"Я большой счастливчик" - интервью, данное во время съёмок "Серафино".

 

Приветствую постоянных участников группы "Планета Челентано", а так же случайных гостей блога ! 

Сегодня большое интервью, или точнее сказать рассказ о том, как увидел съёмки фильма "Серафино", журналист - Витторио Скирольди. 

Интервью было представлено вот в этом журнале, 6 июня 1968 года. Дополнительные штрихи к портрету Адриано, его жены, съёмок фильма. 👌👍 Для знатоков всё будет понятно и так, но для тех, кто неглубоко знаком с датами или событиями в жизни Адриано, под этим очерком, я выложу небольшие дополнения*. Если вам нужен итальянский текст - пишите в комментах. 


Я БОЛЬШОЙ СЧАСТЛИВЧИК


Spelonga (Ascoli Piceno) / Абруццо, Апеннины, город Спелонга*

В этом интервью миланский певец, занятый в горах Абруццо на съемках фильма "Серафино", рассказывает о себе с предельной откровенностью:

 "Вот уже одиннадцать лет я успешен, потому что удивляю публику поворотами, от которых я сам первый прихожу в изумление". 

"Правда о моем обращении к людям. Я вдруг понял, что кто-то там, наверху, меня защищает". 

"Я всегда мечтал о кино. Теперь мне посчастливилось встретиться с Джерми". 

"Я был бунтарем, но нашел счастье в браке, с прекрасной женой и двумя великолепными детьми, третий должен родиться в августе".


Я поднялся на вершину, в горы Абруццо, чтобы увидеть Челентано за работой. Челентано, снимающего кино и становящегося актером. Дует ветер и завивает шерсть овец, которые пасутся у камеры, для нужд киногруппы. Начинают падать крупные капли. Челентано укрылся в машине, настороженный, угрюмый, с шарфом на шее. Кто-то из съемочной группы добрался до него и пытаясь выманить  его из машины, нагло врёт: "Да ладно, Адриано, здесь, снаружи не холодно ! Это всего лишь прохладный воздух! Пойдем, такой человек, как ты должен быть смелым! Не волнуйся за свой голос, он не пропадет. Теперь тебе не надо петь, ты же актер, ты должен играть. Джерми ждет тебя!".

Он знает, что не может заставить Джерми ждать, не посмеет. Он должен занять свою нишу, поэтому дает себя уговорить, и с ворчанием покидает машину. Как бы извиняясь перед режиссёром, он улыбается ему и растягивается на валуне, который понравился бы Джотто, снова становясь мальчиком-пастухом. Играет ли он? Ни в коем случае! Когда я вижу его в рванной куртке, вельветовых брюках и огромных, тяжелых ботинках, гладящего свою собаку или скатывающимся по склону горы в сторону деревни, подгоняющим животных, я думаю, не вернулся ли этот современный успешный персонаж к своему естественному состоянию? 

Когда я позже говорю ему об этом, Адриано улыбается. Действительно, он не чувствует себя актером, играющим простого, деревенского парня. Джерми просто попросил его переодеться, вернуться к тому, кем он был до своего успеха - простым, свободным, молодым человеком, увлеченным жизнью, мальчиком с улицы Глюк, который сожалеет, что за его домом, там, в Милане, небоскребы украли пространство у его зелени и детских игр.

Поэтому для него не составило труда в одночасье оставить лакированные туфли и разноцветные пиджаки, и в образе главного героя Серафино, стать актером. Однако после первого съемочного дня здесь, в горах, в другой одежде, среди овец и тишины, но с камерой наперевес, ему стало страшно. Он позвонил в Милан, позвал жену, мать, друзей и пригласил их в деревню, чтобы они составили ему компанию, избавили от ощущения, что он совершил путешествие в прошлое.**

Теперь дождь усиливается. Адриано бежит к машине, чтобы защитить голос, он ему еще нужен, а я вместе с режиссером Джерми укрываюсь в хижине, которая, видимо, стояла здесь всегда. Джерми самодовольно смотрит на своего героя, пьёт из большой миски еще теплый бульон, и комментирует: "Я выбрал его, потому что у него необычное лицо. Перебрав десятки актеров, просмотрев сотни фотографий, я понял, что это именно тот человек, который мне нужен. Челентано - фермер, механик, разнорабочий, пастух. Он как нельзя лучше подходит для моего Серафино, простого мальчика, который всегда жил в контакте с природой, примитивного и спонтанного, мятежного и свободного. Однажды он спускается со своих гор, этих самых гор Абруццо, чтобы явиться в казарму для прохождения военной службы. Но к этому времени Серафино уже непригоден для общества, для организованного гражданского консорциума, который в конце концов исключит его как неудачную модель. На самом деле Серафино - неуклюжий простак, который попадает во множество неприятностей, с женщинами, с друзьями, он каждый раз попадает впросак. Однако этого недостаточно, чтобы сказать, что Челентано и Серафино - всего лишь одно и то же лицо. У Адриано лицо моего героя, но к Серафино он добавил свою, внутреннюю сложность, человеческий заряд, который остается за фасадом, мудрая и добродушная интеллигентность, о которой знают только его друзья. Он гораздо больше, чем простой человек"

Я ДУМАЛ, ЭТО ШУТКА.

Но что значит для него, Челентано, этот Серафино, сделанный вместе с Джерми, после стольких глупых экранизированных историй, связанных лишь с названием какой-нибудь песни ? Мы говорим об этом позже, вечером, когда Адриано, сняв пастушью одежду и парик, снова влезает в туфли певца. Сидя за его столом в отеле, я словно присутствую на семейном торжестве. Перед ним его мать, уговаривающая его питаться разумно. А так же его жена - Клаудиа Мори, которая балует его, кормя  почти что с ложки, заботится о нём, подбадривая словами и жестами. Рядом с ним, так же,  поэт-лирик Микки Дель Прете. Тот старательно ест и удовлетворенно кивает головой, чтобы порадовать пожилую синьору.

 Адриано бунтует, с ужасом смотрит на полные тарелки, потом поворачивается к жене и пытается устроить спектакль. "Давай сначала установим", - говорит он, - "это ты ждешь ребенка, а не я. Так это ты должна есть за двоих, а не я ". 
Затем он удовлетворенно обращается ко мне: 
"А ты знаешь, что в конце августа я стану отцом в третий раз? Через три месяца! Вот это будет семья!".
 "Поздравляю !" - говорю я. 

Мы говорим об этом предстоящем событии. Клаудиа Мори, пользуясь случаем, отмечает, что вовсе не считает своё материнство трудным, как об этом кое-где написали. 

"Любое материнство может быть трудным, если не принять необходимых мер предосторожности", - добавляет она, как будто я нахожусь у неё на консультации. "Что касается меня", - продолжает она, - "то я пережила тяжелый период, полный тревоги, только когда родился мой первый ребенок, весивший пять килограммов. После этого мне становилось все лучше и лучше. Сейчас у меня все в порядке, я ем с аппетитом и не выгляжу так, будто вот-вот должна родить третьего ребенка".***

Затем она возвращается к своей тарелке с креветками ( прим. в тексте piatto di scampi )  и своей роли - зрительницы и преданной жены. В отеле включили весь свет, ресторан в центре Аматриче издалека показывает присутствие именитого гостя. Обеденный зал увешан фотографиями хозяев ресторана. Владелец попросил повара творить чудеса и между одним блюдом и увещеванием находит способ оказать внимание своим  друзьям и важным клиентам, усадив их на лучшие места вокруг стола певца, чтобы те могли видеть Челентано. Адриано доволен, он улыбается людям, дает несколько автографов, затем продолжает есть. 

"Я всегда старался преподнести сюрприз самому себе, но прежде всего публике, которая следит за мной, а так же своим конкурентам. Я считаю, что непредсказуемость моего поведения - это секрет моего успеха, который длится уже одиннадцать лет. Никто не ожидал, что Челентано начнет сниматься в кино, а я это делаю, и пытаюсь показать, что могу предложить что-то ещё, кроме голоса. Кино - это мое давнее призвание. Мне всегда хотелось им заниматься. Представьте себе, когда именно Джерми предложил мне поработать у него, это было похоже на шутку. Я не хотел в это верить, но это действительно произошло. Потому что я - везунчик, действительно счастливчик".

"Вернемся к сюрпризам, Челентано", - говорю я ему. "Вы утверждаете, что на протяжении всей своей карьеры были полны ими. Давайте перечислим, какие неожиданности Вы приготовили для публики и для себя за одиннадцать лет?  Наверное, начнем со знаменитого мистического кризиса?"

"Это была настоящая неожиданность. Все думали, что это рекламный трюк, а на самом деле это просто прояснение моей личной жизни. Я всегда был религиозен, но, как и многие, на долгие годы забыл об этом. Однажды я спросил себя: "Адриано, как это возможно, что тебе так везет?". Тогда я пришел к выводу, что кто-то, Вечный Отец, должен меня оберегать. Так я стал ближе к Богу. Евангелие стало моей любимой книгой, более того, единственной книгой, потому что я никогда не читал до того, и я открыл для себя много нового". 

"Но все эти друзья, этот голос, неужели Вы совсем непричастны к этому?". Нет, он говорит, что они появились без его ведома. Хорошо. Теперь продолжим обзор. 

"Что еще удивило после призвания?"

 У Челентано нет ни минуты неуверенности. Он кладет столовые приборы на рыбу, обнимает жену, улыбается, пожимает плечами:
 
"Конечно же, женитьба. Кто ожидал, что я, одетый как бандит, с виду беспринципный и бабник, возьму, да и женюсь ? Кто ожидал, что я женюсь на Клаудии и заведу детей? Вот вам и сюрприз номер три. Теперь вы знаете, что мои желания - это желания обычного, приземленного, буржуазного парня. Хотите, мы продолжим список? Четвертым сюрпризом стало то, что со мной сделали Рикки Джанко, "Rebelli" и, наконец Дон Бакки, бросившие мой Клан, потому что они чувствовали себя обделенными вниманием. Пятым сюрпризом стало кино, как я уже говорил. Шестой, но всегда неожиданный сюрприз - это моя манера подачи песни, часто меняющая стиль, жанр, мелодику песни. Я всегда остаюсь  старым Челентано в новом обличье". 

"Конечно, а теперь давайте вернемся на минутку к сюрпризам вашего Клана: к Джанко, "Бунтарям" и Дону Бакки. Разве Вас не удивляет, что все они бросили Вас по одной и той же причине, сказав, что чувствовали себя обделенными вниманием, недостаточно оцененными Вами ?"

"Я не удивлен, потому что такие вещи всегда происходят по цепочке, как в семье, когда кто-то начинает подавать плохой пример. Но понимаете ли вы, что значит запустить певца, всего одного, борющегося с конкуренцией, с шантажом, негласным и открытым давлением, например, того же телеканала, который говорит вам: "Мы примем Тицио, если Вы тоже придете и споете". Я не могу быть нянькой им на всю жизнь, рискуя своей карьерой, потворствовать спешке тех, кто не может ждать! Вы не допускали такой мысли, что мой интерес всегда заключался в том, чтобы создать в своем Клане новых кумиров, которые могли бы помочь мне вести мой бизнес? Нет, все лишь спрашивают, как так вышло. Раньше Клан был возможностью весело провести время, собраться в  компании друзей, а также попытаться помочь им, каждому по очереди. Теперь это стало просто бизнесом, индустрией. Тот, кто хорошо работает, добивается успеха, те, кто не справляются - платят. Без уступок, как раньше, без сентиментальности только потому, что певец был мне симпатичен. Я никого не останавливал и не буду останавливать. Если есть те, кто считает, что сам может добиться большего, попробуйте, и всего вам доброго".

"Но разве Вы, Челентано, раньше не считали себя благодетелем в своем Клане?" 

"Нет, просто человеком, который действует импульсивно и даже готов держать в своей семье посредственного человека только потому, что я его нанял. Отсюда, я не выношу несправедливых обвинений, тем более шантажа и требований. Я всегда предлагал близким мне людям максимально возможную свободу передвижения"

РЕАКЦИЯ КЛАУДИИ 

Однако, теперь пришло время поговорить и о его жене, о ее былых амбициях, как актрисы, о её перспективах певицы рядом с её мужем.
 
"Синьора! Почему Вы оставили кино, а позже отказались от предложений вернуться в кино? Этого хотел Ваш муж?"
 
В этот момент вступает в разговор свекровь и говорит: "Да что там, кино и кино, это несерьезно для женщины, когда есть семья".  Потом говорит невестка: 

"Раз и навсегда хочу сказать, что я начала сниматься в кино только потому, что искала работу и надо было решать семейные, денежные проблемы. Не потому, что я в это верила и этого хотела. Мое стремление было выйти замуж и родить детей от любимого мужчины. Я достаточно знаю о кино, чтобы не грустить  по определенным компромиссам, на которые я не хотела идти, особенно как женщина. Поэтому мне  неинтересно рассматривать предложения, посыпавшиеся позже, когда у меня уже не было проблем, которые нужно было решать".

"А Вы верите в кинокарьеру Вашего мужа?"

"Я ставлю на него все, что у меня есть. Однако, это не карьера, а просто опыт работы в кино. Кроме того, Адриано всегда умеет всему придать должное значение. Если он до сих пор, спустя столько лет, успешно поет, то это потому, что он никогда не старался переборщить, не претендовал на роль звезды. Он записывает пару альбомов в год, и когда он предложил мне спеть с ним, я с радостью согласился, потому что открыла для себя музыку и музыкальный образ вместе с ним. У него не так много концертов, он не часто выступает на телевидении. Он всегда старается быть приятным сюрпризом, как он и сказал". 

"Считаете ли Вы, что внесли какой-то вклад в мудрое управление карьерой Адриано Челентано?"

 Этот вопрос не понравился Клаудии Мори. Она восприняла его с разочарованием, а потом объяснила мне, что в прошлом многие обвиняли ее в чрезмерном вмешательстве в жизнь Клана, что по её мнению было несправедливо. Я ответил, что не знал и не хотел её расстраивать. Она не поверила мне, а потом добавила, что.. "характер Челентано не терпит вмешательства ни в какие дела, даже со стороны любимой женщины."

Vittorio Schiroldi, "Oggi", 6 giugno 1968 

....................................................................................................................................................

* - Абруццо, Апеннины, город Спелонга или Аматриче?


Аппенинский горный массив - Абруцци, где проходили сами съёмки фильма. 

Для того, чтобы снять деревню, высоко в горах, Джерми выбрал городок - Спелонга, а так же городок Аматриче. Между ними было 30 минут езды на машине. Журналист встречается с семейством Челентано именно в Аматриче, где те жили в гостинице. По своему виду, оба городка очень похожи и ОБА находятся где-то в часе езда от непосредственно гор. Вот такая интересная деталь. Смотря фильм, складывается ощущение, что всё происходит в одном месте, но это не так. Снимать "деревню" им приходилось в одном месте, а "сцены в горах" - в другом. В городке, где непосредственно снимали сцены в местной траттории, (где все крестьяне, вместе поют песню), эта траттория называется сейчас: "Серафино"


**-действительно к Адриано на съёмки фильма приезжала не только Клаудиа ( она практически всегда была с ним на съёмках его фильмов ), но и на этот раз - мать, Джудитта Джува. Есть большое интервью матери (единственное такого объёма), данное этому же журналисту, где она подробно рассказывает о своём сыне и об этом путешестви в горы. Так же оба маленьких ребёнка (Розита и Джакомо) какое-то время присутствовали на съёмках и жили с мамой и бабушкой в гостинице города Аматриче. 

*** - не смотря на то, что Клаудиа хочет казаться здоровой и бодрой, нам известно, что в скорости после этой поездки у неё случились преждевременные роды, вернее третье кесарево сечение, за почти два месяца раньше срока. Зачем было ехать в её положении ( а так же с такой сложной беременностью ) в горы - одному Богу известно. Скорее всего в этой семье подчинялись любому требованию Адриано, в любой ситуации, с любым состоянием здоровья. Как известно, после этой операции она чуть было не умерла. Ребёнок почти три месяца находился в римской, детской клинике. Ну, а моё личное мнение, 😏 то это всё не прошло бесследно для самого ребёнка, т.е. Розалинды, которая всегда отставала в развитии, а сейчас, так выглядит просто безумной.."Бунтующая Розалинда"- как её потом называли в прессе, по сути, всегда страдала небольшими отклонениями от нормы. 

🌸🌸🌸









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Таинственная болезнь или нет никакой мистики.

Почему Челентано был таким одиноким?

Физиогномика Челентано