суббота, 25 марта 2017 г.

Ещё раз о стиле...

 Сегодня суббота, времени побольше, погода располагает. Весна...тепло, у нас больше 20 градусов. Всё цветёт: миндаль, нарциссы, флоксы, вот-вот распустятся тюльпаны. 
Отличное настроение для большого поста...

Несколько дней тому назад, в "ЖЖ" я написала комментарий, на который получила интересный ответ, от некой поклонницы Челентано, по имени Тамара. Интересно, 
что оказывается Челентано обсуждают не только В Контакте. Обещала дать 
развёрнутый ответ Тамаре и для неё и возможно и других, эта тема, сегодня. Думаю, 
чтива получится  много. Надеюсь будет не скучно для субботнего прочтения и 
может быть полезно молодым Художникам (музыкантам, танцорам, творцам 
любых категорий), кто только  ищет и ставит себе много вопросов на творческом пути…

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Уважаемая, Тамара! Начну чуть из далека. Я уже в разное время писала об этом, но 
сейчас чуть подробнее для Вас. Конечно это моё субъективное мнение (как всегда) 
и на истину я не претендую.

Чем отличается просто художник, от большого Художника, с большой буквы
Просто музыкант, певец, от большого Певца? Если кто-то только начинает заниматься искусством, наверняка этот человек ставил себе вопрос: «Почему, скажем, Пикассо 
не особо умелый рисовальщик, получал за свои полотна миллионы, а другие более 
умелые мастера, рады продать свои картины за 200 евро? Почему Ван Гог считается бессмертным? Что люди находят в некрасивой Джоконде и заслуживает ли она такой
славы. Не раздутый ли это миф и всего лишь чья-то удачная пиар компания?»

 Я пишу о художниках, так как мне это близко, но если заменить имена художников 
на оперных, великих певцов или эстрадных звёзд, будет всё то же самое. Так вот, мой 
ответ на первый вопрос такой – ЭТО СТИЛЬ! 

Просто художника от Художника отличает одна единственная вещь – Стиль! 
Больше ничего…Ни техника, ни образование, ни сверх трудолюбие, дисциплина, 
ни активный галлерист за плечами- ничто не поможет вам в мире Искусства, если у 
Вас нет стиля. Пикассо открыл свой стиль, позже превратившийся в целое направление
 в Искусстве. Его может копировать даже ребёнок, но никто не мог до него этот стиль представить, изобрести. Он был первым и поэтому он Великий Кубист, а остальные 
лишь подражатели. Ван Гог так же смог изобрести свой собственный неподражаемый 
стиль, восхитивший всех.

Искать свой стиль Сверхзадача для любого Творящего. Будь это танец, пение, игра 
на пианино, игра на саксофоне, написание романа, письмо в живописи…Везде идёт постоянный поиск стиля. Сначала детей учат копировать мастеров. В этом нет ничего зазорного. Это естественный путь развития. Тем, кого смущает Джоконда, простой и 
дельный совет - Сделайте идеальную копию с лица этой невзрачной женщины …………
а потом замолчите на веки, вечные о Джоконде. Так как никогда Вы не сможете сделать идеальную копию. Таких желающих были тысячи и все они обломались. Начните
 «изучать» Леонардо кончиком СВОЕЙ кисти и потом поплачьте над своим 
несовершенством, разбившись о холст, как о кирпичную стену. Это такая моя попытка, 
чуть мягче сказать «Убейтесь об стену, господа!», кто «не понимает» Джоконду)))  

Итак, ни что не приближает к успеху, как стиль. Ни внешняя красота, ни изумительный 
голос, ни самый богатый папа (вспоминаем детей самого Челентано, получивших самую лучшую площадку страны для старта) ни самый крутой композитор, написавший для вас шикарную песню…Ничто не поможет, если у вас нет СВОЕГО СОБСТВЕННОГО СТИЛЯ…

Челентано начинал, как все с подражания. Он перепевал других. Его друзья, брали
 английские хиты, переводили их на итальянский, вручали ему эти «сделанные на 
коленке» вещи и он просто перепевал, копировал, другими словами. Вы и сами знаете, 
не хуже меня, кого он только не копировал. Поиски стиля Челентано, на мой взгляд закончились в 1966 году, когда появилась совершенно оригинальная и совершенно неожиданная вещь - «Парень с улицы Глюк». Вещь авторская, а значит принадлежащая 
только ему. Вещь качественная, нащупавшая ту самую нить оригинальности. Дальше 
он начинает эту тему педалировать. (не знаю есть ли это слово сейчас в русском? 
«рedalieren, значит «двигать», буквально «давить на педали») Появляются одна за 
одной оригинальные песни на экологическую тему. Кроме этой темы, которую я называю, 
как «экологический  протест», он так же развивает параллельную ей тему «религиозного профилирования». То есть свои личные религиозные убеждения популяризировать на большую аудиторию, заставляя задуматься, а заодно и посмотреть на всё с другого 
ракурса. (Chi era lui, «Deus» (Боже), L’uomo nasce nudo). Тем самым обогащая свой стиль.

Лично для меня Челентано начался, в 
далёком детстве, с песни «Ciao ragazzi» 
 Где-то 80-ый год. Вокруг нас все такие чопорные певцы и певицы, стоящие на
 сцене столбами  и вдруг такая необычная манера. 

Хриплый голос, почти срывающийся,
 какое-то кривляние и в то же время ЭНЕРГИЯ с пластинки. 

Это был эмоциональный шок для меня. 
Мне было трудно тогда представить, что 
петь можно ТАК. А потом, когда выяснилось, что это песня на религиозную тему, этот 
был второй шок. О Боге можно петь так? 



Это тоже самое чувство, когда ты смотришь на полотно Моне и не можешь понять: 
«Ну как так можно, чёрт побери?! Как же ТАК МОЖНО хулиганить?» )))


Прибавьте теперь к песенному стилю конечно найденный внешний образ. Похож Челентано внешне, на сцене, на остальных певцов?  Как бы с объективной точки зрения, 
такой же как все. А вот «такой» не совсем…На каком-то 
этапе найдена манера двигаться, потом прибавилась 
«красная майка», «панама», «очки»…позже, уже в возрасте «стиль Армани» (и только Армани) и вуаля мы видим оригинальную (другое слово для слова «стильную») подачу,
 в оригинальной упаковке. И пусть даже у него не было бы неплохого голоса, он бы и без голоса смог оставаться в фаворитах. 

Стиль найден и он всё определил!

   



Меня всё же больше интересует его именно ПЕСНИ, репертуар. Как бы он не был 
внешне хорош (кому-как, дело вкуса) он всё же интересен творчеством, а не фирмой
своих очков или покроем брюк. Например, мы берём четверых известных, итальянских 
певцов: Аль Бано, Джанни Моранди, Тото Кутуньо, Эроса Рамазотти (надеюсь их 
знают все) и теперь вложим мысленно в их уста песню, скажем «Мне снится Чернобыль» 
или «Svalutation/Девальвация», «Mondo in mi 7a» ..Только представьте себе Аль Бано 
поющего «Девальвацию» ))) или Тото Кутуньо распевающего «Мир в ноте ми». Мы им 
не поверим. Они будут не убедительны в своих попытках. Вот «Soli/Одни» Кутуньо 
сможет спеть сам Кутуньо, а потом Челентано, а потом раз 50 Аль Бано и раз 100 
Рамазотти и никто ничего не заметит. А Тото Кутуньо не сможет спеть ни разу 
«La pubblica ottusità», вот хоть как…Не сможет и не возьмётся даже. Все четверо 
могут исполнить по сто раз песни «о любви», но ни разу одну La terza guerra mondiale / 
Третья мировая война  



Те, кто оценивает (любит) Челентано только 
за «Сюзанна», «Конфессу», «Одни» и прочие, 
на мой взгляд либо вообще его НЕ понимают, 
либо просто недооценивают. Челентано — это гораздо больше, чем «Конфесса». Его стиль НЕПОДРАЖАЕМ!  В смысле, можно конечно попытаться скопировать Ван Гога или Леонардо, можно даже на двадцать пятый раз выдать неплохую копию, но сделать КАК Леонардо 
или Ван Гог и делать так всегда, естественно
как дышать, уже никто не сможет. Точно так 
же можно попробовать перепеть «Конфессу» 
и у многих это получается, а вот перепеть его
 в «Привет, ребята!» или в его «Мне сниться Чернобыль»..Увы ! …ещё раз УВЫ ! Не выйдет, друзья…Никто, кстати, и не пытается браться за такие темы.

Поэтому Челентано – Художник…Поэтому его оценивают по его заслугам, как и всех 
в этом мире - за стиль. Поймите, ценен не голос. Хороших голосов ПОЛНО. Ценна 
не физическая красота. Тото Кутуньо- красавец мужчина, но оценен раз в 20 меньше 
Челентано.  Оценивается только, исключительно СТИЛЬ, оригинальность, 
неповторимость. Если хотите - Тема, красная линия....Весь пакет в целом, как 
сказали  бы у нас. Чем оригинальнее тема, тем выше цена....



Отсюда я утверждаю, что спеть «Люби меня, люби» сможет ЛЮБОЙ. Если учесть, что это обычный кавер уже спетой до него песни Идана Райхеля. Тем более «цена», вес этой песни, 
не особо велик. А вот спеть «Анна парте» или «Il bambino col fucile / Ребёнок с ружьём», сможет далеко не любой. Даже сам автор Франческо Габбани, был бы в этой песни менее убедителен, чем Челентано, просто потому, что он ещё молод. 
Это ЕГО ТЕМА, челентановская! Она ему так же подходит, «к лицу», как рубашка от 
Армани, как «красная майка» бунтаря, как вызывающий крест на груди, то есть элементы 
его индивидуальности, неподражаемого стиля.

Отсюда моя печаль, что подобного Челентано нет. Не видно на горизонте ни одного 
близко похожего. Пожалуй, внушает оптимизм сам Габбани. Если не слышали его, 
найдите и послушайте его «Амэн», заранее прочитав текст. Он выступит на Евровидении 
со своим новым открытием «Occidentali's Karma». Победитель Евровидения Тото Кутуньо, назвал Габбани – «маленький челентано», «мини-челентано». Значит не только мне так кажется. Есть запрос у многих на то, чтобы фигура, соответственная Челентано, 
появилась. Кто ещё споёт нам о «Кредите/ Il Mutuo»? ))))) Смешно, но всё же. Есть 
человек на этой планете, который пишет о долгах в банке песни. 
Это невероятно, само по себе.

Габбани перепел «Svalutation/Девальвацию» !!! Он смог… Его манера и его (ещё не до 
конца сформированный) стиль позволил ему быть в этой теме гармоничным. Дай-то, 
Бог, как говориться, не останавливаться, не переформатироваться в очередного 
«менестреля». Габбани копирует Челентано, как когда-то Челентано копировал Пресли,
 и это нормальный процесс развития. Только, пожалуйста, не надо становится очередным 
Тото Кутуньо или Рамазотти. У них тоже найден свой стиль, заменить который на 
сцене, давайте будем откровенны – ЛЕГКО. Таких «рамазотти» в Италии пруд, пруди. 
В каждом дворе и баре по-своему «рамазотти». Таких, как Челентано – нет. Нет ни во Франции, ни в Германии, ни в России. В России был подобный – Владимир Высоцкий. 
За что и любим на веки, вечные и по заслугам. Не знаю есть ли там сейчас «второй Высоцкий»? По-моему- нет.

Челентано останется в истории таким:



Не таким:


Опять же на мой субъективный взгляд..:) . 
Не знаю могу ли я достаточно донести свою мысль. :) 

Есть просто критерии найденного стиля и они не меняются. 
Если меняется стиль = исчезает Художник. Представьте себе, что Пикассо плюнул бы 
на всё и стал работать, как его приятель Дали. И что ? Появился бы подражатель Дали 
(один из многих) и исчез бы самобытный Пикассо. 


Поэтому я говорю, что последний диск (замечательно исполненные песни, слабые и не 
очень, красивые баллады для дуэта) но это НЕ стиль Челентано. Одна, единственная 
песня, в его стиле –«Ребёнок с ружьём». Всё же он включает туда «свою песню»… 
Мог бы и не делать этого, не правда ли? Конечно он сам всё про себя понимает и конечно нельзя в рамках «пения в паре с женщиной» сделать больше, чем сделано в этом диске. 
Этот диск прекрасно оформит вечер в ресторане или ужин «на двоих»,  скрасит мечты 
какой-то одинокой женщины. Только одно пожелание – Смотрите на Челентано чуть 
шире. Не опускайте его лишь до уровня «Конфессы» или «Если ты меня действительно любишь». Он намного более габаритнее и мощнее, чем может показаться. Кстати, 
«Конфесса», которую Вы посчитали лучшей его песней, судя по его личным 
высказываниям, ему самому не нравится. Почему бы?  Прекрасный ведь шлягер…

Я надеюсь, мне удалось ответить на этот вопрос ….:) Всего, самого доброго и 
слушайте разнообразного Челентано! 

4 комментария:

  1. Ответы
    1. Галя ! Не за что..))) Спасибо тебе. Рада тебя видеть 🌹

      Удалить
  2. Ирина,я с интересом читаю ваши материалы о Адриано.Но!Есть одна очень неприятная вещь. Почему практически через все материалы проходит такая ненависть к России.Допинг, коррупция, обиженные демонстранты-это только в России, вы считаете- это правда. Будьте объективнее.И ещё.Как одевается жена Адриано, размеры его дома. то. что он поёт-это их дело и их право. Одьга.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга! Вы уже можете догадаться, что я отвечу.))) Я почти каждое своё сообщение начинаю одними и теми же словами, в разных вариантах. Повторю ещё раз - Я веду СВОЙ БЛОГ, ДЛЯ СЕБЯ! Блог (его формат и идея) предполагают записи по типу ведения личного дневника. Мне не 16 лет и даже не 36. То есть я уже давно вышла из возраста тех, кто постит сердечки, блестящие рамочки и чмоки-поки. «Какой ты милый!». Я пишу то, что МЕНЯ ВОЛНУЕТ в этот момент, в момент моей записи. Если это допинг то я пишу об этом, если это дом Адриано, то я пишу об этом. Я из того сорта людей, кто не сидит в уголочке и боится слова выловить: «А вдруг это кому-то не понравится?» или «О! Боже…Вдруг это кого-то заденет!». То, что я записываю здесь, возможно я почту через много лет и улыбнусь тому, что меня тогда волновало (в том числе из темы политики). Я точно НЕ думаю о том, нравится ли это кому-то. Всем не угодишь, по любому. Я ИНФОРМИРУЮ, добавляя своё мнение. Я вполне могу понять, что Вы привыкли сталкиваться только со «стерильными» текстами и боитесь хоть что-то прочесть, что не соответствует вашему представлению. Но только не здесь…Уж, извините меня, но я не поменяюсь и никого, как Вы понимаете, не принуждаю здесь бывать. Блог читают, а значит это кому-то тоже интересно.

    В качестве альтернативы всегда есть фэн группы на Фейсбуке. Их очень много и все они похожи. Там как раз то, что видимо вам надо – фотография и тысячи вздохов, хорошенько сдобренных сердечками и губками-бантиками. Мне скучно в таких местах. У меня есть группа В Контакте. Мне стало скучно там, потому что пять лет писать одно и тоже «Ах какая фотка!», «Какой классный!» мне просто надоело. Есть многие, кто именно этого ищет и слава Богу, они это там находят. Должно быть хоть одно место, где кто-то скажет то, что у всех на уме, но не могут вымолвить (в том числе о одежде Клаудии или размерах дома Челентано))). Кстати, если Вы чуть углубитесь в итальянский интернет, то Вы ещё не то прочтёте, что у меня, а гораздо жёстче. Так, что увы, уважаемая Ольга, всё останется как прежде…Всего самого наилучшего.

    ОтветитьУдалить

Поделитесь своим мнением.Это очень интересно !