Две главы из книги Мики Дель Прете.

Весеннего всем настроения ! 🌷🍀🌼


Я решила закончить эти две интересующие меня ( в первую очередь 😅) главы. Сразу оказался БОЛЬШОЙ  сюрприз и фактически ответ на мои вопросы. Надеюсь вы тоже что-то интересное  найдёте для себя из этого куска.  

1... с одной стороны я улыбнулась тому, что оказывается БЫЛА ПРАВА, что касается дат и моих подозрений относительно романа Адриано и Франчески 😏 Всё-таки это была Любовь 💕😌

2...с другой стороны я была немного шокирована тем, что на самом деле всё было ещё хуже, чем я предполагала, о Клаудии и её влиянии на события.

3...я ошибалась  в отношении Мики дель Прете. Мне всегда казалось, что этот человек неуклонно, в течении всей жизни, сопровождал Адриано во всех его проектах и оставался другом семьи. Как оказывается всё было сложнее и его судьба мало чем отличается от судьбы Лучано Беретты или того же Могола. 

4. В самом конце, для скептиков, я выложу сами страницы конкретно этих глав, чтобы вы могли САМИ УБЕДИТЬСЯ, что Мики выбирает именно эти слова, именно в такой форме описывает события..Читайте/переводите, если что-то покажется "подозрительным". 😀

Я позволила себе лишь в нескольких местах предать тексту более читабельный вид. Например, в книге предложение выглядит так: "Это "Joan Lui", о котором я уже писал и который, к сожалению, тоже оказалась бездонной ямой, в который упало море денег."..Я перевожу это место, так: "Это был фильм "Джоан Луи", о котором я уже писал и он, к сожалению, тоже оказался бездонной ямой, поглотившей большие деньги". Это все "вольности", какие я себе позволила, ибо совершенно невозможно три раза подряд читать слово - "который" 😖 В остальном, всё оставлено без изменений.

Напоминаю, что главы, как развивались отношения у Адриано и Франчески, я ещё не перевела. Эти события описывают момент "разрыва влюблённых" и "возвращение Клаудии"...

Глава: БЕЗУМНО ВЛЮБЛЕННЫЕ

Я знаю, что во время разлуки они писали друг другу. Адриано звонил ей, а она отправляла ему письма, которые приходили от фотографа Винченцино. Тогда он был почтальоном между влюбленными. По этой причине Клаудия так и не простила Винченцино. В ее глазах часть ответственности за предательство Адриано лежала на фотографе. Он познакомил его с Мути, он защищал их роман, он же выступал в роли почтальона. И всегда Винченцино делал бесчисленные снимки Адриано и Франчески вместе в то время. Он часто бывал с ними, всегда держал камеру на шее и постоянно делал снимки. Некоторые из этих снимков, даже очень интимные, попали в редакции газет, а некоторые были опубликованы, спустя годы. Потом они исчезли. И я узнал, что Клаудия впоследствии купила весь архив фотогазеты  агентства Винченцино.

Письма Франчески к Адриано, написанные в тот год, позже были опубликованы в журналах. Но в тот момент все это было тайной, кроме как для нас, друзей, которые присутствовали при этом и видели их любовь воочию.

После разлуки между США и Ломбардией Адриано и Франческа сняли еще один совместный фильм, название которого говорит само за себя: "Безумно влюбленный". Сценарий и режиссура Кастеллано и Пиполо. Он представлял собой своеобразный ремейк знаменитых "Римских каникул". Фильм вышел в прокат в декабре 1981 года и имел ошеломляющий успех. Съемки проходили в Риме, и я часто присутствовала на них, когда Адриано говорил мне. "Мики! Приходи на съемочную площадку!"

Однажды должна была сниматься сцена поцелуя между Адриано и Мути. Сцена была снята, но эти двое продолжили  целоваться.

"Стоп!" - сказал режиссер. Они не остановились.

"Стоп! Стоп! Сцена окончена!"

Никакой реакции. Поцелуй был бесконечным. Они больше не отрывались друг от друга. Они ничего не слышали, они были, как под колокольным звоном, вдали от всего и всех. Мы, присутствовавшие при этом, рассмеялись.

Однажды вечером мы с Адриано были приглашены в дом сестры Франчески, Клаудии Ривелли. Там я познакомился с ее мужем, Паоло Леоне, сыном бывшего президента Республики. В других случаях мы вместе ужинали в "Matricino", любимом ресторане Адриано, а также в ресторане отеля Hilton, где останавливался Адриано. И не раз я видел, как Мути тайком пробиралась в его номер. Отель "Хилтон", кстати, принадлежал тогда Гвидо Терруцци, нашему другу, тому самому, который играл в покер с Челентано.

В общем, год спустя, казалось, ничего не изменилось. А Клаудия, тем временем, продолжала оставаться в Азиаго с детьми, и слухи о её романе тоже не утихали. Ситуация была крайне напряженной, взрывоопасной. Что-то должно было произойти, так долго продолжаться не могло. И действительно, что-то произошло.

Однако, не то, что я думал. Как я уже сказал, в какой-то момент я действительно поверил, что Адриано и Клаудия расстанутся. Однако я не считался с глубоким католическим чувством Адриано. Мы никогда не говорили об этом, но я верю, что Адриано прожил свою историю любви с Мути со всей возможной страстью и радостью, но также и с определенным чувством вины, проистекавшим из его веры. Католики не обладают сверхспособностями, они тоже совершают ошибки, как и все остальные. Однако в них есть направление, заставляющее их повернуть голову в нужную сторону и в конце концов принять решение, даже если оно болезненное. Думаю, именно это и произошло с Адриано. И я скажу больше. Я верю, что и в этот раз Адриано обратился к отцу Уголино, как и много лет назад. Его духовный наставник, должно быть, подсказал ему наилучший путь для всех. 

В конце съемок "Innamorato Pazzo", однажды вечером в отеле, я увидел, как Адриано и Франческа разговаривают на заднем плане. Я был недостаточно близко, чтобы понять все, о чем они говорили, но несколько слов дошли до меня, и мне не потребовалось много времени, чтобы понять, о чем идет речь.

Адриано говорил, что любит ее, что он действительно влюблен, но у него трое детей, есть семья, и он не хочет ей  мешать. Они больше не могли продолжать. Тогда она разрыдалась.

С этого момента я больше не видел Адриано таким счастливым, как раньше. Он как будто смирился, как будто принял что-то болезненное и неизбежное. И он погрузился в работу, ожидая, возможно, что Клаудия тоже пройдет свой путь и начнет все сначала.

В конце 1982 года вышел его фильм "Гранд-отель Эксельсиор", снятый в отеле "Регина" в Стрезе, и Клаудия появилась в нем по этому случаю. В следующем году вышел фильм "Бинго-Бонго", Паскуале Феста Кампаниле, а затем "Особые приметы: красавчик", который Адриано снял с Федерикой Моро, недавно избранной Мисс Италия. Именно я предложил название этого фильма.

Однажды я увидел в школьном дневнике своего сына Маурицио запись: "Особые отметки: красивый!" Я был впечатлен и поговорил об этом с Адриано.

"У меня есть хорошее название для фильма...". И я пересказал ему фразу Маурицио.

"Это классно! И очень сильно!" - ответил он и обсудил его с Кастеллано и Пиполо. 

У меня также была идея, как продвигать пластинки, когда Адриано пошёл на "Fantastico", знаменитую программу RAI Uno. Она была совмещена с лотереей в конце года. Это была самая просматриваемая программа в истории. Я обсудил это с Пиппо Баудо - ведущим этой программы. Мы делали это так. Когда Адриано представлялся, на экране появлялась гигантская фотография обложки выходящего альбома, и Адриано разрывал ее, улыбаясь зрителям. Этот прикол мы потом повторяли в каждом эпизоде Fantastico, как своего рода хорошую традицию. 

В 1986 году для рекламы диска "I miei americani 2/Мои американцы 2" Адриано исполнил балет с Лореллой Куккарини. Он пел с ней "Veronica verrai". Это был огромный успех, настолько, что в том же году мы поставили этот же номер на телевидении в Германии. Помню, я позвонил матери Лореллы, без разрешения которой она не могла сделать и шага, и сказал:

"Синьора Мария, это Мики Дель Прете. Вы позволите Лорелле приехать в Германию, чтобы потанцевать с Адриано?"

"Если вы двое будете там, то все будет хорошо", - ответила она - Вы два серьезных человека..."

"Адриано - не очень...", - сказал я, чтобы пошутить.


Глава: ВОЗВРАЩЕНИЕ КЛАУДИИ

В голове и воображении Адриано формировался еще один грандиозный кинопроект - рок-опера, о которой он думал уже некоторое время. Это был фильм "Джоан Луи", о котором я уже писал и он, к сожалению, тоже оказалась бездонной ямой, поглотившей большие деньги. Это был один из самых дорогих фильмов, когда-либо снятых в Италии: задуманный, написанный, снятый режиссером, исполнителем главной роли, смонтированный и поставленный на музыку Адриано.

Это должен был быть его шедевр, идея была провидческой, отражающей его представления, его религиозность, его критическое отношение к обществу, защиту слабых и природы. Однако в некотором роде это была и преувеличенная идея. Конечно, преувеличены были и сроки производства Адриано, что привело к росту затрат. Только на саундтрек, режиссером которого был маэстро Пинуччо Пираццоли, (мой большой друг), мне пришлось потратить триста миллионов. Я продюсировал его, он считался альбомом Clan, хотя в нем содержался весь саундтрек со всеми музыкальными фрагментами, сопровождавшими сцены. 

"Джоан Луи" оказался не таким успешным, как ожидал Адриано. Он был слишком длинным, почти три часа. Сегодня фильм такой продолжительности - норма, но тогда это было абсурдом. Зрителям не понравилось музыкально-подобное повествование, словом, фильм не пошел. Но я был счастлив, что Адриано посвятил ему всего себя. Так что на несколько месяцев он перестал думать о Мути, о своей семье, о браке с Клаудией, которая, как и в случае с другими фильмами, приехала из Азиаго, чтобы принять в нем участие. Я был занят до невозможности. Роль продюсера пластинок Клана поглощала почти всё мое время, а в оставшееся я продолжал заниматься своим бизнесом. 

Я купил помещение большого бара Alemagna на улице "Паоло Сарпи" и превратил его в прекрасную дискотеку, похожую на бомбоньерку. Я назвал ее James Dean. Туда часто заходил выпить Антонио Риччи, изобретатель полосы новостей.

Затем я купил Cap St. Martin, клуб. Он, одним из первых в Милане, ввел моду на happy hour, стал самым оживленным в городе.

А потом и другие магазины на "Корсо 22 Марцо". Там я открыл два меховых магазина, те самые, которые мне пришлось закрыть после выхода "Фантастико" с Адриано в 1987 году, а затем я посвятил себя проекту ночного клуба. На бумаге он обещал стать чем-то уникальным в городе.

В районе Брера я купил трехэтажное здание, в котором когда-то был бордель. Моя идея заключалась в том, чтобы превратить здание в ночной клуб с рестораном на одном этаже, в котором играли бы джаз, и другим этажом, на котором можно было бы танцевать. Это было бы великолепно. В здании была красивая мраморная лестница, я решил сохранить её. Не жалея средств, я действительно думал о большом. Я также нашел директора, который будет им управлять, его звали Владимиро Крепальди.

Тем временем Клаудия вернулась из Азиаго и снова заняла место рядом с Адриано. Узнав о моей покупке, она обиделась.

"Почему ты мне не сказал?" - ругалась она - Ты должен был мне сказать. Дай мне 50 %!"

Здесь все произошло, как в случае с Чекки Гори. Клаудия навязчиво настаивала, и, чтобы заставить её остановиться, я был готов на все.

"Я могу дать тебе 45! И давай закончим на этом!"

Опираясь на свое приимущество, я продолжил работу и был уже в десяти днях от открытия, когда нанял директора.

"Так у тебя уже и директор есть?" - вмешалась Клаудия - Я ничего об этом не знала! О нет, ты должен был сначала сказать мне..."

Я указал ей на то, что большинство в клубе принадлежит мне, и что я принимаю решения по поводу клуба. Но ничего не поделаешь, она разозлилась, и дальше так продолжаться не могло. "Послушай, Клаудия! Либо я, либо ты! В компании с тобой не получится! Это место, как оно есть, стоит один миллиард восемьсот миллионов. Если ты хочешь его получить, это цена, скажи мне..."

"Я не дам тебе его даже за два миллиарда!" - резко ответила она. Я был впечатлен. Она была готова заплатить больше, лишь бы он не принадлежал мне. Я повел себя хорошо и позволил ей взять его за один и восемь. В любом случае это была прибыль для меня. Мне платили частично наличными, а частично чеками, подписанными Адриано. Иногда он говорил мне, смеясь, но не слишком сильно:

"Эх, Мики... ты мне устроил хорошую аферу с этим местом в Брера!"

"Поговори со своей женой", - отвечал я.

В руках Клаудии это место, практически законченное и готовое к открытию, оставалось закрытым в течение трех лет. Клаудия не занималась таким бизнесом, она не знала, с чего начать.

Заведение должно было открыться, а вместо этого оставалось закрытым долгие годы, и в конце концов она продала его брату Ренато Поццетто. Но почему тогда она так настаивала на этом? Может быть, это была просто прихоть? Этот эпизод многое проясняет. И это лишь предвестие того, что произойдет позже.

Я никогда не думал, что Клаудия окажет такое решающее влияние на нашу с Адриано дружбу. К сожалению, это было так. И мне очень жаль, потому что я считал ее сестрой. Я не понимал ее поведения. Я также говорю это с оттенком обиды на моего друга, который и пальцем не пошевелил, пока его жена неумолимо разделяла нас. Я и по сей день не могу понять ее поведения. Подробнее об этом я расскажу в следующей главе. А пока - две вещи.

Первая - это то, что я перестал писать песни. У меня не оставалось времени, да и желание пропало. Со смертью Лучано Беретты, в 1994 году из-за тяжелой болезни, погас огонь, который долгие годы подпитывал моё творчество. Мы всегда работали вместе, мы подходили друг к другу. Мне нетрудно сказать, что мы могли читать мысли друг друга. Я не мог больше, мне больше не хотелось этого делать.

В моей жизни были самые красивые виллы, красивые машины, я ничего не упустил. Я много заработал и почти все потратил, но я получил массу удовольствия, это все, что вы можете сделать. Моей последней песней в качестве автора текста для Адриано Челентано была "Сюзанна", написанная в 1984 году совместно с Серджио Капуто. 

Семь дней в Портофино,

Больше месяца в Сан-Тропе,

А потом ты сказала мне: "Милый,

Сладостями  меня не купить..."

И убежала в Малибу, с ювелиром!

Возвращение Клаудии на сторону Адриано совпало с новым периодом, в котором уже не было места для друзей, даже таких давних, как я. И если уж говорить о Клаудии, то именно она хотела, чтобы я стал свидетелем ее возвращения в Милан. Это был 1986 год. 

Она позвонила и пригласила нас с Лилли на ужин. Мы пошли в ресторан Armani. Я помню, что нас было четверо: я, Лилли, Клаудия и Адриано.

"Давайте положим этому конец", - сказала Клаудия.

"Дорогой Адриано, мы в расчёте. Мы Х, у нас ничья на панеле... давай двигаться дальше и забудем обо всем этом - Мути и маэстро в Азиаго".

Она так и сказала ему: "Мы - Х, мы - квиты". В присутствии Лилли и меня.

Она хотела, чтобы мы были свидетелями. Я был свидетелем на её свадьбе, теперь я был свидетелем того, как она вновь стала его женой. И не только это. Там, в ресторане, перед клятвой Клаудии, что все будет как прежде, я неосознанно подписал свое окончательное исключение из Kлана.....

.............................................................................................................................................

Вот такие две главы, полностью, как есть. 😉✌

Хочется добавить некотрые пояснения..Вот это странное "Мы Х" ( в тексте -"Siamo X, siamo pari" ) ..мне никогда не встречалось. Если Мики правильно вспомнил эти слова ( а он два раза их повторяет ), то скорее всего это какое-то странное выражение мысли/образа. Х (икс) - скорее, как "зеро",  точка нового отсчёта, поставить крест....как я это понимаю. 😵

Второе, что мне показалось странным...Возможно так оно и было? Возможно, так же, что старик преувеличивает, пытается придать событиям вид кинофильма. Я имею ввиду, это место, где он якобы находился рядом именно в ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ, когда Адриано и Франческо "выясняют отношения". Очень сомнительно, что в жизни это могло происходить где-то в людном месте, в углу отеля или между первым и вторым блюдом в ресторане...Как думаете, можно стать свидетелем такой сцены ? 😏 

Так же странными (очень странными ) кажутся слова Клаудии. Я вполне верю, что поход вчетвером в ресторан мог быть..но, что именно в присутствии других людей, она предлагает Адриано "начать сначала"..Опять же, как сценарий для сериала - окей ! Как реальная сцена из жизни - для меня слишком неправдоподобная. Хотя, в самом начале книги Мики написал "многое может показаться вам вымыслом, но это правда"..Кто знает ?! 😇

Однако, что меня шикировало и во что я верю, без всяких "но"..так это рассказ про странную сделку с бывшим борделем. Здесь, я задавала себе сразу несколько вопросов: 

"Какого чёрта она суёт нос в его дела?"..."Он распоряжается их деньгами или своими?"..."Почему он должен ей уступать половину бизнеса?"..."Почему он просто не пошлёт её куда подальше?"

Одно очевидно ( то о чём я спрашивала себя вначале 😉) - они вовсе НЕ друзья ! 

Мики описывает Клаудию, как жадную, стервозную, глупую особу. Мало того, что она "отжимает" его здание, она не может довести до ума практически созданный проект. Он чётко это пишет, не боясь реакции. Возможно Мики уверен, что Клаудиа никогда не прочтёт эту книгу. Так же, ЯВНО с обидой, он называет её основной виновницей "конца дружбы" и даже конца "творческого союза"....В заключении он признаётся, что именно Клаудиа выдавливает его из Клана...как и многих других до него...Мда..уж. 😕

Ну, и конечно фраза.."С этого момента я больше не видел Адриано таким счастливым, как раньше" о разрыве с Мути  - о многом говорит. 

Одним словом в книге МНОГО  интересных подробностей, тонких деталей, хотя написана она простецким языком, самым обычным образом..но можно много открыть нового, просто сопоставляя отдельные части в целое. 

Дата "возвращения Клаудии" написана одним предложением отдельно, как будто ответ на мой многолетний "запрос" 😅💪 - "Это был 1986 год" ..Всё ! Больше никаких сомнений и никаких инсинуаций. Это полностью совпадает с моим представлением, КОГДА  это могло быть и со всем остальным, что говорили дети. Скорее всего во время съёмок "Джоан Луи" всё не было выяснено до конца, а с 1986 года они снова стали жить вместе. Точка на этом вопросе. 


💕📖👋😊








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано