Повторы - основная ошибка художника.

Сегодня ещё пара слов о книгах и закроем эту тему. Получила книгу Серджио Готти 
и не выдерживаю, чтобы не написать пару слов тем, кто ещё раздумывает "Купать- 
не купить". 

Кто не в курсе, это вторая книга этого автора. Здесь они обе...


Справа первая книга, выпущенная в 2007 году. Слева вторая - 2017. 

Чтож...Как бы мне не хотелось писать эти слова, но чувства мои можно описать 
одним словом - разочарование!. Увы. По всей видимости, Готти, решил, что 10 лет 
это большой срок, чтобы люди всё напрочь забыли и просто-напросто взял и 
перепечатал  ту же  книгу заново 
😒😒😒

Отредактировал, что было, добавил  материал ( в том же духе ) с 2007 по 2017 
...и на этом ВСЁ! 


Одни и те же главы в обеих книгах...


2007...Pena di morte


2017... Pena di morte..и.т.д. Все остальные главы так же.


В первой книге информация о дисках выглядит и оформлена так.


Во второй, разницы нет ни в едином слове. Всё ИДЕНТИЧНО. 

Содержание книги так же идентично ( Годы семидесятые, Годы Восьмидесятые, Годы Девяностые ...и добавились - Годы двухтысячные ) 

Можно только сказать, что первая книга лучшего качества. Отпечатана на более 
качественной, плотной, белой бумаге, а вторая в мягкой обложке, на бумаге худшего 
качества. Применен шрифт крупнее и от этого книга толще. . Оформление хуже. 
Фотографий нет, кроме обложек дисков. Все фотографии тёмные, не откорректированные. 

Помню некоторый ажиотаж у друзей, наших, итальянцев по поводу книги. Что-то 
они притихли и не пишут вообще ничего после выхода. Как и сказано в начале этого
 поста: ПОВТОРЕНИЕ - основная ошибка художника. Мне это сказали где-то ещё в художественной школе, лет в девять. Видимо, уважаемому Серджио этого никто в 
жизни не сказал.  

Ведь, по сути, можно было бы подумать, что купит книгу ТОЛЬКО ПОКЛОННИК. 
Остальным эти книги не интересны. А это значит, что он сравнит с тем, что уже 
имеет и 10 лет не сотрут в памяти уже имеющуюся информацию. 

Поэтому, мой добрый совет- Если у вас не было книги Серджио Готти, то конечно 
лучше купить вторую, так как она ближе по времени. Но если первая книга у Вас 
уже есть, то поверьте на слово - Во второй книге Вы не найдёте ничего нового. Это 
фактически другая редакция одной и той же книги..........

Мне не хотелось бы, чтобы кто-то подумал так: "Ага ! Она сама пишет о Челентано и 
поэтому "топит" против других авторов !". 😃 Нет ! Это не так. У меня много книг о 
Челентано и есть предпочтения, конечно. Я, например, очень люблю Пианкателли в 
этом смысле. Мне понравилась книга Джинно Де Альо. (хотя она не о Адриано 
конкретно). Я очень смеялась, читая книгу Пардзиони. Получила массу удовольствия, 
листая его небольшую, но весёлую книжку о Челентано. Там, буквально в каждой главе проглядывал сам автор. По всей видимости большой шутник и юморист. Очень не 
плохая книга племянника Перини. Его книга, кстати, интересна не только, как 
повествование о Челентано. Там очень много о послевоенной Италии, о семье самого 
Перини.  Более художественные вещи, в этом смысле, конечно, выигрывают на
 фоне сухой информации о песнях и дисках, как у Готти. 

Что касается Перини, то я обнаружила удивительное сообщение от самого Челентано 
в его адрес. Если кто-то забыл или не знал, вот оно. Этого года, написано в августе 
месяце: 

Дорогой племянник Бруно. Я люблю тебя и ты это знаешь. Даже если ты иногда в 
своих статьях называешь меня  "дядя", а не просто Адриано, как ты всё время 
называл меня. Я ощущаю за этим, с твоей стороны, предусмотрительное желание  
установить некоторую дистанцию  Чтобы твои друзья получили чёткий месседж, 
что ты не имеешь никакого отношения к мятежным идеям "мешающего ( громоздкого) родственника". Каким-то образом, я тебя даже понимаю. Это желание быть свободным. Потому что иногда, я громоздкий даже сам для себя. 

Поэтому фактически ( по сути ) ты не можешь быть моим биографом, как ты хотел бы, 
чтобы все думали. Так как с "биографической" точки зрения мы находимся оба перед незаполненной пустотой, из-за недостатка знания, находящегося далеко за рамками родственных связей. Мы должны спать, обнявшись,  в двухспальной кровати, по 
крайней мере два года. И возможно и этого будет недостаточно. Поверь мне, узнать 
меня действительно сложно. Не только для тебя, но и для меня самого. 

Адриано. 


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот так..Просто и жестоко. Взял и поставил крест на желании племянника быть 
"биографом" своего дяди. Это такой замах на будущее, я думаю. Чтобы и после 
смерти не появились книги "биография Челентано". На всякий случай, сразу, отрезал 
всякому дорогу в этом направлении. Занятно, что он сначала как бы упрекает 
племянника в "недостаточном духе мятежника". Дескать, ты не такой мятежный, 
как я. Я больше чем уверена, что Перини говорит "дядя" чисто из уважения, а не
 из желания дистанцироваться. Кто, в здравом уме, хотел когда-нибудь 
дистанцироваться от Челентано, если он только сам не отодвигал людей от себя 
подальше ? Кто вообще хотел бы дистанции от знаменитого и интересного 
родственника ? Нет таких в природе. 

К тому же, Адриано чётко даёт понять, что никто не владеет всей информацией о 
его жизни, чем возможно его жена, человек с кем он откровенен. Возможно только
 она  имеет право, по его мнению, писать его "биографию", так как с ней он больше, 
в одной постели, чем два года ))) Как всегда, в его юморе есть нечто трудно уловимое. 

Откровенность должна быть полной и она находится за рамками "родства"

И  в конце  трогательное, немного грустное, очень личное признание человека, не понимающего до конца самого себя. 

По-моему, ОЧЕНЬ интересное сообщение, раскрывающее человека, говорящее о многом. 
Нужно ещё подумать о том, что это опубликовано НА ВЕСЬ СВЕТ. Это не сказано по телефону, по-родственному, в коротком разговоре, чтобы никто не знал. Это сказано 
громко и внятно. Так, чтобы было понятно всем. Интересно, что понимает Адриано 
под словом "биография" ? Может он немного путает её с исповедью ? Биографии бывают разные. Одни более талантливые, написанные живо, художественно, передающие дух 
самого человека. Другие более сухие, информативные, публицистические. В любом 
случае, их цель рассказать о человеке и его жизни.......А вот для того, чтобы ПОНЯТЬ 
человека (и эти слова я бы адресовала самому Адриано,будь у меня такая возможность) 
нужно общаться не с писателями или журналистами, как его племянник, а с психоаналитиками. Вот кто может помочь ПОНЯТЬ себя самого. Хороший писатель, 
говорят, всегда чуточку психолог. Отчасти это так. Кто лучше мог рассказать о душе 
человека, чем Достоевский, например ? Таким языком, в такой форме. Никакой 
Фрейд не смог донести мысль так, как это сделал он. Но цель писателя -биографа, 
насколько я это понимаю, запечатлеть что-то основное, что-то важное, то, что 
помогло бы синхронизировать события, приблизить постороннего человека к образу. 
Поздороваться с ним, пройти, взяв  за руку, какой-то путь с ним, но не вторгаться
 в сферу "двухспальной кровати". Желательно туда не вторгаться, если это возможно, 
ибо судьба многих известных людей сплетена так же с их интригами, романами, 
браками, настолько же тесно, как с творчеством. Биография должна быть,  как бы 
разговором  двух друзей- автора и персонажа. Дружественный разговор, не разговор священника  и исповедующегося.  Может я ошибаюсь, но племянник подходил идеально. 

Мне жаль Бруно Перини..Я не знаю....В его книге я остро почувствовала то же, что 
когда-то говорил Джино Сантерколе. Желание узнать своего родственника поближе, 
немного грусти, что они редко видятся и далеки. Желание показать своего дядю 
только с положительной стороны. Вынужденная дистанция, явно созданная не ими. 
Но ничего не поделаешь. Адриано Челентано не желает делиться даже с племянником 
своими воспоминаниями.  Точка.




Последняя надежда на то, что мы увидим большую, толстую книгу, написанную непосредственно его близкими, рухнула. Надежда почти сорвалась, но 
ещё держалась, когда я увидела малюсенькую книжку Клаудии Мори, с многообещающим, предварительным названием "АДРИАНО". Я тогда  подумала:" Ну вот..Теперь будет что-то сногсшибательное. От самой жены. Это не уступит его " Раю " по всем параметрам"..
А теперь надежда  окончательно улетела в пропасть нашего "незнания", как сказал сам Челентано....

Какая жалость...

Комментарии

  1. Добрый вечер, Ирина!
    Простите за назойливость - но теперь у меня только одна надежда - Вы...
    Мне очень понравился Джинно Де Альо , но читать его в оригинале я не смогу.
    Родственность никогда не была по крови - лишь по духу...
    Я обратила внимание на Джинно на разных роликах по годам - потрясающе интересный человек. Даже тот "дед" за барной стойкой - он мелькнул как "бассист" с гитарой на одной из передач с Челентано как "неожиданная встреча после стольких лет с "I Ribelli". А потом он же на Арена ди Верона и до этого у Моранди. Как же его зовут?
    Мне бы скинуть пару десятков лет и начать учить итальянский раньше! Пару недель назад я стала по ютьюб смотреть уроки итальянского, осилила 5-6 уроков. Этого было достаточно, чтобы понять, что читать свободно я не смогу уже никогда - я смотрю на вещи реально. Для туриста я смогу осилить, но понять иронию и юмор...
    Большая и толстая книга, даже и если от Клаудии... Если честно - я не поверю ей, она ОЧЕНЬ хорошо знает, что делает.
    Что ж, такова се ля ви - либо се ля вы, либо се ля вас...
    Знаете, в школе у меня была неудержимая страсть - песни Высоцкого. У меня было несколько тетрадок, исписанных мною в семидесятые с его песнями. С ленточных магнитофонов. я потом насчитала что-то около 650 песен, собранных мною. До выхода "Нерва". Я до сих пор могу подпевать их наизусть. Вы тоже как-то сравнили Челентано и Высоцкого - по знАчимости. А я пришла к такому же сравнению несколько раньше. Это подарок, что судьба дает нам шанс быть современниками таких людей, особенно при их же жизни. Мы не были современниками Карузо, но мы БЫЛИ современниками Паваротти - мой самый любимый тенор ПРИ ЕГО ЖИЗНИ - НЕ ПОСЛЕ. Моя дочь как-то попыталась упрекнуть меня, что я купила Черную Звезду после смерти Боуи - честно говоря, мрачное впечатление, но музыка великолепна - что, вроде как "заценила" его лишь после его смерти. Пришлось напомнить ей, в том числе и "Лабиринт", который она увидела только благодаря мне и намного раньше.
    И великолепную "Барселону" мы заценили живьем на Олимпиаде в Испании несмотря на то безумно жаркое лето в Киеве - душ нельзя было принимать до десяти вечера, потому что мокрыми мы становились каждые полчаса..
    Простите за излишнюю эмоциональность и не реальные надежды. Может быть, Вы захотите издать свою книгу символическим тиражом - только для друзей? Для меня будет честь купить ее у Вас.
    Пожалуйста, не публикуйте мой пост, если посчитаете его слишком эмоциональным и личным. Если Вы оставите какую-нибудь информацию под моим предыдущим постом - я увижу ее даже через несколько дней. Я возвращаюсь в Ваш блог теперь очень часто.
    С уважением,
    Евгения

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Поделитесь своим мнением.Это очень интересно !

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано