воскресенье, 3 июля 2016 г.

Интервью Дона Бэки ( Баки )

Для понимания того о чём речь в этом интервью.

Оно было дано Баки после нашумевшего выступления Челентано в Сан-Ремо в 2012 
году, все должны были помнить, что там случилось и чем закончилось. Прошла целая 
серия публикаций по этому поводу. Не забыли спросить и известного, противника 
Челентано - Дона Баки.
( прим. Здесь и везде дальше имя придётся писать как Баки. У немцев оно произносится 
как Бэки. Итальянцы, при  прочтении произносят так же Бэки, но по-английски 
произносится как Баки и по этому можно услышать и то и другое произношение
 имени. Некоторая путаница получается, но чтобы этого избежать остановлюсь на 
том, что ближе другим, чем мне )

Бывший друг Молледжато - Дон Баки ( Альдо Капони ) рассказывает почему уже
42 года не участвует в конкурсе песни Сан-Ремо и как он в целом смотрит на этот
фестиваль.

Глория Сабатини для "il Secolo d'Italia"



- Тот скандал, который разразился много лет назад в Сан-Ремо, Вы ожидали его ?
- Когда дают волю такому персонажу, как Адриано, то это неизбежно. Максимально,
что он может понять ( что может остановить его ) это астрономическая сумма штрафа, изначально заложенная в любой договор, в случае попыток его изменить или соврать.
"Буря" была предусмотрена, внесена в смету ( счёт ). В конечном счёте Челентано
всегда создавал скандалы и этот был не исключением. Организаторы же конкурса
должны были быть первыми, кто понимали, что он обязательно вытащит из цилиндра несколько  глупостей.

-Теперь РАИ посылает Марано для "контроля"
- Ах, теперь..Теперь только не хватает, чтобы они убрали его из других вечеров. Ему
же нужна причина подать в суд и заставить других платить...

- А про-по деньги. В самом начале вашей деятельности и длиной полемики с 
Челентано, Вы ведь тогда отказались и перевели деньги нуждающимся. Это правда ?
- И Вы тоже. Не заставляйте меня это повторять и как-то объяснять те глупости, как
например, цены в шоу бизнесе. В Африке есть дети-скелеты, сфотографированные в
облаке роящихся мух. Что тут скажешь ? За то у нас есть "гонорары" звёздам, "рыночная"
 цена артистов,  якобы "диктуемая" нынешними условиями.

- Ок. Тогда перейдём к содержанию "проповеди", нападкам на Церковь и длительным
паузам Челентано.
- Существует поговорка: "Если ты что-то не знаешь, то лучше замолчи ( заткнись) иначе сделаешь из себя ещё большего идиота. Даже паузы сейчас уже не к месту и после
Фантастико он не может больше ими воспользоваться. Засох один из немногих
нейронов, что были у него в запасе и у него не осталось даже слюны.

- Это плохо..
- Так происходит, когда слишком много эмоций, волнения. Со мной такое было в 1967
году, когда меня вызвали на сцену исполнять "L'immensità"/ Необъятное. Я должен был подмигнуть дирижёру оркестра Детто Мариано, что я готов, но вместо того я стоял как парализованный, как будто в тумане. Если бы оркестр не заиграл, я был бы до их пор
там. С Адриано произошло то же самое в серьёзный момент, перед лицом
ответственности за свои действия.

- Но кроме пресловутых пауз, в зале Аристон он ещё и пел.
- Лучше бы было этого не делать. Продолжать изображать из себя " молледжато / всего
на пружинах" в 74 года, придумывать английские слова, как мы делали это будучи
молодыми балбесами в Клане - смотрится жалко. Он критикует  краску для волос,
но между ним и Моранди в ту ночь, не известно кто был больше покрашен.

- Он не умеет  ( знает как ) стареть ?
- Я бы сказал он давно не знает, что делает вообще. Считает себя словом Божьим на
земле. Сравнивает себя с самим Иисусом Христом, которого и изобразил в своём
фильме за 18 миллиардов лир, собрав при этом 7-8 миллиардов.

- Рискованный ?
- Нет, просто шизофреник

- Вы хорошо знала его. Дерзкий, несогласный, еретичный..Вы были таким и возможно остались им.
- Да, я хорошо знаю его. После пяти лет интенсивной работы я покинул Клан. Это
называлось "проблемы с лицензионными платежами", а на практике  они просто не
платили мне многие годы. Для меня всегда трудно говорить о Адриано. Если я начинаю говорить хорошо, то это рассматривают как лесть и я считаюсь подхалимом. Если
говорю плохо, то я желчный и язвительный. Но на деле я не в обиде на него. В 74 года,
когда наконец состоялся процесс, я принял сделку, чтобы закончить все эти неприятности.
( выйти из моря несчастий)

- С тех пор былые отношения восстановились ?
- Нет. Я не думаю серьёзно об этом. Время от времени возникали те, кто просил меня заключить "мировую", но я всегда отвечал: " Почему бы ему не сделать то же самое со
мной ?" . Иногда в песнях я шучу ( прикалываюсь ) или например выпустил
сатирическую книжку Clanlyricon на том опыте работы в Клане.  Вчерашнее шоу в
Аристон было жалким. Целый час ненужных слов.

- Тем не менее Сан-Ремо самый значимый конкурс. Возможно пришло время изменить
 его ?
- Нет больше Фестиваля Итальянской музыки. Музыка была изгнана оттуда. Франческо
Ренга прав, что протестует. В этом году , в частности, будет опять провал. Мацци не
имеет ни сил, ни влияние поставить конкурс на подобающую высоту и сделать его художественно интересным. Но кто тогда ? У нас есть синьор по имени Ренци Амборе, который мог бы организовать новый Фестиваль, но ему бы пришлось
перепрограммировать всё. Необходимо вспомнить "корни" Сан-Ремо,
его начальную идею.

- У Вас есть идеи ?
-  Я бы отдал право решать АФИ ( ассоциации итальянских фонографов ). Они должны вывести правила предпочтения тем или иным песням. Долой танцоров ( балет ),
главенство каналов ТВ, чтобы они не диктовали что вам делать. Долой театральность
 и "спектакли" типа таких, как мы видели с Челентано. Оставить только песни !
Оставить долю международных, записывающих музыкальных компаний с небольшими правами и согласовывать всё не с организаторами конкурса, а с самим авторами песен.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну чтож..особо фанатеющим может показаться жестковато. Я бы так не сказала. В лице 
Баки люди столкнулись с сильным характером и скажем так, человеком кто не будет 
льстить не при каких обстоятельствах, не станет пресмыкаться не перед каким 
авторитетом. Конечно такой характер с Челентано бы не мог долго существовать 
мирно, так как Адриано требовал подчинения, поклонения, зависимости и желательно восхищения. С годами, надо понимать, это ему самому надоело и он начал искать равноправных себе авторов. В результате родились самые красивые диски. Вообще я 
из тех людей, кто не считает, что всё что делал Челентано исключительно правильно и кристально чисто. Влюблённым без памяти лучше сходить, я не знаю, попить кафе и 
поругать "ужасного Баки" за его жестокую оценку. Я считаю, что Челентано тогда 
добивался самых осущитимых результатов, когда убирал "себя самого" свой эгоизм и самовлюблённость подальше и полностью отдавался в руки профессионалов

Это можно наблюдать и в кино и в музыке. Как только он сталкивается с Мастером
( например Джерми или Латтуадой ) которые были не прочь и прикрикнуть на него, 
да так, что по воспоминаниям он побаивался их, тут же получался исключительный 
фильм, где талант Челентано ( а он бесспорно у него есть ) расскрывается в полной 
мере. А в тех фильмах, где его жена выбирает ему партнёршу, например даже не 
говорящую на итальянском, а он пишет сценарий и полностью руководит процессом, 
мы получаем "Джоан Луи", "Гранд Отель "Эксельсиор" , " Ворчун" и тому подобную 
муру. 

То же  было с музыкой. Его сотрудничество с Кутуньо, например, всего 13 песен, при огромном желании самого Кутуньо и Минеллоно работать с Челентано. Что оставило 
это  сотрудничество ? Замечательные мелодии, не забываемые многими. Почему работа 
не продолжилась ? Почему Челентано не исполнил "Итальянца" ? Да потому, что 
"великие мастера и композиторы" типа Мике Дель Прете или Беретта, по сути способные передрать американский хит и "адоптировать" его под итальянский текст прекрасно 
понимали, что лишатся хлеба, если с Челентано станут работать Паоло Конти (Адзуро) 
или Баттисти. Они буквально костьми ложились на пути профессионалов. Кутуньо так 
и говорит, что многие его предложения НЕ доходили до Челентано, попадая в руки Дель Прете. Я вообще поражаюсь как в тот узкий кружок протиснулись Могол и Белла и чьему чутью мы обязаны, что они нашли пути к Челентано. Наверное всё-таки продюсерскому 
гению Мори, почувствовавшей, что талант мужа стоит чуть больше, чем создавать диски
 типа " Мои американцы". За что ей низкий поклон, если это она стояла за всем этим. 
Судя по тому, что дует Мина+Челентано состоялся исключительно благодаря ей, то 
скорее всего так и было. Вот почему я не высоко оцениваю этих "друзей" захвативших пространство рядом с Челентано с молодости и подогревающих его уверенность в 
своих силах слишком рьяно.

Я по прежнему верю, что все эти истории с "авторскими правами" и несправедливости совершаемые в адрес многих авторов ( не только Баки ) делались не намеренно 
Челентано. Вполне возможно более прижимистым и рациональным Алессандро. 
Мне кажется Челентано почти начисто лишён таланта продавца и предпринимателя. 
Хотя я могу и ошибаться, Козероги не так простодушны, как кажутся. Мне думается 
многие вещи его просто не интересовали, скажем, больше чем колличество денежных 
знаков. А уж каким образом они попадали к нему его мало волновало. Конечно опыт 
приходит в процессе жизни и столкнувшись в судебными процессами он понял, что 
и здесь есть правила и придётся следовать им. Потому  что как мы видим после 
процесса с Баки никто больше претензий к Челентано не предъявлял, а до Баки 
были  многие. Значит и Клан  научились контролировать это.

Те же шоу, где Челентано брал неограниченную свободу, мы знаем во что превращались. Действительно в фарс и непонятное действо, когда хотелось "переключить канал". Это
 было трудно сделать в Вероне, во время сорокаминутной лекции экономиста, но такое желание присутствовало. Такое же чувство было и в Сан-Ремо. Много шума, всё окутанно тайной, все обсуждают, что же замутит Челентано с военной хроникой..В результате 
летящие самолёты, попадавшие танцоры, лекция о рае и критика журала, вообще 
оболдевшего от такого поклёпа + оскорбление муз. критика на всю страну. Это 
выглядело, как сведение личных счётов за счёт налогоплательщиков.  И всё это на ПЕСЕННОМ  конкурсе ! Конечно не надо было свистеть в адрес такого человека, 
но я  вполне верю, что у кого-то просто сдали нервы.



Что касается самого Баки . Нам он мало знаком, но в Италии много его поклонников. 
50 лет карьеры. 400 песен, написаных им лично для многих ит. звёзд эстрады. 
17 альбомов. 23 фильма. 12 книг , в том числе большинство о истории итальянской 
эстрадной музыки, серьёзных, интересных...художник, композитор, радио ведущий. 
Одним словом конечно не звезда самой большой величины, но и не  позволил себя 
затоптать в землю совсем. Будь такие люди, с чуть лучшим вкусом рядом 
с Челентано ..и если бы он ещё прислушивался к ним (!!!), то пожалуй многое было 
бы по другому. Я верю, что лучше, потому что считаю, что на всю мощность Челентано 
не раскрыл свой талант. Именно потому, что часто не видел границ самого себя, попадал 
под тень собственного пьедестала. Но, как говориться..что есть-то есть.  Баки я не 
осуждаю и кстати ..к слову шизофреник отношусь спокойно. Конечно про "отсохшие 
нейроны" он загнул, Челентано не так глуп, как хотел бы, быть может, казаться.
Все великие  были шизофрениками, с нормальной психикой ничего не возможно 
добиться "за рамки выходящего". Лучше уж шизофреник чем наркоман или алкоголик, 
как например  случилось с Высоцким . Журналистке стоило напомнить  факт , что и 
Леонардо  считался  не здоровым и Микеланджело тоже, я уж молчу о Ван Гоге 
или Моцарте :)   

2 комментария:

  1. Порядочность ,скромность и гениальность - это качества , которые так удивительно сочетаются во внешности и голосе Дона Баки. Даже уже в не юные годы он красив и очень харизматичен. Не возможно не влюбиться в его талант и его внешность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разделяю ваше мнение ! Кстати, мне впервые встречается человек ( из русско говорящих ) кому нравится Альдо :) Удивительная судьба, отчасти поломанная Кланом и может персонально Челентано. Кажется в нём был большой потенциал. Он конечно добился кое-чего, но иногда слушаешь его песни и голос и просто чувствуешь, что человек заслуживал чуть больше внимания. Очевидно личность не ординарная. Увы ..Он остался погребённый скандалами и судами. Зрительские симпатии его обошли, так как народ конечно обожал Челентано и не мог поддерживать слишком явно его "врага". Я думаю, ему лучше бы было не встречаться с Адриано и идти какой-то своей дорогой и возможно его бы знали и любили не меньше Моранди или Модуньо. Талант у человека есть и мне его откровенно жаль за многолетние попытки как-то объясниться с публикой и самим Челентано.

      Удалить

Поделитесь своим мнением.Это очень интересно !