Столкновение двух хулиганов или два пути по параллельным линиям (2)


Теперь сама переписка...На мой взгляд весьма интересная и много говорящая 
"между строк". Взгляд на частную сторону жизни известных людей - это всегда интригует 
и захватывает. Ты как бы начинаешь просматривать человека в его словах и манере 
выразить себя. 
Те места, на которых мне хочется позже сделать акцент, я отмечаю так - (!)  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


28 ноября 2011 года, 19:10

Привет, Адриано!

Это нормально, если я буду звать тебя Адриано? Понимаешь, мне немного странно 
напрямую писать тому, о ком я слышал только по радио или по телевизору еще в 
молодости. Хотя нет, это не совсем так. Несколько раз я читал о тебе в журналах.(!)  
Но сложно поверить им, когда перед глазами нет того, о ком говорят. Например, недавно 
я видел текст об одном баре на виа Глюк в Милане, сотрудники которого жалуются, что 
ты уже несколько лет к ним не заходишь. Неужели это правда? Тебе что, больше не 
нравится их кофе? Или ты ходишь туда тайком? Помню, я был там разок, очень давно, 
когда только переехал в Милан и оказался перед явным доказательством твоего 
существования (!). Я был впечатлен. Но вот что действительно интересно — это попытка вернуть знаменитость к своим корням. Это исключительно итальянский феномен? 
Мне кажется, что никто никогда не отстаивал возвращение Элвиса Пресли в Тьюпело 
или Литтл Ричарда в Джорджию. Кстати, есть ли коллеги-музыканты, с которыми ты общаешься? Или это правда, что ты редко встречаешься с друзьями и еще реже разговариваешь? Мне всегда нравилась твоя способность чередовать периоды красноречия 
и тишины. Я не доверяю ни тем, кто полностью закрывается в себе, ни тем, кому всегда 
есть что сказать. Еще меня по-настоящему восхищает твоя способность всегда удивлять. Однажды ты призывал выключить телевизор, меня это тогда так впечатлило! Теперь у меня нет ни одного телевизора в доме.


Маурицио

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18 декабря 2011 года, 09:11

Привет, Маурицио.

Обращение на «ты» — это непременное условие. Я же не синьор Адриано. Обращаться 
на «вы» - это как говорить: «Я не хочу иметь с тобой ничего общего». Мне нужно разговаривать с ближним. С любым ближним. Тем более с тобой. Я по-настоящему 
страдаю, когда кто-то из излишнего уважения обращается ко мне на «вы», в такие 
моменты  я чувствую себя очень одиноко.(!)

Мне нравится твое искусство, в нем есть та сумасшедшинка, которую я знаю в себе, и 
она лучше всего объясняет, в каком мире мы живем.(!)  Твой знаменитый «палец» 
совершенно справедливо был установлен перед Миланской биржей, где гнездится 
вирус наших бед.(!) Отвечая на твой вопрос о корнях, не знаю, типично ли это для 
итальянцев. Но для меня корни — основа того, кто я есть.Я сын эмигрантов, бедных, 
честных и веселых. Подумай только, веселых — несмотря на ужасающие трудности, 
с которыми сталкивалась моя семья из города Фоджа. !!!

Обо мне чего только не писали. Например, что я «редко встречаюсь с друзьями и еще 
реже разговариваю». Чушь какая. Когда есть о чем поговорить, есть повод высказать свое мнение, я всегда это делаю. Например, я говорю о приватизации воды, о ядерной энергии. 
Как я мог пройти мимо этих жизненно важных для всех тем? Воду нельзя приватизировать! Или об атомной энергии. Люди притворяются, что ничего не знают о проблеме ядерных отходов, в то время как мы умираем от отбросов, которые не знаем, куда выкинуть. И что 
же, мы должны верить, что те, кто управляет нами, неожиданно поймут, как справляться 
с токсичными отходами атомных электростанций? Я всегда объясняю свою позицию 
простыми, понятными словами, и иногда это может пугать. Нет ничего более опасного, 
чем быть понятым.(!) 


Адриано  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 20 декабря 2011 года, 20:13
Дорогой Адриано,
Спасибо за ответ и за то, что ты отбросил формальности. Так вышло, что я пишу тебе 
из закусочной в Нью-Йорке, где фоном играет твоя песня  Chi non lavora non fa l’amore.(!).
Должно быть, это знак. Кстати, по-твоему, эта песня - «Кто не работает, тот не занимается любовью» - еще актуальна как послание? Из того, что я читаю об Италии в американских газетах, кажется, что сейчас все совсем наоборот.
Я, как и ты, сохраняю здоровое недоверие к правящему классу. (!) Вот задумался над тем, 
что ты сказал о приватизации. Ее часто представляют как возможность избежать риска монополизации, как облегчение государственного долга и упрощение системы, которая 
как огня боится прямой ответственности. Но кажется, что Италия решила пойти по худшему маршруту глобализации. Я слышал, что по этому поводу в твоем альбоме будет новая версия песни Svalutation. (!) Как знать, возможно, теперь тексты твоих песен могут обогатиться новыми словами. Что скажешь о liberalization? privatization? или deregulation? Мы вступаем на опасную территорию, и это, а также трансатлантический характер нашей беседы (!), заставляет меня задать вопрос: что мы, будучи итальянцами, хотим сказать, например, немцам или русским? Что мы хотим им открыть? (!) Учитывая, что они уже знают о нас довольно много. Точно больше того, что мы знаем о них, ведь правда?
Маурицио.
P.S. Я горжусь тем, что ты знаешь и понимаешь то, что я делаю. До сих пор опасаюсь, что меня неверно поймут. (!) 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

29 декабря 2011, 10:02
Дорогой Маурицио, ты в Нью-Йорке?!
Представь себе, я не могу уснуть только от одной мысли о полетах! Хотя теоретически я мог бы стать великим путешественником. Любопытным, любящим открывать людей и музыку других культур, сравнивать разные миры... Мне так хотелось бы все это делать, но страх «быть подвешенным в небе» сильнее.
Что же касается слов «Кто не работает, тот не занимается любовью», то они оставались бы актуальными, если бы не были неправильно поняты в момент выхода песни.(!)  Как я уже не- однократно объяснял, моей целью было достучаться до работодателей, спев о людях, которые, оказавшись без работы, теряли спокойствие и любовь. Песня заканчивалась словами «...Дай мне прибавку, хозяин, и увидишь, что любовь вернется и в твой дом». Но эта песня была использована в борьбе против забастовок. Как я могу, имея за плечами собственную историю и историю моей семьи, быть против забастовок, единственного демократического оружия, которое может заставить уважать права самых слабых людей, дать им голос и сделать заметными? Может быть, именно название песни вызвало такое неверное истолкование, и если бы сегодня я мог что-то поменять, я бы поменял название на «Хозяин, дай мне прибавку, иначе у тебя будут проблемы»
Это правда, что я не доверяю правящему классу, потому что он безнаказанно создает проблемы, мешающие жизни граждан. Он отказывает людям в праве на достойный труд, на всеобщее образование, на одинаковое лечение. Нам нужны просвещенные, честные, бескорыстные политики, но я их не вижу. Может быть, чтобы вернуться к честности и мудрости, политикам должны давать советы философы и поэты. Так мы бы попытались воссоздать настоящий просвещенный мир. Это утопия? Возможно, но нужно продолжать надеяться, что нам это удастся. Я всегда считал, вопреки значению слова, что именно утопия изменит мир. Почему бы нам не попробовать? (!)
Ты спросил меня, что бы я сказал людям из других стран о нас, итальянцах? Я бы сказал: посмотрите, мы простые, порядочные люди. Наша молодежь честно и достойно ищет свою дорогу среди тысячи неожиданных и несправедливых трудностей.
Что касается Svalutation, этой песни нет в моем новом альбоме. Наверное, ты перепутал и имел в виду композицию, которую пресса назвала «“Мир в ноте ми” третьего тысячелетия».
Хочешь узнать, как она называется?
Il Mutuo — «Кредит». (!) 

Адриано.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

29 декабря 2011 года, 19:22
Дорогой Адриано,
Прошу прощения за эту путаницу с песней. Я восхищаюсь твоей силой и уверенностью в потенциальной реализации утопии. (!) За эти годы я видел множество экспериментов, направленных на перестановки карт, на строительство новых соцструктур. Но, наверное, это слишком трудно — быть бескорыстным, честным и просвещенным, когда ты занимаешь позицию власти. Даже дворник в моей школе изменил свое отношение к миру после того, как получил ключи от всех шкафов.
Еще несколько лет назад, перед отъездом в Нью-Йорк, я тоже питал иллюзии, и иногда мне так хочется вернуть то ощущение, то состояние ума.
Я обязательно послушаю Il Mutuo. Уверен, что ты подаришь нам еще несколько свободных минут. И очень надеюсь, что твоя непредсказуемость будет первой в длинном списке сюрпризов нового года.
Спасибо, до скорой встречи.
Маурицио.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак..Мои личные переживания по поводу прочитанного. Судя по всему это отрывки. Журнал мне вроде удалось найти и если я его благополучно получу ( всё таки речь о журнале четырёх лет давности ) то я дополню эту переписку. 

Первое, что я отмечаю.. В переписке больше заинтересован Маурицио Каттелан. 
Во-первых именно он пишет первым и ищет контакт, а во-вторых все его ответы следуют 
тут же за сообщениями от Адриано. На первое письмо Адриано отвечает только через 
двадцать дней, а сообщения Каттелана приходят максимально через два дня или в тот же 
день, вечером. 
Каттелан пишет всегда вечером, Адриано всегда утром. Довольно ранним утром, скажу я вам. Ведь судя по слухам, Челентано - сова. Об этом совсем недавно упоминал Тэо Теоколи, отметив, что если кто-то звонит в три часа ночи "поболтать", то это конечно Челентано.Так как он такой же "лунатик", как Тэо и привык работать по ночам. Сам Челентано, помнится мне, где-то говорил,что спит утром долго, до обеда и если учесть, что он долго сидит ( возможно даже периодически перед компьютером (?) ) то всё это совпадает. Как бы там ни было Каттелану он отвечает ранним утром.Возможно так же, что  отвечает человек, набирающий текст..скажем секретарь. Так как всем известно, что Адриано человек малограмотный, а его послания так или иначе составлены  правильно и явно без грамматических ошибок. Известно так же, что все свои книги он лишь диктовал, а не записывал сам. Если Челентано сам повысил свой уровень грамотности до такого, то респект конечно ему. 
Первое послание и ответ на него.
Мне чувствуется в тоне Каттелана, что он пишет своему кумиру или по меньшей мере человеку не совсем ему далёкому. Ведь можно заметить, что он в курсе его творчества, знает некоторые  песни, помнит их и что самое главное описывает всё тот же путь, что проделывают тысячи поклонников Челентано, начиная своё паломничество с улицы Глюк. Для чего все поклонники стремятся на улицу Глюк ? Да именно для того, что точно описал Маурицио Каттелан - чтобы удостовериться  "явным доказательством твоего существования ". Так и есть. Мы едим туда скорее не для того, чтобы увидеть именно улицу, а хотим найти там что-то от Челентано, какие-то следы, каких-то людей его знавших, удостовериться что он был здесь. Странным образом обнаружить для себя совершенную "нормальность" этого места. Увидеть улицу одну из тысяч. Скажем прямо не самую красивую и уютную. Я бы например жить на такой улице не смогла бы и не хотела, не говоря уже о районе. И я абсолютно точно понимаю почему там селились переселенцы с Юга. Ничего не изменилось и теперь . Там всё так же "пришлые" ..Только теперь они из Китая, Анголы, Ближнего Востока.


Маурицио Каттелан со всеми своими миллионными заработками, дворцами, апартаментами в самых шикарных районах мировых столиц, человек левой ногой открывающий двери самых престижных галерей, салонов и королевских домов  стремится , подумать только - на улочку Глюка, попить кофе и порасспросить о Челентано..Ну кто ещё будет делать это, если не фэн или по меньшей мере большой поклонник ? 



Далее, в первом письме следуют догадки, выхваченные из каких-то журнальных заметок, названий песен ( Я редко выхожу, а говорю ещё меньше ) и попытка сделать комплимент, расположить к себе человека, показать что он следит за тем, что тот делает на протяжении лет - Когда-то ты сказал и я сделал так как ты говоришь. Теперь у меня нет телевизора ! 
( к слову ..У самого-то Челентано телевизор  есть ))) Что лишний раз говорит, что не всегда надо воспринимать его слова буквально. В одном из последних сообщений Адриано не выдерживает и делает огромный комплимент ведущим вечернего шоу, которое он смотрел  ночью в одиночестве и судя по всему смеялся от души ) 
В своём ответе, в первом абзаце,  Адриано сразу снимает все преграды - Я такой же как все и хотел бы таким оставаться. Более того,он пишет, что СТРАДАЕТ  от излишнего почтения и субординации в отношении себя. Чтож тем, кто будет с ним контактировать полезно это иметь в виду :)
Далее ...Мне нравится твое искусство, в нем есть та сумасшедшинка, которую я знаю в себе, и она лучше всего объясняет, в каком мире мы живем ! Вот это именно то о чём я писала. Рыбак рыбака видит издалека. Занятно, что Челентано сам  характеризует себя как чуточку сумасшедшим, как часть этого сумасшедшего мира. То, что объединяет этих двух хулиганов искусства. Специально сублимировать это состояние, чтобы создать конфликт и тем самым обратить внимание на нечто, достойное по его понятию внимания многих. Типичная черта постмодернского поведения в искусстве. Через игру, как бы не серьёзность и даже наивность приблизить зрителя к очень важным вещам. При этом оставляя за собой право как бы сказать - Да это просто шутка ! Я всего лишь парень " не в себе", а так как с дурака взятки-гладки, то Вам САМИМ ПРИДЁТСЯ РЕШАТЬ  был ли дан важный посыл или это лишь чудачество. Композиции Каттелана то же самое. Какая жуть повесить детей на дереве, скажет обыватель..Это такой юмор ? Или это попытка сказать о том, о чём принято молчать ? 
Попытка сломать табу ? 

Решать зрителю... 


Адриано точно подхватывает мысль Каттелана и для него нет никаких сомнений для чего этот самый провокационный "палец" поставлен и создан. Ему не надо это объяснять, так как они на одной волне. "Там находится вирус наших проблем " ...Кто сейчас не говорит об этом ? Все всё понимают, но не могут сделать ничего...Кроме ...Подождите..Тут один парень кажется осмелился показать им средний палец, да такой, что его трудно не разглядеть . 11 метров ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПРЕЗРЕНИЯ  стяжательству, наживе, безнаказанности..И кто скажет, что в этом нет вкуса и шарма, полный идиот, по-моему...
Единственное, что мне не понятно в первом ответе , фраза - " Нет ничего более опасного, чем быть понятым ". Вот тут синьор Челентано меня озадачил :) Быть понятым опаснее, чем быть не понятым.!?  Мдаа..пожалуй в этом что-то есть. Если тебя поймут до конца, возможно осознают всю игру и из искусства исчезнет то очарование с которым мы связываем его. Подсознательное сильнее Осознанного. Оно руководит нами и оно не понято. Искусство призывает быть иррациональным, действовать инстинктивно, на уровне чувства. Это не возможно ПОНЯТЬ  до конца..это можно почувствовать , либо где-то глубоко внутри подсознательное подскажет тебе ответ. Люди , способные жить только чувствами, отдаваться этой самой отсутствующей реальности и есть те, кого мы называем - Талант ! Это способность настроиться на вибрации исходящие от Творца и без собственной интерпретации просто стать проводником Этого. 

" Я ничего не придумываю. Я всего лишь проводник ..губка, способная впитывать окружающий мир, без фильтрации разума " - Маурицио Каттелан. 
( продолжение следует..) 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано