Столкновение двух хулиганов или два пути по параллельным линиям (1)

В  ожидании нового диска я для себя отмечаю две важные новости, на апрель 2016 года...

1. Мультфильм " Адриан" выйдет лишь в 2017 году !
Чтож подождём очередной годик.)))
Лично я считаю, что проблема давно не в самом мультике, а в денежных проблемах,
которые с ним связаны, но в конечном счёте для истории это будет совсем не важно.
Я абсолютно уверена, что такая уникальная работа, проведённая столькими серьёзными людьми всё равно будет показана.

2. Референдум за который переживал Адриано в последние месяцы всё же провалился.
Точнее - не набрал кворум, то есть нужное количество проголосовавших и тем самым
был признан " недействительным". По мнению самого Челентано там имелась
фальсификация бюллетеней  и он не может поверить, что люди не пришли на столь
важное событие, решающее судьбу нефтяных скважин на морских просторах Италии.
Если быть совсем точной, то по-моему речь шла  не о закрытии этого производства, а
лишь о удалении его от побережья на определённое расстояние. Я, тем не менее, вполне
верю, что люди просто не пришли. Проблема современного общества - РАВНОДУШИЕ...
Ко всему, чёрт бы их побрал ! ...и в первую очередь к будущему ! Эгоистично настроенный социум в принципе не может думать о чём-то, что будет после него  и поэтому скорее
люди соберутся на референдум о продлении пенсионного возраста или о новых тарифах
на транспорт. Благо на эти темы референдумы не проводят. Всё что касается кошелька и личной шкуры способно выгнать людей в воскресный день к урне, а не призывы зелёных
и например озабоченного будущим синьора Челентано. Все его призывы ушли в пустоту...Жаль. В очередной раз я наблюдаю его отчаянные попытки  призвать людей к
какому-то пониманию, озаботить их тем, о чём они думать не хотят. Эта его упрямая
манера продолжать бить в одну точку, просто вызывает моё восхищение. Как бы не 
было там с вышками, но после Челентано останется память о том, что он не переставал
верить в разум людей и ни на мгновение не остановился в попытке хоть что-то спасти 
и уберечь. Эх !... или как говорят у нас - Тья, ничего не поделаешь !

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь о хорошем :)

Мне тут попалась вещь, которую я обязательно хочу зафиксировать здесь в блоге и
немного порассуждать об этом. Тема мне очень  близка, так как речь пойдёт о Искусстве и
двух больших Художниках - Челентано и Каттелане. Двух больших хулиганах, жизненный путь которых просто поражает сходством и главное - ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ, манера
выражать себя и тот факт, что оба являются большими поклонниками друг друга. Не удивительно, что они потом столкнулись в частной переписке.
Не повторяя, не копирую своего кумира ( это было бы в их случае и не возможно ) они
оба останутся в памяти людей, как два больших ПРОВОКАТОРА. Один имел такую
кличку с детства, другой получил её по заслугам и именно так именуется с начала своей карьеры и по сей день. Можно даже больше сказать. Челентано - провокатор в музыке, Маурицио Каттелан - провокатор в искусстве постмодернизма. Оба итальянцы и оба
выходцы с простых семей, что называется - творят как Бог на душу положит, без
специального образования.

Далее будет их переписка, опубликованная в первом  номере журнала "Интервью",
вышедшего в Германии, в 2012  году. Но для того чтобы понять некоторые части этих
писем необходимо рассказать о самом Маурицио и понять, что же за человек этот
самый провокатор-аля арт  и почему он удостоился внимания Челентано..

Маурицио Каттелан...

Вот что о нём пишут...

" Сын водителя грузовика и уборщицы, во-первых, показал свое желание зарабатывать много денег, неважно чем, успев
за короткое время поработать поваром, садовником, охранником, работником морга, не гнушаясь при этом подработкой в качестве донора по сдаче спермы, а во-вторых, работа у состоятельных сограждан, равно как и наглядность итальянской действительности с глубокой социальной дифференциацией, нарисовала ему цель стать известным и богатым. К счастью для Каттелана, он обладал врожденным качеством насмешника, столь необходимым для любого постмодерниста и устойчивой к неудачам психикой, которой, как правило, наделены выходцы из низших социальных слоев общества. То есть, его бессознательное позволяло ему быть органичной частичкой времени, в котором угораздило появиться " ..Никого не напоминает ?

Свои первые работы он выставлял бесплатно, за буквально возможность пообедать в
соседней пиццерии, в то время как Челентано пел за бутерброд и пинту пива.

Бесспорно и Челентано - абсолютный постмодернист  !!! Для типичного постмодерниста свойственна ирония ( иногда сарказм ) и своего рода философия, которую художник
пытается передать по средствам своего инструмента работы со зрителем.
Для Челентано - это музыка, сценический образ, репризы, провокативные письма, книги.
Для Каттелана - это объекты, которые он использует и преобразовывает пространство,
а за ним и нашу мысль. Удаётся ли ему её передать ? Скорее нет, чем да, так как его
( как и АЧ ) не понимают и часто интерпретируют по другому. Не только сегодня общество сталкивается с тем, что бОльшая часть населения мало образована и искусство доступно далеко не всем, не всем понятно. До сих пор, лично мне приходится общаться  
с огромным количеством людей, которые по моему уже должны были вымереть, как динозавры и которые пытаются найти в искусстве что-то абсолютно доступное, как
" мишки Шишкина" или " Девочка с персиками " Серова. В  то время когда современное искусство ( как совершенное отражение нашего хаотичного  времени ) НЕ ДОЛЖНО 
быть понятным. Оно должно наталкивать на рассуждение, в принципе отрицать  
возможность достоверности и объективности. Больше, как и в жизни, нет понятия правильности или Канона Высокого искусства, а есть некая  наивная  игра, попытка посмеяться над этим безумным миром, подурачиться, шокировать  и через это заставить
людей думать, РАЗБУДИТЬ  их. Поэтому постмодернизм определяется как маргинальный китчевый философский дискурс с характерной антирациональностью.

Провокация, как средство привлечения внимания, в этом случае просто необходима.

Итак, чтобы не сесть на любимого конька окончательно и не уйти в бесконечный разговор
о современном искусстве, предлагаю просто посмотреть и попытаться обдумать работы Каттелана.

Девятый час 

( Папу Иоанна Павла II немного прибило метеоритом )). Здесь художник предлагает порассуждать о "божественном" и человеческом. О том, кто есть на самом деле Папа и так 
ли он велик, если простой камешек , возможно вращавшийся миллионы лет может легко прибить "сына божьего" и такая возможность не исключена. Каттелан реализует главный  принцип постмодернизма - отрицание идеологии, главенства религии и конца влияния западной культуры.


Ему ( Him )                                                               Bidibidobidiboo


Галерист Каттелана


Повешенные на дереве подростки были выставлены в Милане на  Piazza XXIV Maggio в 
2004 году, что вызвало дикий резонанс. Маурицио: " Сочетание места и произведения 
должно создавать короткое замыкание. Здесь сыграло роль то обстоятельство, что 
инсталляция была показана в обыденном пространстве. Будь она выставлена в музейном 
зале, был бы просто успех, без всякой экстремальной реакции " .Экстремальная реакция 
не заставила себя ждать. Один мужик не выдержал, залез на дерево и срезал детей. Дети упали, мужик  тоже, немного поломался. После этого миланцы устроили под деревом повешенных дискуссию на тему «Допустимое и недопустимое в искусстве и жизни». Собственно, этого Каттелан и добивался – вызвать реакцию на жестокость, которая, с 
одной стороны ненастоящая, но очень на неё похожа, с другой дана в реальном 
пространстве, а не по телевизору.

Ну и самый знаменитый палец в Милане ...Под названием a  L.O.V. E


...который находится  на  площади Affari перед зданием Итальянской Фондовой Биржи.

Боже ! Сколько об этом пальце не писали во всех странах и что это конец "итальянской культуры" и что это наивысшее проявление нашего безрассудства и что мир погряз в безнравственности  и  окончательно потерял иммунитет к безвкусице. На самом деле 
палец превосходен. Был представлен , как элемент выставки на Миланской Неделе Моды, 
что является одним из важнейших мероприятий Милана и должен был простоять всего 10 дней, но произвёл такой фурор,  что город неожиданно предложил мастеру оставить палец 
на месте.   



   

Подробнее:http://adindex.ru/publication/gallery/2012/07/30/91973.phtml асто в него вкладывают смысл, что это есть вызов чуть ли не небесам ( смотря с какого ракурса смотреть на скульптуру ) а так же ладонь вскинутая в фашистском приветствии, 


Часто в него вкладывают смысл, что это есть вызов чуть ли не небесам ( смотря с какого ракурса смотреть на скульптуру ) а так же ладонь вскинутая в фашистском приветствии, 
но потерявшая четыре пальца и таким образом ставшая смехотворно не правдоподобной 
и сюрреальной. На самом деле работа направлена против всех идеологий, против разнообразных «измов», мешающих человеку наслаждаться жизнь, а главное само место оказалось не случайным. Получилось как будто бы город  бросает вызов деньгам, сделкам 
и банкирам, кто руководит всем ...и  что прекрасно  понял Челентано и о чём он напишет позже. 

В одной из своих выставок, после большого анонса, Каттелан написал на дверях галереи - 
"Ушёл. Скоро буду!" и так и не появился там, а люди были вынуждены заглядывать в окна.
Но самой значимой в смысле моей темы была выставка " Пустота". Там была показана совершенно пустая галерея под слоганом «Личное присутствие на престижном арт-мероприятии важнее искусства, на этом арт-мероприятии продемонстрированного». 
Тут публика была фрустрирована еще больше, ибо их даже в помещение не пустили. 
Вот эта самая "пустота" лично мне очень сильно напоминает "молчание" Челентано в 
эфире, которое тот неоднократно создавал в разное время. В последний раз в Сан-Ремо, 
что не ускользнуло от взгляда Каттелана и о чём тот тоже упоминает в переписке. 

И Гитлер в виде мальчика-школьника не то кающийся, не то молящийся, созданный специально для немецкой выставки в Мюнхене и конечно комично обыгрывающий не проходящее чувство вины немцев, над которым подшучивают уже все и только сами немцы никак не могут отделаться от этого комплекса ..и покончившая с жизнью белка, показавшая, что борьба ЗА природу обернулась борьбой С природой и десятки других работ, есть ни что иное, как тонкая, талантливая ирония ..бесспорно провокация и совершенное попадание в наше время. Сам Каттелан говорит, что сегодня невозможно создать ничего сверхинтересного, так как сама жизнь стала интереснее искусства и тем не менее его работы всегда интересны и даже те, кто его не понимают говорят о его таланте и оригинальности..То же, что большинство говорило о Челентано - " немного чокнутый, но чертовски привлекателен и наверное талантлив, так как невозможно дифференцировать  его до конца, что и является, в свою очередь, чертой настоящего таланта, природа которого нам до конца не понятна." 

В настоящее время Маурицио Каттелан является самым знаменитым итальянским 
художником постмодернизма и является одним из самых дорогих, ныне живущих  
художников в мире. Его работы оцениваются в десятки миллионов долларов. Он давно 
богат и счастливо проживает в Нью-Йорке, оставаясь при этом, как и герой моего блога, достаточно обычным человеком, без всякой помпы легко общающийся со всеми 
желающими. Своей главной чертой он считает.....ха-ха - идиотизм ))) 
Эдакий талантливый кретин.

Да ..и ещё одно высказывание Каттелана, как мне кажется, чем-то объясняет желание 
многих копировать других художников. Чем конечно в своё время грешил и Челентано. 
Вот ,что он сказал об этом...

" Всё в нашем мире есть копия чего-то. Не переставай копировать в поиске себя. Когда 
копия скопирует копию, а та ещё раз скопирует копию и так пойдёт дальше...Рано или 
поздно ты встретишься сам с собой !" 


( продолжение следует...) 











  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано