Они давно его похоронили...

Сегодня у нас целый день идёт дождь. Долгожданный, сильный, тёплый. Обожаю 
и такую погоду, и такое состояние, когда пахнет мокрой землей и чистая зелень 
блестит от воды. Самое то настроение, чтобы сегодня немного постучать по 
клавиатуре, подумать, послушать музыку. 

Сначала небольшое интервью жены Джино Сантерколе - Мелу, данное ею уже 
после его смерти. А потом всё, что я об этой истории думаю. Сказать мне есть 
что, по этому поводу.



Он оставил свой дом в возрасте 77 лет. Джино Сантерколе - гитарист, актёр, 
автор песен. Один из тех, кто делал историю итальянской рок-музыки. Бывший 
член группы "Бунтари". Зачем участник и создатель Клана Челентано. Как 
известно, он входил в четвёрку, стоявших у самого истока. Он написал - "Una 
carezza in un pugno", "Svalutation", "Un bimbo sul leone", "Straordinariamente" и 
другие. А так же большую часть саундтреков к фильму "Er più’- Storia d’amore 
e di coltello". Всю музыкальную часть к фильму "Segni particolari bellissimo"/
Особые приметы: красавчик и великолепную музыку к фильму "Yuppi du"


Его печальная сегодня жена, Мел, рассказывает: 
"Его последние слова остались у меня в памяти:

"Ты не знаешь, что происходит" - сказал он
мне в замешательстве той ночью. Теперь я не знаю, 
как мне жить без него. Мы были равными во всём, 
как одно целое, одним человеком, с того самого 
момента, когда встретились. Переживали вместе, 
всё что случалось. Это было не то что 45 лет вместе. 
Это было, как 250 лет вместе по интенсивности. 
И мы хотели и дальше идти вместе. Мы всегда 
думали, что лучше любить друг друга пока мы 
живы. Мой муж был артистом, но уже слишком 
много лет считался мёртвым"



Джино родился в Милане в 1940 году на знаменитой теперь улице "Виа Глюк". В семье сестры Адриано - Розы. Живому и креативному племяннику было суждено жить в тени своего известного дяди с двух лет. Оба были часовые мастера. Оба поражены рок-н-роллом. Тяжёлое наследие не смотря на хороший старт в карьере - Сольный дебют в 1964 году с Stella d’argento / Серебряная звезда. 



Мел подчёркивает: "Это родство с нашей стороны 
никогда не было проблемой. Джино написал отличные 
песни и у него было своё, собственное имя и фамилия. 
Даже в эти дни после его смерти, вспоминая о нём, 
пишут-" племянник Челентано" или даже "зять 
Челентано". А ведь его "зятем" он не был больше 
45 лет. Я считаю, что он заслужил своё собственное уважение и признание, не будучи лишь тенью своего дяди"


Его первой женой была Анна Марони, сестра 
Клаудии Мори. Потом был болезненный разрыв, 
депрессия и потом по счастливой случайности мы встретились на съёмочной площадке в Риме, в 1973
 году. Разрыв с самим Челентано, тем не менее, 
был самым тяжёлым в его жизни. 



Он во всём стремился походить на него и очень 
любил. Казалось, что они не преодолеют этого препятствия  между ними. 
Я думаю, что причиной  было написание песни Adriano ti incendierò / Адриано, 
я сожгу тебя, написанной Доном Бэки.* Это была шутка старых друзей, которую 
они ( Адриано и Клаудиа ) не поняли. Но они предоставили ему возможность 
исполнить её ещё раз в Фантастико8. Джино сказал тогда Адриано : "Я хотел 
написать тебе письмо, но не нашёл газету. Поэтому написал песню. И потом я 
думал, что меня  недооценили , как автора. Ты король - мы подчинённые"





 Как известно, Джино Сантерколе был большим любителем бейсбола 
и  большого тенниса. 


Кино было еще одной страстью Сантерколе (он работал с режиссерами Пьетро 
Джерми, Дино Риси, Джулиано Монтальдо, Луиджи Коменчини, Лучиано Сальсе,
 Марио Моничелли, Этторе Скола). А так же он любил заниматься спортом и  
рестораном. Уже много лет он вместе со своей женой имел ресторан в Риме под 
названием " l’Osteria 13 giugno"/ Остерия 13 июня ** В 1999 году Молледжато 
пригласил его в свою передачу " Честно говоря мне наплевать". А в 2014 году 
вышел последний его альбом "Я хочу быть собой". 

"Об этом альбоме отлично отзывались в прессе, - продолжает Мелу - но для ТВ, 
чтобы презентировать его сказали, что он должен прийти с Адриано Челентано. 
На радио,  за три выступления попросили 100 000 евро. Это было не реально. 
Джино не был один из тех, кто расталкивает остальных локтями и идёт к успеху 
любым путём. Он был не жадным и всегда делился с остальными, дружелюбным 
и радостным. Ведь он пришёл из тех лет, когда ещё верили в дружбу, поддавались 
импульсам, делились идеями. Я думаю он был бы счастлив той почести, что 
отдали ему люди на похоронах, признанию и уважению людей"





Джино Сантерколе похоронили 11 июня в 14 часов дня. Прощание состоялось в 
Церкви Святой Розы ( имени его матери ) / a Chiesa Santa Rosa da Viterbo, что 
находится по адресу Via Santa Giovanna Elisabetta 53. Прямо против его дома. 


*- Для тех, кто не читает моих книг)), где я подробно описываю две похожие 
истории. Речь идёт о нашумевшей когда-то песне - "Адриано, я сожгу тебя". 
Шуточная песня с толстым намёком на отношения Челентано и Мори. Речь в песне 
о неком сказочном Короле, которого заколдовала злая ведьма и превратила его в 
лягушку. То есть, знаменитая сказка наоборот. В сказке из лягушки получается 
принц, а тут из Короля - жаба. И вот друзья, как бы сочувствуя об этом, грозят 
сжечь лягушечью кожу, чтобы снова их Король стал добрым и весёлым, и перестал 
быть жабой. Конечно с этой песней Сантерколе сделал сразу три ошибки.

1. Эту песню он написал в соавторстве с Доном Бэком - врагом Челентано. 
Об отношениях этих двоих я много рассказывала на страницах  этого блока.

2. Он напрямую назвал Клаудию - ведьмой . Добавлю от себя, подтрунивая - 
Об этом и так все знали, но он посмел это озвучить ))) 

3. Он решился открыто на публику критиковать Челентано, чего тот 
категорически не приемлет. Нарциссические типы очень резко и болезненно 
реагируют на любую критику. Очень быстро озлобляются и никогда не 
прощают подобных "предательств", как они считают.  Может  кто-то и 
заполнил из того, что я писала выше - Подобные невротические типы 
совершенно не способны бороться с чувством "ущемлённого самолюбия", 
так как это их "пунктик" + гипертрофированное чувство обиды, охватывающее 
невротика и не отпускающее  его ГОДЫ.

Точно так же, годами позже, Челентано отреагировал на другую песню, 
знаменитого Могола - "Адриано-Аэроплано". После выхода этой забавной 
песенки, "дружба" Челентано и Могола закончилась. Так что, Челентано 
абсолютно предсказуем в своей реакции на подобные шутки друзей.  

О том, что было сказано в песне, разными словами говорили ВСЕ участники 
первого состава Клана. Я бы сказала - все без исключения (даже Тео Теоколи). 
Каждый в своей форме и манере, но все высказались в том смысле, что сам 
Клан и дружба всех его участников закончилась, когда в жизни Челентано 
появилась Клаудиа Мори и навела свои порядки. Потом использовалось лишь 
название "Клан", но самого Клана фактически не существовало с конца 60-х 
годов. Отсюда и образ злой ведьмы в глазах бывших друзей.. 


 Сантерколе, Милена Канту и Дон Бэки сохранили 
приятельские отношения на всю жизнь. 



** - Название остории Мелу и Джино связано с датой их свадьбы - 13 июня. Для них 
это счастливое число, так как в этот день так же родился их сын. И поэтому они 
оставили его в названии своего ресторанчика. 


К выше сказанному нужно ещё добавить такой интересный факт. Что, например, 
после выхода фильма "Особые приметы:красавчик", где Джино в последний раз 
писал музыку для Адриано. Саундтрек оценили выше самого фильма. Джино 
Сантерколе  в одном из интервью вспоминал об этом:" Я использовал все свои 
старые мелодии. У меня их ещё на 10 фильмов. Думаю, Адриано не понравилось, 
что музыку оценили лучше и поэтому он перестал меня звать работать с ним над 
фильмами. Он вообще никогда не любил, чтобы кто-то был лучше чем он. С 
самого детства так было и с самого детства я был тот, кто уступал. Но ведь я 
младше, правда ? Я всегда охотно уступал Адриано. Может быть даже слишком 
часто. В какой-то момент он перестал меня замечать" 



Нужно сказать, что в отличии от самого Челентано и всей его семьи люди, 
знавшие Джино, очень многие на Фейсбуке или в Твиттере написали 
слова прощания. 


Drupi разместил совместный снимок с надписью "Как я буду скучать по тебе"
Затем легенда рок-музыки Италии, Рита Павоне написала: "К сожалению я 
узнала сегодня, что не стало Джино - харизматика итальянской музыки. Пусть 
земля будет лёгкой для тебя." 


Арло Бигацци:"Я помню лето 1967 года. Жара в Визербелле. Как раз проходит 
автопробег Кантагиро. Все собрались на большом стадионе, как кочевники. Будучи
большим поклонником Клана, я понимал,что они будут выходить на сцену по 
степени важности и популярности. Икко Черутти, Пиладе, Милена Канту, Бунтари 
и затем Джино Сантерколе. Он был последним перед Адриано. Он был тем, кто 
его всегда объявлял. Я так кричал и поддерживал Джино, а он так здорово пел,
что когда появился Адриано, это было уже не важно для меня"

Дориан Галимберти: "Счастливого пути тебе Джино. Не забуду твою песню "Un 
Bimbo Sul Leone" аранжировку, которую мы делали с маэстро Патачинни .Уходят 
лучшие" 

Нико Барзоне: "Умер Джино.Бесполезно говорит пафосные слова. Молодым это 
имя не говорит ничего. Только моё поколение знало,кто он был такой. Я вспоминаю 
один вечер в его ресторане в Риме. Он сидел посреди зала и играл на гитаре для 
гостей. с небольшим усилителем и только его гитара. Он перепевал на итальянский 
манер знаменитые шлягеры американцев и англичан. Это были замечательные 
итальянские версии. Как бы я хотел вернуться в то время. Мне будет не хватать 
его. Без него Челентано не был бы Челентано"

Музыкальный эксперт и популярный ведущий Ред Ронни, написал:
"Джино ! Приветствую тебя. Ты улетел в другое измерение.Рад,что успел 
поболтать с тобой ещё здесь"

и прочее...и прочее...множество коротких историй и просто слов прощания.

Обычно Адриано пишет что-то в таком духе, но вот теперь можем только 
наблюдать, что другие написали. Чтож, теперь уже очевидно, что с его стороны 
ничего не будет. Судя по комментариям в интернете - на похоронах их не было 
никого. Сказать, что это небольшое потрясение для меня, почти ничего 
не сказать. Конечно столько лет наблюдая историю жизни и творчества 
Челентано,я знала, что отношения у них поломаны и даже подозревала 
"почему"..Но всё же....Но, чёрт побери, всё же СМЕРТЬ БЛИЗКОГО 
ЧЕЛОВЕКА. Куда уж ближе...Хотя..

О чём собственно вспоминать?  Подумаешь, родились на одной улице в одной 
семье. Подумаешь, вместе начинали первое ремесло и открыли на двоих часовую 
мастерскую. Подумаешь, вместе учились играть и петь рок-н-ролл, повторяя за 
американцами. Подумаешь, первые компании, девушки, романы, истории, друзья, 
гастроли, концерты, поездки...много, много лет в одной машине, в оном вагоне, 
на одной кровати.........Вообщем и вспомнить-то нечего, если подумать. Да и что 
сказать в след человеку, с которым ты когда-то носил одну пару обуви на двоих, 
мечтал, смеялся, придумывал розыгрыши и целые фильмы снимал, все праздники 
отмечал за одним столом, не спал по ночам, работал бок о бок...Что тут скажешь?


На многочисленные "слова соболезнования" под своим вчерашним постом, которые непонятливые люди всё оставляли и оставляли, сегодня Розита выставили три 
фотографии своей матери с подписью - Красивая мама! Это выглядело, как своего 
рода "ответ"-  Что пристали ? Мама ближе. Неужели не понятно? И с этим не 
поспоришь. Мама конечно лучшая и она лучше знает кому как себя вести и 
кому что полагается сделать. А чего не делать. О втором муже её сестры, на 
которого та поменяла Сантерколе можно отдельно написать и я уже частично 
писала. Тот ещё "фрукт".Но маме нравится и всем значит нравится....и точка.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано