«Спасибо, Вальтер! За трогательные слова, которые ты посвятил мне в "Sette". Только ты мог так написать… а я и не знал ! Крепко обнимаю.»
Почему мы скучаем по Адриано Челентано, «великому иррегулятору», благодаря которому мы открыли Америку и рок
статья Вальтера Фельтрони.
Решение уйти в повседневную домашнюю жизнь с Клаудией Мори, женщиной всей его жизни, чтобы оттуда наблюдать за миром. Это вызвало ностальгию у всех — начиная с меня.
Есть что-то парадоксальное в том, чтобы говорить об одном из главных героев истории итальянского шоу-бизнеса, а не только поп-музыки, ностальгируя по его тишине, его молчанию. Адриано Челентано в нашем опыте - это прекрасный шум и прекрасное молчание. В таком бешеном, всеядном, булимическом, торопливом обществе, как то, в котором мы живем, ностальгия по последнему едва ли не сильнее, чем по первому. И сейчас Адриано уже давно отошел от медийного цирка и блестящего мира шоу-бизнеса.
Как и другие, Мина или Лучио Баттисти в своей области, (Дж. Д. Сэлинджер в литературе), он решил однажды закрыть свой дом на замок и провести время, наблюдая за миром, пытаясь понять его, возможно, разработать что-то новое, действительно новое, потому что Адриано не любит банальности. Он здесь, с женщиной всей его жизни Клаудией, в своем доме, и мы, уважая и понимая его выбор, скучаем по нему.
Чего же нам не хватает больше всего? Возможно, его нерегулярности, его невозмутимой непредсказуемости, того, что он является повивальной бабкой новизны, того, что он никогда не повторяется. Некоторое время назад друзья сделали мне очень приятный подарок: масштабную репродукцию зеленого Jaguar spider and Type, на капоте которого красовалась маленькая надпись: «Адриано Челентано, Кантаджиро». Мои самые ранние воспоминания о Челентано относятся к тому бесконечному лету начала 1960-х годов, когда все казалось ярким и возможным. Адриано сидел на свернутом капоте «Spider»... его тискали, целовали, боготворили зрители, которые тогда воспринимали его как чистое тепло, а не как угрозу безопасности общественного деятеля.
Становление индустрии культуры в те годы разрушило мембрану между звездами и публикой. В прежние времена, во времена Фло Сандон или Тонины Торриэлли, все было аляповато: гостиные, полные дерева и салфетки вязания крючком, одежда, подобранная по цвету, как и модная стрижка, или абсолютное повиновение воле отца, верховного судьи семьи. Молодые люди с трудом осознавали, кем они являются. Они не понимали, что, по крайней мере на Западе, конец тоталитарных режимов и фаза громкого экономического роста, превращение в Италии и других странах сельскохозяйственного общества в индустриальное, распространение массового школьного образования, убедительность проникновения телевизора в итальянские дома - все это радикально меняло не только социальную географию страны, но и образ мышления и отношения с другими людьми. А потом появились «Битлз», а пицца и инжир ушли на второй план.
Челентано приехал в новую эпоху раньше, как и всегда в своей творческой жизни. Он открыл для себя Америку, когда в Италии эталоном была еще Франция. Он влюбился в музыку по ту сторону Атлантики благодаря пластинке, подаренной ему другом: «Rock around the clock» Билла Хейли, а до этого был околдован Элвисом Пресли, первым микро разрывом в респектабельности, которая законно распространилась, как инъекция спокойствия после кровавой бури Второй мировой войны.
Шок
Вы должны подумать, что это было, для глаз итальянцев - вторжение бешеного движения тела этого молодого человека в медленный и почти девятнадцативековой мир Лучано Таджоли или Карлы Бони. Заканчивалось историческое время, и наступало неизвестное и соблазнительное, внезапное, как вспышка. От China Martini мы перешли к Fanta. В 1956 году, в год Суэцкого кризиса, вторжения в Венгрию, 20-го конгресса Pcus, Челентано дебютирует со своей рок-группой в миланском клубе l'Ancora. Он пел на плохом английском языке, где-то между Альберто Сорди и голиардическими замашками, но он сделает его неоязыком, вплоть до своего шедевра - Prisincolinensinanciusol.
Челентано познакомил итальянцев с великой англосаксонской музыкой, как в оригинальной версии, так и с переведенными текстами. С 1958 по 1961 год он записал 19 синглов, а затем прибыл в Сан-Ремо с 24000 бачи, и это было землетрясение. В начале песни он поворачивается спиной к публике. И это скандал. Вызывает улыбку тот факт, что в том году все же выиграл Melodic Italy Лучано Таджоли и Бетти Кертис с песней Al di là. Но на втором месте, как ни странно, оказался сам Челентано. Как два мира, живущие вместе, но вскоре разделенные. В паре с ним выступает Малыш Тони, партнер по любви к року.
Челентано по-прежнему удивил тем, что пытался освободиться от тесных рамок индустрии, основав собственный рекорд-лейбл. Для его названия он выбирает слово, которое исторически ассоциируется с негативным, мрачным, тревожным значением - Clan, Celentano Clan. Вместо этого он представлял собой странную, веселую смесь друзей и родственников: племянника и зятя Джино Сантерколе, девушки Милены Канту и друзей всей жизни, таких как Рики Джанко, Мики дель Прете, Лучано Беретта, группа "Бунтари" и Детто Мариано. Позже к ним присоединились Дон Баки, с которым впоследствии произошел бурный разрыв, Пиладе и другие. Челентано раньше других понимал, как меняется структура звукозаписывающей индустрии и вкусы публики, и беспринципно исследовал возможности игры между медиа и музыкой. "Кто же станет девушкой Клана?" - пели «Бунтари», разгадывая тайну, столь же бессмысленную, сколь и увлекательную.
Это годы Pregherò, Il sole è di tutti, Mondo in m7, Stai lontana da me, Sei rimasta sola, Il tangaccio, Ciao ragazzi, Il problema più importante, Grazie prego scusi, Il ragazzo della via Gluck, La coppia più bella del mondo, Tre passi avanti. Каждая вышедшая пластинка - это гарантированный успех. И если закрыть глаза и вернуться памятью в то время, то невозможно представить воспоминания об атмосфере шестидесятых без песен, которые выдавал Адриано, играя на разных творческих регистрах. В отличие от других героев того невероятно счастливого сезона итальянской музыки, Челентано удавалось чередовать более интимные пьесы с более ритмичными. Именно он, своим неповторимым голосом, связывал эти разноплановые композиции, превращая их в единое целое.
1968 год наступил и для Челентано. Он воплотился в одном из самых красивых 45-ых дисков, когда-либо выпущенных. С одной стороны - великолепная Azzurro Паоло Конте, с другой - одна из самых красивых его песен лично для меня - Una carezza in un pugno, за мелодию, конечно, не за текст.
В 1970 году Челентано притворился, что не помнит слов песни Chi non lavora non fa l'amore, выступая на фестивале в Сан-Ремо. Челентано притворялся, потому что никогда не хотел быть обнадеживающей фигурой, чем-то напоминающим вечные, тогда казавшиеся таковыми, умеренные, почти приходские, условности поведения. Адриано всегда был великолепной нестандартной фигурой, человеком, которого невозможно загнать в рамки, которого невозможно использовать. Успех и любовь людей дали ему возможность быть свободным, быть самим собой.
И здесь мы возвращаемся к молчанию, к тому, что расстраивало субботние вечера миллионов итальянцев. Начиная с легендарного выпуска Fantastico, который Бьяджо Аньес, Эмануэле Милано и Марио Маффуччи поручили Челентано. Во время первого эпизода, в прямом эфире, Челентано, казалось, забыл сет-лист, и его молчание выглядело скорее пустотой, чем чем-то еще. Но на следующий день, посмотрев программу еще раз, он убедился, что именно это молчание станет отличительной чертой его ведения этой передачи, и так оно и случилось. Телевидение обычно делается путем добавления элементов, он же сделал это путем вычитания. На телевидении шумят, чтобы заполнить любую пустоту, паузы считают ошибкой, и чем больше шума, тем лучше.
Еще один шаг
Челентано превратил субботнее вечернее шоу в храм слов и молчания. Его монологи и паузы стали составными элементами новой символической вселенной. Все это, опять же, обеспечивалось его непреднамеренным авторитетом, распространяемым им представлением о том, что он настолько силен, что его невозможно обуздать или сдержать.
Эти несколько страниц - не что иное, как акт любви к Адриано Челентано, гению музыки и общения. И способ с нежностью сказать, что мы скучаем по нему, что мы ждем его.
ЖИЗНЬ И КАРЬЕРА
Адриано Челентано родился в Милане 6 января 1938 года, сын Джудитты Джувы и Леонтино Челентано, родом из Фоджии. Он бросил школу после начальных классов и сразу же начал работать. Одной из первых его работ была работа часовщика, которой Челентано увлекается и по сей день.
Открыв для себя рок-н-ролл в 1955 году, он создал группу со своими друзьями, Rock Boys, с которой дебютировал в клубе L'Ancora в 1956 году. В том же году в миланском театре Smeraldo он познакомился с группой под руководством Антонио Чиаччи, будущего Маленького Тони. Его дебют на телевидении состоялся 8 октября 1957 года, а большой успех начался в 1959 году с песней Il tuo bacio è come un rock. После отношений с Миленой Канту он встретил и женился на Клаудии Мори, от которой у него трое детей, Розита, Розалинда и Джакомо. Он выпустил 49 альбомов, пять раз участвовал в конкурсе Сан-Ремо, выиграв его в 1970 году вместе с женой с песней Chi non lavora non fa l'amore. Он снялся в 43 фильмах и стал режиссером в 4. Он вел несколько шоу для одного человека на RAI, включая Fantastico и Rockpolitik.
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своим мнением.Это очень интересно !