсь, что никого там не найду.
   Джулия быстро взглянула на сына. Ее била  дрожь,  от  слов  Роджера  ей
стало жутко. Она слушала внимательно, даже с некоторым волнением:  он  был
так серьезен. Она поняла, что он пытается  выразить  то,  что  гнетет  его
много лет. Никогда в жизни еще Роджер не говорил с ней так долго.
   - Значит, по-твоему, я просто подделка? Или шарлатан?
   - Не совсем. Потому что это и есть ты. Подделка для  тебя  правда.  Как
маргарин - масло для людей, которые не пробовали настоящего масла.
   У Джулии возникло ощущение, что  она  в  чем-то  виновата.  Королева  в
"Гамлете": "Готов твое я сердце растерзать, когда бы можно  в  грудь  твою
проникнуть". Мысли ее отвлеклись. ("Да, наверное,  я  уже  слишком  стара,
чтобы сыграть Гамлета. Сиддонс и Сара Бернар его играли. Таких ног, как  у
меня, не было ни у одного актера, которых  я  видела  в  этой  роли.  Надо
спросить Чарлза, как он думает. Да, но там тоже этот проклятый белый стих.
Глупо не написать "Гамлета"  прозой.  Конечно,  я  могла  бы  сыграть  его
по-французски в Comedie Francaise. Вот был бы номер!")
   Она увидела себя в черном камзоле  и  длинных  шелковых  чулках.  "Увы,
бедный Йорик". Но Джулия тут же очнулась.
   - Ну, про отца ты вряд ли можешь сказать, что он не существует. Вот уже
двадцать лет он играет самого себя. ("Майкл подошел бы для роли короля, не
во  Франции,  конечно,  а  если  бы  мы  рискнули  поставить  "Гамлета"  в
Лондоне".)
   - Бедный отец. Я полагаю, дело он свое знает, но он не больно-то  умен.
И слишком занят тем" чтобы оставаться самым красивым мужчиной в Англии.
   - Не очень это хорошо с твоей стороны так говорить о своем отце.
   - Я сказал тебе что-нибудь, чего ты не знаешь?  -  невозмутимо  спросил
Роджер.
   Джулии хотелось улыбнуться, но она продолжала хранить вид оскорбленного
достоинства.
   - Наши слабости, а  не  наши  достоинства  делают  нас  дорогими  нашим
близким, - сказала она.
   - Из какой это пьесы?
   Джулия с трудом удержалась от раздраженного  жеста.  Слова  сами  собой
слетели с ее губ, но, произнеся их, она вспомнила, что  они  действительно
из какой-то пьесы. Поросенок! Они были так уместны здесь.
   - Ты жесток, - грустно сказала Джулия.  Она  все  больше  ощущала  себя
королевой Гертрудой. - Ты совсем меня не любишь.
   - Я бы любил, если бы мог тебя найти. Но где ты? Если  содрать  с  тебя
твой эксгибиционизм, забрать твое мастерство, снять, как снимают шелуху  с
луковицы, слой за слоем  притворство,  неискренность,  избитые  цитаты  из
старых ролей и обрывки поддельных чувств, доберешься ли наконец  до  твоей
души? -  Роджер  посмотрел  на  нее  серьезно  и  печально,  затем  слегка
улыбнулся. - Но ты мне очень нравишься.
   - Ты веришь, что я тебя люблю?
   - Да. По-своему.
   На лице Джулии внезапно отразилось волнение.
   - Если  бы  ты  только  знал,  как  я  страдала,  когда  ты  болел.  Не
представляю, что бы со мной было, если бы ты умер.
   - Ты продемонстрировала бы  великолепное  исполнение  роли  осиротевшей
матери у гроба своего единственного сына.
   - Ну, для великолепного исполнения мне нужно хоть несколько  репетиций,
- отпарировала она. - Ты не понимаешь одного: актерская игра не жизнь, это
искусство, искусство же - то, что ты сам творишь. Настоящее горе уродливо;
задача актера представить его не только правдиво, но и красиво. Если бы  я
действительно умирала, как умираю в полдюжине пьес, думаешь, меня заботило
бы, достаточно ли изящны мои жесты и слышны  ли  мои  бессвязные  слова  в
последнем ряду галерки? Коль  это  подделка,  то  не  больше,  чем  соната
Бетховена, и я такой же шарлатан, как пианист, который играет ее.  Жестоко
говорить, что я тебя не люблю. Я привязана к тебе. Тебя одного я только  и
любила в жизни.
   - Нет, ты была привязана ко мне, когда я был малышом и ты могла со мной
фотографироваться.   Получался   прелестный   снимок,    который    служил
превосходной  рекламой.  Но  с  тех  пор  ты  не  очень  много   обо   мне
беспокоилась. Я, скорее, был для тебя обузой. Ты всегда была  рада  видеть
меня, но тебя вполне устраивало, что я могу сам себя занять и тебе не надо
тратить на меня время. Я тебя не виню: у тебя никогда не было  времени  ни
на кого, кроме самой себя.
   Джулия начала терять терпение. Роджер  был  слишком  близок  к  истине,
чтобы это доставляло ей удовольствие.
   - Ты забываешь, что дети довольно надоедливы.
   - И шумны, - улыбнулся он. - Но тогда зачем же притворяться, что ты  не
можешь разлучаться со мной? Это тоже игра.
   - Мне очень тяжело все это слышать. У меня такое чувство,  будто  я  не
выполнила своего долга перед тобой.
   - Это неверно. Ты была очень хорошей матерью. Ты сделала то, за  что  я
всегда буду тебе благодарен: ты оставила меня в покое.
   - Не понимаю все же, чего ты хочешь.
   - Я тебе сказал: правды.
   - Но где ты ее найдешь?
   - Не знаю.  Возможно,  ее  вообще  нет.  Я  еще  молод  и  невежествен.
Возможно, в Кембридже, читая книги, встречаясь с людьми, я выясню, где  ее
надо искать. Если окажется, что она только в религии, я пропал.
   Джулия  обеспокоилась.   То,   что   говорил   Роджер,   не   проникало
по-настоящему в ее сознание, его слова нанизывались в строки, и важен  был
не смысл их, а "доходили" они или нет,  но  Джулия  ощущала  его  глубокое
волнение. Конечно, ему всего восемнадцать, было  бы  глупо  принимать  его
слишком всерьез, она невольно думала, что он набрался этого у  кого-нибудь
из  друзей  и  во  всем  этом  много  позы.  А  у  кого  есть  собственные
представления и кто не позирует, хоть самую чуточку? Но, вполне  возможно,
сейчас он ощущает все, о чем  говорит,  и  с  ее  стороны  будет  нехорошо
отнестись к его словам слишком легко.
   - Теперь мне ясно, что ты имеешь в виду, - сказала  она.  -  Мое  самое
большое желание - чтобы ты был счастлив. С отцом я  управлюсь  -  поступай
как хочешь. Ты должен сам искать спасения своей души, это я  понимаю.  Но,
может быть, твои мысли просто вызваны плохим самочувствием и склонностью к
меланхолии? Ты был совсем один в Вене и, наверное,  слишком  много  читал.
Конечно, мы с отцом принадлежим к другому поколению и вряд  ли  во  многом
сумеем тебе помочь. Почему бы тебе не обсудить все эти вещи  с  кем-нибудь
из ровесников? С Томом, например?
   - С Томом? С этим несчастным снобом? Его единственная мечта в  жизни  -
стать джентльменом, и он не видит, что чем больше он старается, тем меньше
у него на это шансов.
   - А я думала, он тебе нравится. Прошлым летом в Тэплоу ты бегал за ним,
как собачонка.
   - Я ничего не имею против него. И он был мне полезен. Он рассказал  мне
кучу вещей, которые я хотел знать. Но я считаю его глупым и ничтожным.
   Джулия вспомнила, какую безумную ревность вызывала  в  ней  их  дружба.
Даже обидно, сколько муки она приняла зря.
   - Ты порвала с ним, да? - неожиданно спросил Роджер.
   Джулия чуть не подскочила.
   - Более или менее.
   - И правильно сделала. Он тебе не пара.
   Роджер глядел на Джулию спокойными задумчивыми глазами, и  ей  чуть  не
стало дурно от страха: а вдруг  он  знает,  что  Том  был  ее  любовником.
Невозможно, говорила она себе, ей внушает это нечистая совесть.  В  Тэплоу
между  ними  ничего  не  было.  Невероятно,  чтобы  до  ушей  сына   дошли
какие-нибудь мерзкие слухи; и все же выражение его лица неуловимо говорило
о том, что он знает. Джулии стало стыдно.
   - Я пригласила Тома в Тэплоу только потому, что  думала  -  тебе  будет
приятно иметь товарища твоего возраста.
   - Мне и было приятно.
   В глазах Роджера вспыхнули насмешливые огоньки. Джулия была в отчаянии.
Ей бы хотелось спросить его, что его забавляет, но  она  не  осмеливалась.
Джулия была оскорблена в лучших чувствах.  Она  бы  заплакала,  но  Роджер
только рассмеется. И что она может ему сказать? Он не верит ни единому  ее
слову. Игра! С ней никогда этого не бывало,  но  на  этот  раз  Джулия  не
смогла найти выхода из положения. Она столкнулась с чем-то,  чего  она  не
знала, чем-то таинственным и пугающим. Может, это и есть правда? И тут она
услышала, что к дому подъехала машина.
   - Твой отец! - воскликнула Джулия.
   Какое облегчение! Вся эта сцена  была  невыносима,  благодарение  богу,
приезд Майкла положил ей конец. Через минуту в комнату стремительно  вошел
Майкл - подбородок выдвинут, живот втянут - невероятно красивый для  своих
пятидесяти с лишним лет, и с радушной улыбкой протянул руку - как  мужчина
мужчине  -   своему   единственному   сыну,   вернувшемуся   домой   после
шестимесячной отлучки.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь своим мнением.Это очень интересно !