Кто он, современный ПРОРОК ?


Начало темы и само письмо, о котом я здесь буду рассуждать, здесь:  https://adriano38.blogspot.com/2021/11/blog-post_29.html

Blogger ограничивает количество знаков в одном посте и поэтому всё время приходится делать - "продолжение...продолжение" для того, чтобы закончить ОДНУ тему.😤


В предыдущем посте, мне "хватило места" что бы пояснить сложные места в его обращении. А теперь мне хотелось бы остановиться на САМОМ ТЕКСТЕ, смысле, вложенном в этом сообщении... 


Итак...В его сообщении мы встречаем очень хлёсткие слова. Давайте просто первую строчку возьмём для начала 😎 -  

" Высшее командовании Провокационной-Пандемии выпустило новый ВОЕННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ.." 

😅💥 

Однако, сводка с "линии фронта" или "оккупационной территории" ни дать, ни взять.  


"Ай-да, Адриано, ай-да..." ( дальше вы все знаете, не поднимается рука закончить цитату до конца ) 😇 Здесь КАЖДОЕ слово, как удар хлыста. "ПРОВОКАЦИОННАЯ ПАНДЕМИЯ". Слово "Provocata" - это и "бросающая вызов"..и " подстрекающая" ..."вызывающая на дуэль". Пандемия, одним словом у него, вовсе не просто существующее положение вещей, а она ПОДСТРЕКАЕТ людей  к РАЗОБЩЕНИЮ, включает ненависть, УБИВАЕТ в людях человека и возбуждает в нём ЗВЕРЯ. По крайней мере - это первый смысл, который сразу прослеживается в этом тексте. 

" ВОЕННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ" - второй "удар хлыстом". Тут, нужно опять напомнить, что для людей, кто пишет в такой манере, эти  слова, что выделены КРУПНО*, они несут на себе - ударение. Смысловое, или эмоциональное, но они, как бы несущие стены текста. 

( *...я тоже отношусь к таким людям, кто пишет в такой манере, где бы это не было...😏 В своё время для меня было БОЛЬШИМ сюрпризом, когда Челентано стал выкладывать свои сообщения, и я вдруг обнаружила у него ту же самую манеру выражать себя. Я уже молчу о "вечных троеточиях..." и множестве скобок 😁😂 В одном месте я находила анализ, что такой манере "набирать текст" подвержены люди - художники. Чтож, может быть и так. По крайней мере Челентано тоже рисует и пишет (..в смысле на холсте).  Одно точно, у такх людей есть именно  ВИЗУАЛЬНАЯ потребность в тексте одни слова видеть "большими", другие - обычным шрифтом. Видимо, для определённой части пишущих,  это своего рода "визуальный акцент", как я это понимаю. А визуальный, значит уже склонный к "зрительному восприятию" тип человека.  Челентано, кстати, часто критикуют за эту манеру в комментариях. Вполне могу представить, что отдельных людей это бесит 😄, но хочу добавить в его защиту, что скорее всего, он не может иначе.Да! Вот именно так. То, что для одного кажется "невозможно представить", зачем давить все эти клавиши "увеличения" и прочих "выделений" ?... Для другого, это как НЕОБХОДИМОСТЬ, часть его самого...не меньше. Будь иначе, люди бы не пользовались такой манерой письма. От своего имени и мени подобных мне, прошу, как призывал Оскар Уайльд -  "Не стреляйте в пианиста. Делает что может". 😅😇 )   



Так вот, если вынести отдельно его КРУПНЫЕ слова. ( уверенна, что большинство из них АВТОМАТИЧЕСКИ вносятся в текст в таком виде) то можно понять всю тему, весь контекст, опираясь только на них. Это помимо "ПАНДЕМИИ и ВОЕННОГО БЮЛЛЕТЕНЯ", такие слова, как :

ВЕРОЛОМНЫЕ СУЩЕСТВА

ПРИВИТЫЕ и НЕПРИВИТЫЕ

ГОСТИ-НАРУШИТЕЛИ

ЧЁРНЫЕ (волны)

ВТОРЖЕНИЕ

НЕНАВИСТЬ (встречается в тексте три раза)

ГЛАВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОПАСНОЕ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ЧИСТОЕ (невежество)

СМЕРТЬ...СТРАДАНИЯ...УБИВАЕТ

Это и есть "несущие стены" его обращения. Достаточно тревожное послание, если сделать вот такую "выжимку" из полного текста. Не правда ли ? По любому здесь не о милосердии, любви к ближнему, надежде и прочих, приятных для людей, вещах.


Il Profeta - ПРОРОК, кто он ? 


Предлагаю вот ещё о чём подумать...

Ещё в конце 80-х Челентано сам назвал себя "Пророком" в своей книге "Пророк и фарисеи". Частично я перевожу её в своей второй книге о Челентано. И приблизительно тогда же за ним стала закрепляться эта манера - "говорить много ( и иногда для некоторых  нудно) на какую-то тему, используя сцену, как площадку для ПРОПОВЕДИ. Понятное дело это многих возмущало, так как они привыкли видеть в Челентано шоу-мэна, развлекалово, сценического клоуна или в лучшем случае ГОЛОС несущий какую-то песню, музыку в массы, для развлечения. А тут вдруг "ГОВОРЯЩИЙ ПЕВЕЦ". "Кто дал ему это право ? Почему он это делает ? Зачем он говорит на эти темы  ?" и.т.д. Целое море претензий, критики, непонимания. Кто-то подстроился и НАУЧИЛСЯ его понимать, кто-то так и остался в недоумении: "Зачем столь успешный эстрадный персонаж, так осложняет себе и другим жизнь? Когда ПРОЩЕ было бы просто выдавать один диск за другим, сниматься в глянце, давать интервью, немного интриговать публику, заигрывать с поклонницами, чтобы создавать иллюзию "доступности", эксплуатировать образ "секс-символ", ( публика  это так любит) ...кассировать свои гонорары и ...ВСЁ ! К чему все эти сложности ?"

Пожалуй, если бы я взялась ещё раз написать о Челентано, то я назвала бы книгу - "ПРОРОК..." может "Поющий пророк" или что-то в этом духе, но там было бы слово - ПРОРОК, непременно. А дальше, я бы рассказала миру ( или хотя бы своему читателю ) - Почему Челентано именно Пророк. Почему это "звание" он дал себе оправдано.

Я много раз на этих страницах писала, что  вижу в нём ПРОРОКА. Да! Ровно так... Это не слишком громко и не слишком пафосно в отношении его. И для этого моего утверждения есть несколько ВЕСКИХ причин:

Во-первых, Пророк всегда идёт в "разрез времени", что говорится. Он как бы маргинал ( в хорошем смысле этого слова - стоящий на обочине, на краю ) Намеренно отделивший себя от других именно для лучшего "угла зрения" на общество со своей "сторонней " позиции.

Во-вторых, ни один из известных нам Пророков не был обласкан властью. Многие подвергались гонениям и самим обществом, людьми. Некоторые из них закончили печально, испытав все тяготя унижения, ПРИЗРЕНИЯ, публичного осмеяния и.т.д.

В-третьих, Пророк всегда, как бы КРИЧИТ об опасности. Он своего рода живая сигнализация, которая включается и начинает голосить ( тревожа всех вокруг) - ОПАСНО ! УХОДИТЕ ! УБЕГАЙТЕ! ПРЕКРАТИТЕ ! и.т.д. Это конечно мало кому нравится. В размеренном течении жизни большинству не хочется слышать об опасности, они заняты другими, более "важными" в их понимании вещами - выживании. При этом, если бы они слышали своих Пророков, то поняли бы, что никакого выживания (жизни) не будет, если не начать делать то, что он-Пророк говорит.

В-четвёртых, пророк всегда ( псих) ОДИНОЧКА. Он намеренно устраняется от толпы и общества. Он как бы обязан быть в толпе, так как его призыв обращён ко всем, но в то же время он всегда ищет внутрене забвения и уединения. Кстати, слово "псих" я намеренно оставляю здесь, так как - Да ! Нужно обладать своего рода "особым типом психики" чтобы нести это людям, ВЫДЕРЖИВАТЬ их и не смотря ни на что - продолжать. Поэтому в глазах людей Пророки всегда были и останутся - психами.

 Некоторпые их них очень даже симпатичные 😏



Поэтому у Пророка такая РОЛЬ. Он должен призывать, предупреждать, останавливать, будоражить, быть ЗЛЫМ, настаивать, давить на нервы. Иначе какой же он Пророк ? Ведь самая главная его задача - ПРЕДУПРЕДИТЬ об опасности, которую он видит со своей позиции, а другие её не могут видеть именно в силу занятости и не способности обдумать весь комплекс надвигающихся проблем. Отсюда, если у кого-то возникают вопросы :" Почему Челентано, как бы всё время пишет в обличающей манере ?", " Почему он такой злой на всех ?" ( а у многих такое складывается впечатление 😏 ) ..то думаю им стоит посмотреть на него с этой позиции - как на современного Пророка, и тогда всё станет на свои места... 


И тогда понятно, конечно, почему "Адриан", почему в таком нравоучительном тоне. Ведь мы все понимаем, что это всё та же проповедь только другим, мультипликационным языком выражения. Другой вопрос, что "Адриан", как проповедь, был слишком плох, преподнесён не вовремя, не найдена была аудитория для него и прочее. Но конечно же, это всё то же продолжение разговора с публикой с позиции "проводника" между Богом и людьми. 

Телевизионный Пророк - Дариан. 

Представлен в образе "Квазимодо" - урода и изгоя. 

Думали ли Вы почему именно такой образ ? Почему урод ?

 

Адриан, понятное дело, это как бы сам Адриано ДО его карьеры на ТВ. Отсюда отсыл к улице Глюка, к детству, старому району, часовой мастерской, устаревшему образу жизни. Та часть жизни, котлрая ушла. Там как бы "все были счастливы, деревья были большими, трава зелёной, а девушки все молоды и прекрасны"...С той частью жизни у самого Челентано явно связанны чувства благодати, детской беззаботности, потерянного рая. Впрочем, как у всех нас - Город детства или даже скорее СТРАНА ДЕТСТВА, так как это никогда какое-то одно место, а это целый МИР детских грёз, впечатлений, радости жизни, детского ВОСТОРГА, фантазий, мечтаний и.т.д. .....и потом появляется ВЗРОСЛЫЙ МИР, часто отягощённый проблемами, разочарованиями, трудностями, болезнями, потерями и.т.д. 

У Челентано, "взрослый мир" - это Телевидение и Дариан. Дариан мудрый, но он не нравится своими проповедями. Он нравится, когда ПОЁТ, ровно, как и в жизни самого Челентано. Дариана любят, обожают женщины, даже если по сути он урод, непривлекательный внешне, но они хотят его даже таким. Здесь я думаю ДИЛЕММА самого Челентано,  и как в каждой дилемме, казалось бы, взаимоисключающие вещи - физическое уродство и успех у женщин.. Как такое может быть ? Я думаю, ОН САМ себя именно таким и видит, отсюда он и не может для себя эту дилемму разрешить. Здесь, кстати, раскрывается одна из самых таинственных сторон нарциссизма ( а Челентано без всякого сомнения типичный Нарцисс) - когда во внешнюю среду Нарцисс проецирует УВЕРЕННОСТЬ в себе, напор и даже наглость. Часто Нарцисс откровенно любуется собой, хвалится, лезет на передний план, в фокус всеобщего внимания...А другая, его потайная сторона, на самом деле ВОПИЕТ ( в душе ) о его несовершенстве, несостоятельности, неуверенности, нелюбви к самому себе, своей внешности и.т.д. ВЕЧНЫЙ ПОИСК ЛЮБВИ ..любви к самому себе, а через неё надежда суметь полюбить и других. 


Что делает Челентано-художник ? Он УБИВАЕТ Дариана. Он убивает Дариана на экране, а значит убивает его внутри себя. Подумайте вот о чём ? Есть ли у Адриана ( хорошая часть личности-добрая, смелая, любящая ) возможность остаться, если есть Дариан ( плохая часть личности, плохая часть жизни, надоевший ему самому образ "звезды" ) ???

Мой ответ - Нет ! Адриан должен остаться ОДИН. По крайней мере это  желание Челентано в отношении себя самого. Остаться вечным Адрианом-  добрым, сильным, ТЕМ ПРОШЛЫМ Адриано. Более того, в его понимании, достойным РАЯ - самого страстного его желания по жизни. Поэтому Челентано, как автор, УБИВАЕТ Дариана в своей сказке. Для нас это происходит на экране, а для себя...? Возможно он всю жизнь убивает в себе этот образ


Я хочу сказать, что если попытаться посмотреть с психологической точки зрения на это "раздвоение личности" , а точнее "раздвоение героев" в его Саге, то в общем-то особой загадки нет, откуда там ( в нём ) ДВА персонажа. Конечно это может быть непонятно стороннему зрителю, но для тех, кто достаточно глубоко изучил этого человека, всё может быть объяснимо и понятно. Как и две части одного человека - Челентано-ПЕВЦА ( беспорно одного из самых лучших в Италии ) и Челентано-ПРОПОВЕДНИКА..... 



 


Продолжение темы следует...



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано