АДРИАН. Проект, где всё пошло не так...



Прежде чем начать, а это будет длинный пост, я хотела бы напомнить такую аксиому,
что ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ АДРИАНО  ЧЕЛЕНТАНО БЫЛИ БЕЗУСПЕШНЫМИ.
Да, увы..ах..но это так.

Так как в аксиоме доказательства не нужны, 
то я не буду тратить на это время. Каждый кто " в теме" или просто покопается в памяти, вспомнит все его АВТОРСКИЕ фильмы и так поймёт,  без моих доказательств, что так оно и есть. На это есть множество причин, одна из которых - Нежелание самого Челентано анализировать 
свои неудачи и его природное упрямство настаивать на своём, даже если проигрыш уже очевиден на старте.





Что же случилось со столь долгожданным, столь дорогим проектом "Адриан", который воплощался почти 9 лет и он оказался совсем не той "бомбой" как ожидалось?

Выскажу своё мнение, как я вижу ситуацию вокруг этого проекта.



1. Хороша ложка к обеду.


Действительно, всему своё время. Идея мультфильма устарела ещё на стадии задумки. "Мировое правительство", "Большой брат", мир полный насилия, тайные службы и исчезновения людей - всё это уже было. Всё это уже неоднократно показали в разных 
фильмах и гораздо интереснее, чем в "Адриане". А эти годы подготовки тем более 
отдалили тему от актуального момента. Никакого "Бум!" не случилось и не могло. 
В наше время, если бы что-то и показалось новаторским, то какая-нибудь "запретная 
любовь" с девушкой-роботом или омоложение, пересадка головы на другое тело, микро-роботы в теле, побеждающие генетические заболевания, колонии на других планетах, искусственный разум наконец..война людей с машинами. Это ещё только витает в 
воздухе и это могло бы "зацепить" молодых.

2. Как всегда проблема со сценарием.

Да, это ОГРОМНАЯ  проблема Челентано. Он творит в момент на площадке. Но 
для того чтобы творить импровизацию в кадре, как Фелини или Тарковский нужно 
( чёрт побери ) обладать недюжим интеллектом. А его, увы, у простого "парня" из 
малообразованной семьи, попросту нет. Не хватает знаний, не хватает тактического 
подхода. Ему бы наоборот писать и писать сценарии, продумывать каждый шаг, 
делать раскадровку всего, а Челентано сначала долго носит идею в себе ( как с Джоан 
Луи ) а потом начинает выплёскивать это обрывочно, спонтанно  и часто бессвязно.

Челентано большой любитель монтажа. Честно сказать это захватывающее 
действие. Когда я взялась сделать ролик на его песню и засела за монтажную 
программу, я понялакакой это по сути кайф. Он прав - это самое занимательное в 
создании фильма. Поэтому он всегда делает ставку на монтаж. А это значит клеит 
и клеит из кусков мало отснятого материала. Отсюда несвязанные по смыслу сцены, 
как будто вырванные из контекста. Часто резкие переходы.

В мультике проблем  с монтажом видимо не видимо. Те, кто этим занимались это 
сразу заметят. Например в сцене с "сексом" дают ТРИ раза показ одной той же приближающейся картинки "улицы Глюка", хотя очевидно уже после первого раза, 
что это там лишнее. Но из-за длинного музыкального ряда в этом кусе приходится 
три раза "вставлять " этот вид. То есть такими трюками , как бы "затыкают" 
пробелы. Это, увы, заметно.

Тот, на кого видимо полагались - Джерами , у сожалению умер на начальном этапе. 
Поэтому мы видим в мультике столько глупых диалогов и неуместных "шуточек" в 
стиле Челентано, на самом деле совсем шутками не являющиеся. Ну скажем, типичный пример во второй серии. Три бандита видят  идущего Бубу. До этого они обсуждают 
"слухи" как выглядит Часовщик. Один говорит, что он кажется хромой. Другая говорит, 
что слышала, что Часовщик без руки ( это часовщик-то !!! Это  всё равно, что танцор 
без ноги )..Увидев Бубу они ( О! Мама мия ! ) просят его показать руки ( а то так не 
видно ) и когда он показывает ладони., женщина восклицает: " У тебя они обе. У тебя 
их две ?" ( большое удивление на лицах всех).


 "Шутки" и диалоги на уровне детского сада.  


Или следователь допрашивающий лежащего в больнице бандита слышит, как бандит рассказывает, что якобы "Лиса" хотел изнасиловать девушку, а он её хотел отбить. 
Приходят Медведь и Уголь. Начинают говорить, что девушек было две и поэтому 
Лиса не мог их обе хотеть изнасиловать. На что следователь с искренним удивлением вопрошает: " Вы хотите сказать девушка раздвоилась?!" ..И это здесь не неточности 
моего перевода. Это всё моменты фильма, которые обсуждают сами итальянцы и 
хватаются за голову - Кто писал эти диалоги?


3. Манара не Манара, Джерами - не Джерами


 Мило Манара дистанцировался после показа первой серии.

Третья проблема которая всем бросилась в глаза, что объявленных мастеров там не 
оказалось. Получилось так, что создавший оскороносные сценарии умер и остался 
лишь титрами в фильме, но и художник - главная интрига мульта, оказался почти не 
заметен. Я была поражена насколько точно люди заметили присутствие именно руки 
Манары и где чётко видно, что это обработанные на компе изображения.  По сути
Манара есть в постельных сценах ( все его рисунки даже строго подписаны и эти 
места не вырезали, что бросилось людям в глаза ) Странно, не правда ли?  Сцена 
любви и вдруг вензель в правом углу кадра ? ( визуальный шок!) Так вот, Манара 
там только в титрах, в виде акварельных рисунков.



Пиовани, лично я тоже слышу очень мало ( не только кстати я ) и отсюда люди 
сделали печальный вывод. Челентано явился полным создателем фильма. Он есть - 
режиссёр, автор сценария, монтажёр, художник по костюмам, автор музыки и прочее. 
Ничего Вам это не напоминает ?

4. Для кого всё это ? 

Казалось бы простой вопрос, но на самом деле один из самых важных. То, чего не 
продумали авторы - Они изначально не сориентировались, для кого этот фильм. ?
Целевая аудитория в наше время - это мега важно. Если изначально фильм для детей, 
то тогда прекрасно, фантастически зашли бы темы типа " покрытие соборов по всей 
стране рекламными щитами". Дети бы этот "трюк" с кнопкой купили бы и восхитились 
бы. Приняли бы дети и Лису конечно..Но опять же какой супер герой детям, если он 
защищает девушек от "насилия"..Здесь уже неувязка. Здесь уже появляются мысли, 
а может фильм для подростков ? Тогда и стиль хентай вполне можно объяснить..Но 
для подростков слишком тупые "диалоги"..слишком устаревшие взгляды на мир. Ну 
а когда в фильме появляется жёсткая эротика ( по сути мультипликационное порно ) 
то тогда совсем очевидно, что фильм детям не покажешь. 



Фильм для взрослых ? 


А если для взрослых, то чей мозг мог подумать, что взрослые эту ерунду с "тупыми 
агентами" ищущими вчерашний день, с геморроидальными свечами для загара, с интернациональной мафией  воспримут нормально? Взрослых уровень подачи тем 
более не устроил. Вот и получилось, что целевой аудитории у фильма нет. Вернее 
она есть и она очень маленькая. Как кто-то точно подметил - Это люди старше 50-60 
лет, поклонники Челентано. Эта часть зрителей примет всё. Даже без смысла и 
качества, как и раньше, как  с любым проектом Челентано. Но на этот раз их 
оказалось намного меньше всех остальных. 


5. Суды и сроки 

Увы, проект буквально преследовали несчастья. Кроме смерти во время работы 
( точно так же как во время съёмок Юппи-Ду ) пришлось несколько раз поменять анимационные студии. С одной из них начали судиться. Второй суд был со Sky за 
задержание по срокам. Два судебных процесса и бесконечное затягивание работы.. 
Всё это отразилось на Адриане. Им как бы ПЕРЕКОРМИЛИ публику. Когда люди 
так долго ждут, неизбежно разочарование. Таков уж закон  восприятия у людей. 
Адриан, даже если бы он был перфектным всё равно бы не "выстрелил". О нём 
нужно было молчать и потом начать говорить только перед самой премьерой.


6. Неестественность во всём.



Увы, этим буквально пропитан мульт. Начиная от неестественной внешности 
героев(слишком красивых, слишком выточенных, слишком широкоплечих и круто-
бёдрых ) до множества несовпадений ( опять же в сценарии ) деталей в окружении, 
городе, предметах обихода. Это, особенно молодые зрители, тут же стали замечать 
и смеяться. Улица Глюк - которая никогда так не выглядела на памяти самих миланцев. 

Неестественная улица 17 века в мега современном городе. Клаудиа Джильда - конечно 
красивая героиня, но слишком неестественная..в своих желаниях, своих поступках. Посмотрите моменты, когда она как бы "моет чашку кофе" или когда герой как бы 
"работает", не говоря уже о моментах, когда герои типа "едят"..Это всё недостатки 
анимации, о есть именно в "оживлении рисунков"



НЕЕСТЕСТВЕННОСТЬ во всём...герои неестественны  в поцелуях, 
в движениях, в целом. 


 Как известно мультфильм анимировали в студии "Сек" Северной Кореи. 

Не мешало бы конечно сначала узнать, что все мультики анимированные ими считались самыми НЕУДАЧНЫМИ. Зачем связываться с такой студией ? Из-за того чтобы немного сэкономить ? Но ведь в проект вложили огромные деньги. В чём они проявились ?  

Герой Адриан - прекрасен, но неестественен. Во-первых, он слишком высок. Пропорции тела не соблюдены. По размеру головы к телу, он минимум два метра ростом. Волосы у лысого с молодости Адриано? Конечно это красиво, но опять же неестественно. Вся эта история с 
супе-героем  была вписана не к месту и поэтому смотрится, как фильм в фильме. Челентано потерял в этом фильме свою основную фишку - оставаться естественным, гармоничным, аутентичным самому себе. 
Здесь так не получилось. Мультфильм в целом смотрится каким-то фальшивым, не настоящим.



Одна из многочисленных попыток молодых зрителей 
указать на недостатки в юмористической форме. 
По моему неплохо и с юмором 😁 

7. Странные перевоплощения.

Фильм наполнен множеством непонятных героев, часто не связанных никак между 
собой даже сюжетной линией. А есть ли она там вообще ? Сам главный герой, как бы 
всё время перевоплощается в разные образы.  Точнее всего чувства публики по этому 
поводу передаёт, как мне кажется вот эта картинка. Здесь комментарии не нужны. 






8. Клише, сплошные клише..

Клише - шаблонные выражения, типовые схемы, застывшая тема. 

Мультфильм "Адриан" кишит клише, как воды Нила когда-то кишили крокодилами 😃 
Их там так много, что диву даёшься:"Ну как же так ? Это надо было особенно 
постараться, собрать всё в одном месте!"

Клише номер1:




Злодей которого зовут Дрангештайн Кровопийцы должен иметь внешность самого 
известного вампира. А имя такое для того, чтобы Вы ни на секунду не усомнились, 
что это ТОЧНО злодей.😃😃😃

Клише номер2:


В каждом комиксе должен быть Супергерой. В данном случае даже париться не стали 
с поиском нового образа, а просто ( тупо, я бы сказала ) перевели слово Зорро ( Zorro 
испан. лица ) на итальянский, приделали к маске Зорро ушки и вот тебе - Зорро-лиса.
Не слишком мучились 😃😅😁

Клише номер3:


Женщина должна ходить по дому в нижнем белье и соблазнять мужчину, иначе она 
не "сексуальная" женщина. То есть она должна выглядеть сексуально, что давно 
опровергнуто сексологами во всём мире. Сексуальными становятся женщины с 
энергией и яркие персоны, а не те, кто ходят в трусах и в лифчике, по сцене например, 
тем более по дому. Она должна очень стараться "завоёвывать" мужчину, иначе она не сексуальная, даже если он плевать на неё хочет и всегда делает одолжение в любви. 

Клише номер4:


Беженцы все чернокожие. Чернокожие ходят в костюмах и у них очень плохой вкус. Чернокожие слушают рэп.

Клише номер5:


Мафия конечно же квартирует в Италии ( что давно не так ))) и самый страшный 
город в этом смысле - Неаполь

Клише номер6:


В каждом фильме присутствуют "два агента". Они конечно же тупее бревна.
Один блондин, другой брюнет. Они всегда в чёрных очках и костюмах 
с галстуком ( Люди в чёрном )


Достаточно ? А то я тут могу перечислять до утра..настолько много подобных 
банальностей собрано в фильме. Конечно было бы намного элегантнее, если бы 
например "агентом" оказалась женщина и вовсе не глупая, а именно умная и 
опасная. Если бы она была так завуалирована, что не понятно бы было , где и 
кто "агент". Конечно было бы намного интереснее, если бы злодеи были с юмором 
и умные люди, в которых трудно разобраться, как сейчас делают в хороших 
фильмах. Если бы обошлись без шаблонного- супергероя..если бы не писали 
глупостей типа "Интернациональная мафия" на здании...если бы...если бы. 


9. Реклама оглушившая всех.




Ещё перед стартом мультика я приводила комментарии итальянцев. Все они были 
возмущенны ОГЛУШИТЕЛЬНОЙ, в прямом смысле, рекламой. Разобравшись я 
поняла, что оказывается рекламный Spot перед стартом мульта видимо по желанию 
самого Челентано ( другого предположения просто быть не может ) был специально специально запущен на сколько-то там частот выше. Реклама в прямом смысле 
оглушала людей. Все они жаловались и писали, что это трудно вынести, настолько 
эта реклама про мультик слишком громкая и слишком назойливая, по частоте её 
повтора. Люди так и писали :" Быстрее бы уже начали показывать этот чёртов 
мультик, иначе мы оглохнем..иначе у меня дети пугаются..у меня собака убегает 
из  комнаты..даже в туалете с закрытыми дверями слышно, как орёт этот "Адриан" ..
Зачем это было так сделано не понятно. Но на эмоциональном уровне, уже на 
самом старте, у людей выработалось отторжение этого проекта. Эта чья-то ошибка, 
либо глупость, излишек желания впечатлить публику. Эффект оказался обратным

10. Шоу, которое никого не развлекало


Это было ленто...molto lento


Продолжением череды ошибок и промахов стало конечно же и предварительное "шоу", 
где громко заявили участие самого Челентано. В самом начале, я помню свои ощущения 
и в общем радость от предвкушения. Мне почему-то тогда подумалось, что в этом шоу 
будут говорить о самом АДРИАНЕ..То есть мне подумалось тогда, что пригласят Мило
Манару и всех тех, кто работал..Расскажут о сюжете, о героях, объяснят кто там и к чему выходит на сцену событий. Мне даже подумалось, что возможно Клаудиа Мори немного расскажет о своей героине и прочее. Я почему-то была уверена, что речь пойдёт о самом проекте, что лично мне кажется интересным.

Но всё оказалось совсем иначе. Это была попытка ( как мы теперь знаем, сплошная импровизация и полное отсутствие организации ) воссоздать что-то на подобии 
предыдущих тв. шоу Челентано..типа " Вообще-то мне наплевать" или " Рок-политик". 
И конечно здесь срабатывает правило, которое нельзя нарушать - ХУДОЖНИК НЕ 
ДОЛЖЕН ПОВТОРЯТЬСЯ !  Это закон, который никому ещё не удалось опровергнуть. Повторяясь, художник , как бы расписывается в своей несостоятельности. Он как бы 
говорит: " У меня кризис идей. Я больше ничего не могу придумать!" И это конечно 
чувствует публика. Кстати, всё ещё великолепная и благодарная. Окрик из зала в 
момент, когда Челентано выходит, не произносит ни слова, выпивает стакан воды и 
молчит :"Адриано ! Можешь ничего не говорить и не делать. Нам и так хорошо!" Ну 
как можно так обращаться с такой публикой ?!


Джиджи Алессио- известный итальянский певец, в Инстанграме, 
после просмотра "шоу" Челентано :
"Если Вам стало скучно смотреть "Адриано Челентано" 
я спою Вам песню.


Конечно от самого Челентано ЖДАЛИ  ПЕНИЯ ..ожидали возможно его монологов, 
ожидали каких-то реприз с Теоколи ( что кстати тоже было бы повтором )..но уже 
под нажимом, под шквалом критики, в третий раз Челентано выходит и поёт две 
песни, совершенно осмысленно подобрав по смыслу. " Я буду молиться!". 
Это всё, что остаётся делать в такой ситуации

Бар..играющие в карты люди..раздвигающиеся ворота..монахи..девушки с 
монологами  о насилии..кабинка для исповеди..Увы..Всё это уже было...Было !

Создателей мультфильма (если кто-то помнит в первом шоу группу молодых людей) 
не взяли на борт ковчега, якобы "за плохую работу". Моя мечта о том, что будет 
разговор о самом проекте рассыпалась тогда же , на первых минутах этого шоу.

Челентано на шоу появляться не планировал. Это было очевидно. И по его первому 
появлении (как тогда все написали - Зашёл как будто с улицы и даже куртку не снял) 
но и потом в интервью Теоколи и Хунцикер  чётко заявили, что появление Челентано 
в шоу не предполагалось. И то, что мы увидели его эти две песни - это ИСКЛЮЧЕНИЕ, господа, под нажимом критики, а вовсе не часть задуманной программы. 

Лично я думаю причина банальная. Мы имеем дело с ОЧЕНЬ пожилым человеком. 
Нам конечно хочется верить, что он в прекрасной форме и что он ещё ого-го! Но это 
по всей видимости не так. Любое напряжение в таком возрасте это реально сложно. 
Порой, просто уже физически невозможно. Старики забывают о чём говорят..они как
бы перескакивают с одного на другое..у них то давление, то колики, то ещё что-то ..
Мы не можем требовать от человека 81 года полной отдачи, как это было в его 50
лет. Поэтому и именно поэтому , я в этом уверена, участие самого Адриано там не 
предполагалось и то, что он вышел..можно сказать его личный подвиг. 
 .


Я,  простите, не верю, что в таком возрасте можно сделать больше

Заключительным аккордом полнейшего разочарования для меня стала, казалось бы 
мелочь, но она очень показательна. Как говорят, если уж не пошло, так и не пойдёт 
до конца. Это было выступление танцора ( вот даже имя его писать специально не 
буду, хотя знаю конечно ) с физиономией Путина ( Мама мия ! Пууууууутина  😦) 
на  груди..на сердце...


Культ Путина во всей красе...

Вот это был ПОЗОР позорный.  Я сначала подумала, у меня с глазами что-то. Потом 
нет, смотрю, точно - рожа Путина на груди. Это, как если бы какой-то псих здесь 
выколол Меркель или Макрона..или Гитлера..или Гельмута Коля на себе..Ну это же 
чушь. ???Президенты меняются, а грудь-то остаётся. И что скажет этот кузнечик, 
когда Путина всё-таки будут судить? Даже если не сам народ,  то история. Будет 
выжигать железом ? Приделает к нему рожки ? Одним словом это было последней
нотой, когда я встала и вышла из комнаты. Не стала смотреть его "танец"..пошла, 
заварила кофе и всю дорогу думала.:" Ещё и такого огромного политического 
кизяка в шоу только не хватало до полного фиаско".

На следующий день,  выяснилось не только я одна оказалась такая брезгливая. 

Очень многие газеты вышли с фоткой этого танцора и с Путиным на груди. 
Комментарии все в том же духе, что и у меня: "Что за дерьмо такое это было?". 
Так что я даже выражения подбирать не буду.

Ну, а Макс Тортора и прочие "комики" ..это уже и комментировать не стоит. Это 

были такие спасательные круги на воде. Можно было попытаться ухватиться за 
это, но надежды на то, чтобы выплыть уже не было.




В результате рейтинг зрительского интереса 7,6 %, которые с некоторой натяжкой 
называют - 8%. Двадцать миллионов вложенных денег. Баснословные денжища 
даже для нашего времени. Тем более для этого качества мультфильма. Девять лет 
ожиданий публики..и я так понимаю адовой работы для самого Челентано. Показ 
ещё не закончен. Что нас ожидает осенью ? "Смерть" на кресте Адриана ? Может 
"убийство" на тв. шоу Бефаны Дариана, а потом чудесное воскрешение через три дня? 

В принципе все предполагают некоего повтора сценария Джоана в заключительной 
серии. Адриан - Властелин Времени повернёт скорее всего время вспять..и опять будет 
старый Милан, и старая улица Глюка, и две старухи превратятся в его дочерей..А он 
будет жить вечно с нимфоманкой Джильдой. Чтож..чем бы всё не закончилось, этим 
фильмом Челентано не перечеркнул ту аксиому, что я написала в самом начале...и уж 
точно не вошёл в "вечность", как написала его дочь. Челентано по прежнему останется величайшим итальянским ПЕВЦОМ ...и немного оторванным от действительности 
человеком, с завышенным самомнением, с нарциссическим любованием самим собой. Впрочем, он всегда был такой. Пения, новых дисков, вполне хватало бы...Но, всегда, Челентано гложет червячок того, что он мог бы сказать больше, чем в своих песнях..



В следующий раз попробуем поискать положительные стороны проекта. Это будет 
сложно, но они там непременно должны быть...😎✌



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано