Чем пахнет Челентано ?

 

Das Parfum (Запах)



Немного о названии. Хочу упомянуть в этой теме моё ДАВНЕЕ несогласие с переводом названия известной книги немецкого автора - Патрика Зюскинда / Patrick Süskind ( фамилия с нем. Сладкий ребёнок) 😊- Das Parfum. Какой чудак интересно решил перевести это название, как - "Парфюмер" ?! Вот мне совсем не понятно. 

Парфюмер - это слово мужского рода и поэтому любому хоть когда-то что-то слышавшему об артиклях понятно, что в этом случае артикль может быть ТОЛЬКО - Der (он) .  Кроме того профессия - Парфюмер, так и будет переводиться на немецкий, как - Parfümeur. И если бы название этой книги было - "Парфюмер", то оно должно было бы звучать как - Der Parfümeur ! А мы имеем совершенно однозначно и недвусмысленно слово - Das Parfum ( нем. Запах, Духи ) Артикль Das - обозначает буквально - они/это/эти.  Отсюда и - Духи или Запах (в немецком слово Запах - среднего рода, так как имеет отношения и к мужскому и к женскому) 

В русском языке слово - парфюм - применяется только в отношении к духам, одеколонам и прочим средствам, применяемым для ароматизации тела человека. А в немецком, конкретно в этой книге это слово обозначает второе его значение - ЗАПАХ ! Сам Патрик Зюскинд писал, что ему хотелось описать запах. Создать книгу, которая бы пахла. Я не читала книгу на русском языке, но на языке оригинала это совершенно изумительная книга, действительно подталкивающая вас по другому оценить все запахи в вашем окружении. Как писали многие - "После её прочтения появилась потребность всё нюхать". 😏

Кстати, во время мировой премьеры мы тоже ходили в кино и увидели ВПЕРВЫЕ за много лет (только однажды я видела такую толпу на премьере "Властелина Колец") огромную очередь, опоясывающую кинотеатр. 

Фильм немцам понравился. Они много его не критиковали. А конкретно в нашем городе после просмотра фильма были аплодисменты в зале. Лично мне понравилось желание режиссёра через красивые ландшафты и цветочные планы передать запах через экран. Один из любимых моих фильмов, кажется мне, я даже писала уже о нём в этом блоге. Простите, если что, но тема сейчас подходящая. 🙏




Итак, как было обещано - поговорим о Запахе. Конечно о теперь известном нам запахе Челентано. Я думаю все конечно ( или почти все ) видели этот пост Розиты в День Рождения Челентано. Но если кто-то вдруг пропустил, речь об этом поздравлении...

Ну и раз уж такая тема пошла, цвет шрифта сегодня - лиловый. Если кто-то забыл - 
ЛЮБИМЫЙ цвет Челентано. Цвет лаванды, в том числе.😙💜


Сначала сам текст для понимания о чём речь пойдёт дальше. И потом, для тех, кому не хватило поздравлений в День Рождения..так сказать приятное дополнение. И судя по всему Блоггер теперь может перенести и все смайлики, которые выбирает Розита для своего текста:

"С днем ​​рождения, папочка ! 💜🌹🎁 Я помню, как будто это было вчера, когда я поражалась тому, как ты бреешься. 🥰 Я запечатлела в своей памяти запах твоего лосьона после бритья: Акуа Брава. В конце концов, он все еще и всегда рядом. Как я наблюдала за тобой в зеркало, пока ты наносил крем для бритья на лицо, а затем аккуратно сбривал новым лезвием. 🦋 Спасибо папа ! За то, что привел меня на эту планету, теперь усталого и измученного алчностью (не) человеческого рода. И прежде всего СПАСИБО за то, что научил меня тому, что Бог есть во всем. Когда ты сказал мне: «Не делайте так, не играйте во вред животным, даже с самыми  маленькими. Что, если они сделали бы с вами тоже самое? Что, если бы вы были этой ящерицей? Этим комаром? " 🤍 Это называется ЭМПАТИЯ*. С днем ​​рождения, папа. Я люблю тебя всегда** 🌹 

* Эмпатия, слово близкое к симпатии. Обозначает здесь скорее всего - СОЧУВСТВИЕ.

**или "Я люблю тебя, как всегда любила". Скорее по смыслу будет так. 

Теперь понятно всем о каком запахе пойдёт здесь речь. Подозреваю даже, что она неслучайно написала марку его одеколона, (вернее это шипр), но давайте по порядку. Вот не верю я, что такие вещи не вставляются в текст просто так. И всё же хочу надеяться, что это не ловкий инстаграмовский рекламный трюк, а действительно такая милая деталь, с которой она решила поделиться с поклонниками, ЗНАЯ что они конечно будут это читать и реагировать. Здесь, так же стоит отметить, что такого рода посты, связанные с её отцом набирают в её Инсте самое большое количество комментов. Это наверное не очень приятно, когда ты создаёшь себе страницу и изо всех сил пытаешься всему миру заявить о себе ( а именно этим на мой взгляд все эти люди в Инстаграме и занимаются ) а на тебя реагируют только в контексте с твоим отцом.  

Я конечно отправилась в сеть за объёмом недостающих знаний и вот, чем мне есть поделиться с Вами. 

Эта самая "вода" - 


Прошу обратить внимание на упаковку !


За что я благодарна своему блогу, так это за то, что сталкиваясь с той или иной инфой, мне удавалось всегда немного расширить свой горизонт. 😚👌  Присоединяйтесь тоже, в жизни пригодится. 

Предлагаю сначала почитать описание крупных немецких парфюмерных магазинов относительно этого шипра. Возможно даже представить себе ( как в фильме Парфюм ) этот ЗАПАХ и насколько он подходит нашему герою. 💚😋 Лично мне, читая описание этого шипра, казалось, что он идеально подходит под сам характер

Ну и конечно, самый простой способ, особо не фантазировать - это КУПИТЬ ЭТОТ ШИПР и познакомится с его запахом. Цена его не настолько большая, но и я могу сказать, что Акуа Брава не входит в число совсем уж дешёвых. Этот шипр по карману большинству, но и не из тех, что в первую очередь придёт на ум какому-нибудь работяге. Запах скорее джентельменов, чем простолюдинов. 

Полное название - ANTONIO PUIG AGUA BRAVA

( прим. Eau de Cologne - фр. одеколон )

Описание взято из  парфюмерного интернет магазина в Германии: 

"Eau de Cologne Antonio Puig Agua Brava - Это энергичный мужской аромат, который особенно понравится любителям активной жизни. В изысканном древесно-мшистом Eau de Cologne аккорды свежей зелени смешиваются с благородными древесными нотами и эротическим мускусом. Компания Antonio Puig, создавшая этот парфюм, опирается на более чем 100-летние традиции. Следует признать, что, несмотря на международную деятельность, компания по-прежнему находится в руках семьи. Eau de Cologne Aqua Brava - одна из традиционных классических композиций, которую многие носят годами без перерыва. Eau de Cologne очаровывает  современных джентльменов."

И  как вам показался образ носителя такого запаха  !? 😎👌

Немного моего дополнения для понимания при чём тут "древестно-мшистый" ? И чем отличаются этот шипр от  Eau de Cologne (от остальных одеколонов.) Забавно, как русский язык переделал в слово "одеколон" французское "Eau de Cologne".?  

Советую послушать в переводчике, как оно звучит на французском ...😅


Теперь насколько мне удалось собрать в одно целое всю информацию:
 
Слово "шипр" происходит от тоже переделанного слово -"Кипр". Только теперь уже французы постарались. Это они так произносят название этого острова - Шипр. Именно на острове Кипр произрастали особого рода дубы из КОРЫ которых делали настой для мужского одеколона. Туда же добавляли мох, произрастающий там же, на коре этих дубов. Кроме мха в состав всегда традиционно входили -  бергамот, сандал и ладан. 

Производство этого "шипра" началось в конце 19 века (отсюда и "вековые традиции") 
но сама Agua Brava была представлена миру парфюмерным домом Puig аккурат в 1968 году. В этот же год эта вода стала победителем французской выставки мужских одеколонов и понятное дело стала очень популярной. Адриано Челентано, как известно нам, переживал в эти годы период своей молодости и вполне может быть, (большой любитель Парижа!) он мог либо сам привезти его в Италию, либо получить в подарок. Я очень сомневаюсь, что здесь нет временной связи. Я имею виду появление Акуа Брава на рынке, взятие первого приза в Париже и затем нахождение этого одеколона через какое-то близкое время в руках у Челентано и перед глазами его маленькой дочери.

Нужно ещё только добавить, что использование этого мха в наше время запрещено. Это случилось в 2017 году ( вот и повезло же нам 😓) Начиная с этого года классический запах Акуа Брава изменится, так как там будут применять какой-то синтетический заменитель. Я имею ввиду, что если Вы закажите этот шипр, то скорее всего того известного запаха, каким он был  с 1968 года, Вы уже не получите...но близкий к нему. 


Теперь немного понятно почему такой флакон, такая упаковка. Классический шипр связан с ЛЕСОМ. Если в целом мужские запахи можно разделить на - условно морские (холодные, освежающие), цветочные, (сладковатые, душистые) лимоннокислые ( типа бергамотовые) дымные или смоляные ( типа ладана ) ..то лесные запахи - это как раз - кора, мох, свежесть мокрой  земли.

"Для лучшего понимания шипрового запаха можно вспомнить, как пахнет лес осенью сразу по окончании дождя. Как раз такой слегка горький и при этом свежий аромат свойственен данной группе одеколонов. Традиционный шипровый запах содержит хорошо ощущаемую землистость, древесные ноты, а также свежий цитрус. Основной запах - запах средиземного мха произрастающего только в одном месте, на острове Кипр. Шипровые одеколоны подразделяются на несколько типов — кожаные, зелёные, цитрусовые, цветочные.

Они отличаются экстравагантностью и непосвящённым могут показаться странноватыми. Однако каждый вид шипровых парфюмов можно назвать классическим.  Это вечерние ароматы, которые подчёркивают элегантность. Благодаря их сдержанности и отсутствию вычурности они подходят и для королевского приёма и для романтического вечера в компании с любимой женщиной. Однако для ежедневного применения данные парфюмы слишком резкие."

Итак, вычленим из всех описаний основные слова и что у нас получилось ?! 🙇💭

классический
джентельмен
странноватый
средиземноморский
редкий
элегантный
придерживающийся традиций
активный
для особых приёмов
резкий для обычного дня
долго держится, постоянный
древесный
немного горький
свежий
экстравагантный
победитель
запрещённый сейчас, почти исчез

Вот такие качества этого одеколона. Можно применить эти слова описывая самого Адриано ? 

???????????? 😏💚


 

Комментарии

  1. Здравствуйте! До чего же приятно было читать этот Ваш пост)) и да, теперь я знаю, какой парфюм предпочитает Адриано, благо Розита сама о том не подозревая, нам подсказала)). А можно ли применить эти характеристики в описании одеколона к самому Адриано - многие из них пожалуй да, можно. Хотя некоторые выглядят как-то "взаимоисключающими", что ли...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за коммент. Вы знаете мне кажется, что Розита вовсе НЕ "сама о том не подозревая" сообщила нам об этом. Всё её поздравление можно разделить на две части. В последней части она (как уже давно) говорит о любви к природе и животным. А вот "первая часть" полностью, говорит об этом одеколоне. Ведь она могла написать и проще. Например: "Я помню папа запах твоего одеколона (без названия)" или "Я помню, как ты брился и пахло одеколоном"..Она же не только чётко назвала марку, но и добавила, что запах повсюду, он с ней остался навсегда.

      Не знаю есть (или может был) у Вас отец. Можете ли Вы чётко назвать марку одеколона своего отца? Я могу сказать за себя например, что я помню, как мой отец тоже чем-то пользовался, но какой конкретно это был одеколон, я ни за что не вспомню.

      Получается, что Розите либо так нравился этот запах, что возможно она уже позже в своей взрослой жизни покупала его (например дарила своим мужчинам)...либо отец до сих пор им пользуется и одеколон до сих пор перед глазами. Другого объяснения почему она так чётко помнит название, я предположить не могу.

      Сомневаюсь, также, что это реклама, но очень смахивает :)

      Удалить

Отправить комментарий

Поделитесь своим мнением.Это очень интересно !

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано