Обзор книги Мики Дель Прете "Мой друг под кожей". Часть первая.

 "Адриано всегда хочет быть правым, это сильнее его. И чтобы полноценно ужиться с ним, нужно вести себя так, как хочет он. Иначе он может обидется." - Мики Дель Прете 


🌸📖🌺 

Привет всем поклонникам Челентано ! Чтож, я закончила перевод книги 😇😀👍

Мики Дель Прете: "Мой друг под кожей", название которое, скорее можно перевести, как - 

"Мой лучший друг", так как именно это и имелось в виду у Мики. 



Я решила поделиться своим впечатление по этому поводу. Любителям "детального изучения" биографии Челентано, это может быть интересно. Пока что я не придумала КУДА её можно выложить, так как Blogger не позволяет выкладывать такие длинные тексты. Если есть какие-то мысли/предложения - пишите !

Небольшой обзор прочитанного...Будет много вставок текста из книги , поэтому пост будет длинным и разделён на две части. 😏👋
 

1. ПРОСТАЯ КНИГА

Первое наблюдение - это явно неотредактированная книга. Когда ты занимаешься переводом текста и ищешь некоторые слова в словарях, сверяешь их, пытаешься придать предложению "читабельный" вид, то получается, что слишком досконально вглядываешься в текст. И тогда на поверхность выходит много ошибок. Зачастую это неправильно написанные имена/названия, или просто орфографические ошибки.  Так как я их тоже часто делаю, 😏 то меня это не раздражает, но отсюда, очевидный вывод - книгу НЕ редактировали, ошибок слишком много

Второе, что меня в этом убеждает, так это ПОВТОРЫ. В одной главе описывается некое событие и оно же, может быть, опять описано через пару страниц и это....странно. По мне, это уже серьёзный промах. Такое ощущение, что автор местами забывает о чём только, что рассказывал. Да, Дель Прете уже очень пожилой, и в своих воспоминаниях он перескакивает с одного на другое, а потом опять возвращается назад..но журналист, который записывал его воспоминания, видимо, даже не потрудился эти воспоминания отсортировать. Даты и события ужасно перемешаны. Например, в середине книги вы опять читаете о чём-то, что происходило в самом начале карьеры Челентано, событие которое уже описали, и вдруг, снова возвращаются к нему же. 😨

Третье. Книга написана очень простым, если не сказать, примитивным языком..Возможно соавтор - журналист Альберто Аллегри решил именно всё в точности записать, как говорил Мики Дель Прете, не исправляя текст, как бы, через это, представить портрет самого Мики. Трудно сказать...но, это "повествование", где почти каждое предложение начинается с "Я"...
" я сказал", "я поехал", "я подумал", бесконечное количество - "который", "этого" и прочее...
😌🔨 😁...это катастрофа. Фактически КАЖДАЯ вторая глава заканчивается предложением, типа : "Об этом я расскажу позже"...или "но я забегаю вперёд и ещё подробно расскажу об этой истории"....И , как вы уже, наверное, поняли, никакого "подробного рассказа" потом не будет.

😃👴


2. МИКИ ПИШЕТ О СЕБЕ.

Первые 80 страниц рассказывают о самом Мики: его юности, детстве, друзьях, мечтах и.т.д. Челентано там упоминается лишь вскользь и часто в виде намёка..." мы делали это с моим другом Адриано". То есть, о самом Челентано, возможно, его характере, чертах, предпочтениях, поведении - очень мало. Я стараюсь думать, что это логично. Человек описывает свою жизнь, прежде всего, хотя конечно поклонникам интересно прочитать именно о Челентано. Да, там встречаются "милые детали", какие-то симпатичные эпизоды, дополняющие портрет Адриано, но это, буквально крупицы. Если в целом сложить все "воспоминания" о друге, то чаще там -  жалобы, описание мелких ссор, недопонимание между друзьями. Мики, скорее, "ворчит" на Адриано за его ошибки и промахи ( сделанные в сторону Дель Прете, естественно 😏) чем восхищается им. Может быть это говорит об объективности Мики, а может воспоминания действительно не лёгкие для него.


3. СКОРЕЕ ДЕЛЕЦ, ЧЕМ ТВОРЕЦ.

И вот какая мысль не отпускала меня. 🙈 Я помню, что в разное время, разные люди высказывали мнение, что якобы Мики Дель Прете не был никаким "автором песен". Что, будучи, очень преданным другом, он позволял вписывать своё имя в "титры", в диски, в фильмы, в тех случаях, когда это было нужно. В 60-х годах в Италии царил хаос, что касается плагиата американских песен. Практически ВСЁ БЫЛО СЛИЗАНО у американцев и англичан. Тексты переводились на итальянский ( часто слово в слово ) и выдавались за "оригинальное произведение". Со временем авторские права начали отстаивать во всём мире, и имена допотопных авторов ( а по сути просто переводчиков текста) стали убираться из описания на дисках, пластинках. 

  Мне не хочется ставить под вопрос возможности Дель Прете   "писать стихи", но прочитав его многочисленные жалобы, что с      ним так несправедливо теперь поступают, убирая его имя ( а   он-то точно эти песни писал 😏) ...а, так же, просто следя за   описанием его жизни, я всё больше убеждаюсь, что скорее, за этими слухами что-то стояло, в чём их (Клан) подозревали. Мики Дель Прете очень много пишет о сделках, о деньгах, о разных "полезных людях" с которыми он "проворачивал дела". На страницах его книги проступает человек - Делец, (с большой буквы). Тот, кто умеет: хорошо болтать, устраивать встречи, втереться в доверие, доить богатых, встречаться с журналистами, делать деньги на всём и.т.д......но совсем, не человек-поэт, человек творческий. Например, он пишет о себе следующее: "А потом, неожиданно для себя, я обнаружил, что умею писать песни. Это было начало удивительного сотрудничества. Позже мы нашли исключительного партнера - Лучано Беретту. И вместе мы написали тексты ко многим из лучших хитов Адриано. Однако я спрашивал себя, откуда у меня этот "талант". Не всякий может написать удачный текст к мелодии. Я был уже три года в шоу бизнесе. Сам того не замечая, я овладел этим даром. Я усвоил фундаментальные представления о том, как структурирована успешная песня, какие слова нужно использовать и каким образом. И в нужный момент песни появлялись..." 

Что я хочу сказать ? Переводить тексты с английского, рифмуя "жить/любить","бросать/терять" или что-то в этом духе, всё это только по-итальянски, он НАУЧИЛСЯ, будучи просто ловким..но это НЕ поэт, как например Могол. Мики не интересует творчество, если оно НЕ приносит выгоды. Этот человек про деньги. Лучано Беретта, о котором он упоминает и с которым они (якобы) работали в паре был действительно поэтом. Он писал не только для Челентано, но и выпускал сборники своих стихов, книжки для детей в стихах и.т.д. . Он же был представлен на различных номинациях и получал награды за свои стихи, бок о бок с Челентано. Вы видели, хоть раз, чтобы Мики Дель Прете получил хоть одну номинацию ? 
А ведь считается, что он "причастен" к нескольким десяткам лучших хитов  в творчестве Челентано.

А вот, что Мики пишет о том, почему он перестал писать стихи:

 "Подробнее об этом я расскажу в следующей главе. А пока - две вещи.
Первая - это то, что я перестал писать песни. У меня не оставалось времени, да и желание пропало. Со смертью Лучано Беретты в 1994 году из-за тяжелой болезни погас огонь, который долгие годы подпитывал творчество. Мы всегда работали вместе, мы лепились друг к другу, мне нетрудно сказать, что мы могли почти читать мысли друг друга. Я не мог больше. Мне больше не хотелось этого делать."
 
Понимаете, да ? Как только умер истинный поэт Клана, у Мики Дель Прете начался "кризис" в творчестве и больше стихов не было. Мне кажется это подозрительным.  


Этой фотографии нет в книге. Здесь запечатлён Лучано Беретта
автор множества текстов  песен во время получения награды за очередной хит. 
Имя Мики Дель Прете тоже постоянно мелькало на пластинках, рядом с Береттой
но никогда он не выходил из тени Челентано на публику. 
Возможно, его просто не хотели "светить", как автора ?  

Моя версия ( и я совсем на ней не настаиваю ) что его ЧАСТО вписывали в авторы песен, давая таким образом  заработать. Основная же "деятельность" Дель Прете была ......просто "быть другом", быть всегда "под рукой"..заказывать билеты, заботиться о багаже, местах в гостиницах, бегать за сигаретами, занимать деньги в банках, подписывать векселя, РАСПЛАЧИВАТЬСЯ в барах и в казино. Кстати, о том, что Челентано не носил бумажника и никогда не имел налички, Мики Дель Прете упоминает аж 5 раз..хотя, мне кажется достаточно было и одного-двух упоминаний....старческая забывчивость ? 


  
Возможно...и даже, скорее всего, такие люди нужны и должны быть рядом со звёздами, не способными "позаботится о себе". Неудержимое желание заработать толкает их шевелиться, искать варианты, расталкивать саму "звезду" и этим самым способствовать процессу. Например, организацию любого вечера, где выступал Челентано, Мики видит в виде ЦИФР, прибыли, количестве зрителей, суммы аренды помещения и.т.д., а вовсе не как возможность представить интересную песню или продвинуть творчество/идею Челентано. Это ЧЁТКО прослеживается во всём его повествовании. Его книга -  бесконечный рассказ о связях, сделках, помещениях, которые он снимал/скупал и сколько всё это ему стоило

4. ИСТИННЫЙ ИТАЛЬЯНЕЦ !

Что я имею ввиду, когда говорю, что Мики Дель Прете - истинный итальянец ?! 😄
У меня, как и у других, сложился свой "общий взгляд" на итальянцев. Для меня это люди очень амбициозные, ХВАСТЛИВЫЕ, любящие роскошь, лёгкие деньги. Они постоянно трындят ( даже не хочу искать слово помягче 😊) о своей "вечной любви" к единственной жене, католическом смирении, вере в Бога, при этом ВСЕ имеют любовниц, а то и  семьи на стороне. Книга Дель Прете изобилует названиями дорогих машин, которые он покупал в разное время, ИМЕНАМИ богатых людей с которыми он был знаком и "делал деньги", названиями ресторанов и дискотек, которые он скупал по всей стране.
Небольшой отрывок из книги:

"Однажды Джанфранко пригласил меня к себе домой. Он жил на пятом этаже здания, где располагался театр. Все здание принадлежало его отцу, графу Марио Лонгони, юристу и промышленнику, который также был избран сенатором Республики в 1953 году. Я помню, что квартира была красивой, огромной. Это было похоже на музей. На стенах прекрасные картины, повсюду статуи, ковры, антикварная мебель, полная драгоценных предметов.

Сенатор был очень элегантен. Меня поразил его золотой зажим для галстука с бриллиантом размером с ноготь. Сенатор говорил с мягким «р» и обращался ко всем на «Вы», даже к своим друзьям. Я помню, что он действительно был человеком из другой эпохи. 

В тот первый раз, когда я был у них дома, в какой-то момент сенатор подошел ко мне: 
«Ваше выступление прошло очень хорошо», - сказал он мне, имея в виду вечер в театре «Смеральдо». И затем: «Вы очень хороши. Будьте рядом с моим сыном, помогайте ему, если понадобится...». Я был польщен, но так и не понял, почему он сказал мне эти слова. Возможно, зная, что он завещает театр своему сыну, он хотел, чтобы тот познакомился с миром шоу-бизнеса. И кто знает, возможно, он знал, что у него осталось мало времени, потому что в конце 1959 года сенатор умер. Он оставил своим наследникам большое состояние. Джанфранко, как и ожидалось, достался театр «Смеральдо», а также зажим для галстука с бриллиантом, потому что впоследствии я часто видел его на своем друге.

Я хотел рассказать об отношениях с Лонгони, потому что его театр на долгие годы останется неизменной точкой в моей истории и в истории Адриано. На самом деле в «Смеральдо» было еще много вечеров с Челентано и другими артистами, и все с большим успехом. До 1968 года, каждый год, я организовывал шоу в театре с Челентано. Это была своего рода традиция, которую он завел, чтобы помочь мне оплатить аренду... но об этом я расскажу позже."

....опять это "об этом я расскажу позже"...😂  Не расскажет ! В этом куске показано, как Мики устраивался в жизни. Позже он поселился в том самом театре, имел там шикарную квартиру и предлагал наследнику графа ( который, к слову, вообще не интересовался эстрадой ) разного рода "проэкты"..то переделать подвал театра под дискотеку, то открыть на одном этаже студию звукозаписи. Видимо, мягкий потомок графской династии, Джанфранко Лонгони,  со всем соглашался..Но, как только их дружба закончилась, закончились и все эти "проэкты" Мики. Адриано же Челентано использовался в этой схеме, как дающий ежегодные выступления в театре "Смеральдо", гонорар за которые полностью переходил Дель Прете , "по дружбе", чтобы тот мог платить за аренду своей квартиры. т.е. буквально, Челентано оплачивал своими выступлениями жил.площадь Дель Прете.

Граф - представляет квартиру для жизни, целый театр для идей Мики.
Адриано Челентано - обеспечивает начинания Мики деньгами. А где же сам Мики в этой истории ? А он всего лишь - посредник, "организатор", как он сам о себе пишет.  

деньги текут рекой, а за ними...виллы, машины, женщины...и всё это за "хорошие идеи" и "правильные связи". 😏

истинное отношение к жизни в Италии - живи красиво за счёт других ..😁👌




 продолжение, здесь....Вторая часть.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано