Ритм Адриано - это ритм крови !


Альда Мерини



ПИСЬМО АЛЬДЫ МЕРИНИ К АДРИАНО ЧЕЛЕНТАНО 


Я послушала последний альбом Челентано до нервного 
истощения.
Я это сделала так же для того,чтобы прогнать свои страхи.Он как 
будто поместил в мой мозг,который был охлаждён, электро.штекер,
чтобы уничтожить остатки равнодушия сегодняшнего общества и 
возможно завтрашнего.Что меня особо удивляет - великая сила 
Челентано создания боли в ЕГО равнодушии ,которое становится музыкой.Это как будто Адриано танцует в квадратном метре помещения,
на плитках его собственного страха.В этом случае он должен быть 
настолько гибким,чтобы смочь переработать не только 
память ,но и боль этой памяти.

Каждое тело-тюрьма.Каждое "другое" обновление- пощёчина на чистом лике детства, лике ребёнка-поэта.Когда он мне  "снёс чердак",
посылая мне сверху густую пыль развалин,я почувствовала,что 
эта боль не только заставила меня заболеть ,но и выросла в жизненное пространство вдохновения.

Память - это чудо человека.Человек старательно трудится,
чтобы сохранить свои воспоминания.Он любит их,защищает,как живое 
существо и не хочет дать им  умереть в удушающих руках 
арендодателя  дома  или мистификаторов социального закона.

Адриано,как мужская Венера,прыгает на осколках земли,которая разваливается  и за которую он хочет отомстить.Он поёт и 
требует воскресения тела и ума.За его спиной хор,греческий хор скорбящих,поющих на этих вечных похоронах идеи свободы человека.

Человек в начале боялся огня,материи,даже света.
Потом он 
попытался сдружиться с ними,хотя они могли убить его.Вот мы 
говорим: Свая ( загрождение) может помочь нам спастись от зверей 
в засаде и мир песни Челентано полон этих зверей, на которых он 
смотрит, улыбаясь и которых укрощает. Это Святой Франциско, к которому приближает волк и он заставляет смеяться  худшего из чудовищ. Это великая сила человека.Так же я, в сумасшедшем доме начинала 
смеяться и заставляла смеяться тех,кто боялся.Это спасло меня тогда.
Во всяком случае религиозность Адриано является пантеистической формой первобытной похоти,грубой страсти художника на которую набрасываются посредственные разрушители счастья.

Адриано переоценивает потребность человека не иметь других покровителей,чем Создатель Мира.Если мы действительно 

продолжаем любить то,кто в один прекрасный день убьёт нас,
потому что культ смерти делает из нас человека.Это становится 
АЛТЕР ЭГО, которое мы целуем,поскольку смерть имеет зерно восхождения.Этот памфлет не что иное,как акт возмездия на 
все презренные счета в кармане человека,желающего обогащаться 
и уничтожать культуру.

Таким образом мир умрёт ,если не будет поэтов и таких менестрелей, которые просят Бога сгибаясь в два раза от 
боли .
Ритм Адриано - это ритм крови.Как говорит Тамаро: 
Адриано идёт ,где находится дверь сердца и куда все мы идём чтобы умереть спокойно и где в общей яме ,мы возможно будем 
продолжать петь взывая к Божественной МИЛОСТИ.

ALDA MERINI


http://www.ilmondodiadriano.it/blog/ 

-------------------------------------------------------------

Альда Мерини - известная поэтесса и писательница Италии.Одна из самых 
неоднозначных фигур вообще в современном мире поэзии и прозы.Очень ярко и 
рано засветилась её звезда ,а потом начались годы лечения в различных 
психиатрических клиниках,где она почти не работала.В общей сложности она 
провела около двадцати лет в больницах.На её стихи певица Мильва выпустила 
целый альбом ..О чём думаю я ,читая слова Мерини ? Во-первых интерено,что 
пишет она как будто о последнем альбоме "Facciamo finta che sia vero" ,хотя так 
как она умерла в 2009 году,то её слова ,скорее всего об альбоме "L'animale  " 2008 года.Интересно что они сейчас решили опубликовать это письмо и какое удивительное 
письмо ? 
Во-вторых,думаю,именно название диска "L'animale  "/"Зверь" натолкнуло поэтессу на 
образы  ужасных зверей с которыми "разбирается" Челентано ,поразивший её фантазию..Сколько удивительных образов в таком коротком отрывке ? - мужская Венера ,
то есть символ  Любви - Венера,всегда женщина,вечно воспетая Адриано во всех его 
работах...Скачущий по осколкам Земли певец ,взывающий к мщению за  поруганную 
Красоту.Как можно сказать лучше ? 
...или когда он мне снёс "чердак" ,мне открывается небо и желание творить.
Очень красивое письмо ,где она сравнивает якобы грубую похоть 
с тягой к прекрасному телу и уму,что воспели греки в своей Свободной Элладе и что мы,современные,закрытые люди  лишь видим в остатках тех скульптур ,совершенных  
ликов и тел .Это именно стремление вернуться в первозданному ( даже грубому ) 
состоянию первобытного мира,когда он был ещё не оскорблён техникой и был только 
Творец с его Каноном Красоты и Свободный Человек,с улыбкой на устах.


Я никогда не читала стихов Альды Мерини ,до этого момента,но уже по этому 
письму думаю,что она была воистину талантливым человеком умевшим высказать 
в словах тонкости человеческих переживаний.

Пишут,что она не выпускала сигареты из рук и умерла о рака лёгких,в родном Милане,  
где  родилась в 1931 году и прожила большую часть жизни.






ДО ТОГО, КАК ПРИЙТИ


До того, как прийти,
Принеси мне три красные розы.

До того, как прийти,
Принеси мне совок для соринок.
Отчего трепыхается сердце?
Принеси мне терпения крепь,
Величайший источник любовный.
До того, как прийти,
Разбери стену давней разлуки.
Если рядом лампаду зажгли,
Кто отчётливо смотрит вослед?
До того, как прийти,
Дверь открой без излишнего скрипа,
Услыхав горький плач,
Позвони мне на скрипке души.
Об уходе скажи откровенно,
Твой визит - лишь внезапный испуг.
Перед тем, как прийти,
Не забудь попрощаться,
Мне так мало осталось прожить.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано