Кто он, современный ПРОРОК ?
Начало темы и само письмо, о котом я здесь буду рассуждать, здесь: https://adriano38.blogspot.com/2021/11/blog-post_29.html
Blogger ограничивает количество знаков в одном посте и поэтому всё время приходится делать - "продолжение...продолжение" для того, чтобы закончить ОДНУ тему.😤
В предыдущем посте, мне "хватило места" что бы пояснить сложные места в его обращении. А теперь мне хотелось бы остановиться на САМОМ ТЕКСТЕ, смысле, вложенном в этом сообщении...
Итак...В его сообщении мы встречаем очень хлёсткие слова. Давайте просто первую строчку возьмём для начала 😎 -
" Высшее командовании Провокационной-Пандемии выпустило новый ВОЕННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ.."
😅💥
Однако, сводка с "линии фронта" или "оккупационной территории" ни дать, ни взять.
"Ай-да, Адриано, ай-да..." ( дальше вы все знаете, не поднимается рука закончить цитату до конца ) 😇 Здесь КАЖДОЕ слово, как удар хлыста. "ПРОВОКАЦИОННАЯ ПАНДЕМИЯ". Слово "Provocata" - это и "бросающая вызов"..и " подстрекающая" ..."вызывающая на дуэль". Пандемия, одним словом у него, вовсе не просто существующее положение вещей, а она ПОДСТРЕКАЕТ людей к РАЗОБЩЕНИЮ, включает ненависть, УБИВАЕТ в людях человека и возбуждает в нём ЗВЕРЯ. По крайней мере - это первый смысл, который сразу прослеживается в этом тексте.
" ВОЕННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ" - второй "удар хлыстом". Тут, нужно опять напомнить, что для людей, кто пишет в такой манере, эти слова, что выделены КРУПНО*, они несут на себе - ударение. Смысловое, или эмоциональное, но они, как бы несущие стены текста.
( *...я тоже отношусь к таким людям, кто пишет в такой манере, где бы это не было...😏 В своё время для меня было БОЛЬШИМ сюрпризом, когда Челентано стал выкладывать свои сообщения, и я вдруг обнаружила у него ту же самую манеру выражать себя. Я уже молчу о "вечных троеточиях..." и множестве скобок 😁😂 В одном месте я находила анализ, что такой манере "набирать текст" подвержены люди - художники. Чтож, может быть и так. По крайней мере Челентано тоже рисует и пишет (..в смысле на холсте). Одно точно, у такх людей есть именно ВИЗУАЛЬНАЯ потребность в тексте одни слова видеть "большими", другие - обычным шрифтом. Видимо, для определённой части пишущих, это своего рода "визуальный акцент", как я это понимаю. А визуальный, значит уже склонный к "зрительному восприятию" тип человека. Челентано, кстати, часто критикуют за эту манеру в комментариях. Вполне могу представить, что отдельных людей это бесит 😄, но хочу добавить в его защиту, что скорее всего, он не может иначе.Да! Вот именно так. То, что для одного кажется "невозможно представить", зачем давить все эти клавиши "увеличения" и прочих "выделений" ?... Для другого, это как НЕОБХОДИМОСТЬ, часть его самого...не меньше. Будь иначе, люди бы не пользовались такой манерой письма. От своего имени и мени подобных мне, прошу, как призывал Оскар Уайльд - "Не стреляйте в пианиста. Делает что может". 😅😇 )
Так вот, если вынести отдельно его КРУПНЫЕ слова. ( уверенна, что большинство из них АВТОМАТИЧЕСКИ вносятся в текст в таком виде) то можно понять всю тему, весь контекст, опираясь только на них. Это помимо "ПАНДЕМИИ и ВОЕННОГО БЮЛЛЕТЕНЯ", такие слова, как :
ВЕРОЛОМНЫЕ СУЩЕСТВА
ПРИВИТЫЕ и НЕПРИВИТЫЕ
ГОСТИ-НАРУШИТЕЛИ
ЧЁРНЫЕ (волны)
ВТОРЖЕНИЕ
НЕНАВИСТЬ (встречается в тексте три раза)
ГЛАВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОПАСНОЕ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ЧИСТОЕ (невежество)
СМЕРТЬ...СТРАДАНИЯ...УБИВАЕТ
Это и есть "несущие стены" его обращения. Достаточно тревожное послание, если сделать вот такую "выжимку" из полного текста. Не правда ли ? По любому здесь не о милосердии, любви к ближнему, надежде и прочих, приятных для людей, вещах.
Il Profeta - ПРОРОК, кто он ?
Предлагаю вот ещё о чём подумать...
Ещё в конце 80-х Челентано сам назвал себя "Пророком" в своей книге "Пророк и фарисеи". Частично я перевожу её в своей второй книге о Челентано. И приблизительно тогда же за ним стала закрепляться эта манера - "говорить много ( и иногда для некоторых нудно) на какую-то тему, используя сцену, как площадку для ПРОПОВЕДИ. Понятное дело это многих возмущало, так как они привыкли видеть в Челентано шоу-мэна, развлекалово, сценического клоуна или в лучшем случае ГОЛОС несущий какую-то песню, музыку в массы, для развлечения. А тут вдруг "ГОВОРЯЩИЙ ПЕВЕЦ". "Кто дал ему это право ? Почему он это делает ? Зачем он говорит на эти темы ?" и.т.д. Целое море претензий, критики, непонимания. Кто-то подстроился и НАУЧИЛСЯ его понимать, кто-то так и остался в недоумении: "Зачем столь успешный эстрадный персонаж, так осложняет себе и другим жизнь? Когда ПРОЩЕ было бы просто выдавать один диск за другим, сниматься в глянце, давать интервью, немного интриговать публику, заигрывать с поклонницами, чтобы создавать иллюзию "доступности", эксплуатировать образ "секс-символ", ( публика это так любит) ...кассировать свои гонорары и ...ВСЁ ! К чему все эти сложности ?"
Пожалуй, если бы я взялась ещё раз написать о Челентано, то я назвала бы книгу - "ПРОРОК..." может "Поющий пророк" или что-то в этом духе, но там было бы слово - ПРОРОК, непременно. А дальше, я бы рассказала миру ( или хотя бы своему читателю ) - Почему Челентано именно Пророк. Почему это "звание" он дал себе оправдано.
Я много раз на этих страницах писала, что вижу в нём ПРОРОКА. Да! Ровно так... Это не слишком громко и не слишком пафосно в отношении его. И для этого моего утверждения есть несколько ВЕСКИХ причин:
Во-первых, Пророк всегда идёт в "разрез времени", что говорится. Он как бы маргинал ( в хорошем смысле этого слова - стоящий на обочине, на краю ) Намеренно отделивший себя от других именно для лучшего "угла зрения" на общество со своей "сторонней " позиции.
Во-вторых, ни один из известных нам Пророков не был обласкан властью. Многие подвергались гонениям и самим обществом, людьми. Некоторые из них закончили печально, испытав все тяготя унижения, ПРИЗРЕНИЯ, публичного осмеяния и.т.д.
В-третьих, Пророк всегда, как бы КРИЧИТ об опасности. Он своего рода живая сигнализация, которая включается и начинает голосить ( тревожа всех вокруг) - ОПАСНО ! УХОДИТЕ ! УБЕГАЙТЕ! ПРЕКРАТИТЕ ! и.т.д. Это конечно мало кому нравится. В размеренном течении жизни большинству не хочется слышать об опасности, они заняты другими, более "важными" в их понимании вещами - выживании. При этом, если бы они слышали своих Пророков, то поняли бы, что никакого выживания (жизни) не будет, если не начать делать то, что он-Пророк говорит.
В-четвёртых, пророк всегда ( псих) ОДИНОЧКА. Он намеренно устраняется от толпы и общества. Он как бы обязан быть в толпе, так как его призыв обращён ко всем, но в то же время он всегда ищет внутрене забвения и уединения. Кстати, слово "псих" я намеренно оставляю здесь, так как - Да ! Нужно обладать своего рода "особым типом психики" чтобы нести это людям, ВЫДЕРЖИВАТЬ их и не смотря ни на что - продолжать. Поэтому в глазах людей Пророки всегда были и останутся - психами.
Некоторпые их них очень даже симпатичные 😏
Поэтому у Пророка такая РОЛЬ. Он должен призывать, предупреждать, останавливать, будоражить, быть ЗЛЫМ, настаивать, давить на нервы. Иначе какой же он Пророк ? Ведь самая главная его задача - ПРЕДУПРЕДИТЬ об опасности, которую он видит со своей позиции, а другие её не могут видеть именно в силу занятости и не способности обдумать весь комплекс надвигающихся проблем. Отсюда, если у кого-то возникают вопросы :" Почему Челентано, как бы всё время пишет в обличающей манере ?", " Почему он такой злой на всех ?" ( а у многих такое складывается впечатление 😏 ) ..то думаю им стоит посмотреть на него с этой позиции - как на современного Пророка, и тогда всё станет на свои места...
Телевизионный Пророк - Дариан.
Представлен в образе "Квазимодо" - урода и изгоя.
Думали ли Вы почему именно такой образ ? Почему урод ?
Адриан, понятное дело, это как бы сам Адриано ДО его карьеры на ТВ. Отсюда отсыл к улице Глюка, к детству, старому району, часовой мастерской, устаревшему образу жизни. Та часть жизни, котлрая ушла. Там как бы "все были счастливы, деревья были большими, трава зелёной, а девушки все молоды и прекрасны"...С той частью жизни у самого Челентано явно связанны чувства благодати, детской беззаботности, потерянного рая. Впрочем, как у всех нас - Город детства или даже скорее СТРАНА ДЕТСТВА, так как это никогда какое-то одно место, а это целый МИР детских грёз, впечатлений, радости жизни, детского ВОСТОРГА, фантазий, мечтаний и.т.д. .....и потом появляется ВЗРОСЛЫЙ МИР, часто отягощённый проблемами, разочарованиями, трудностями, болезнями, потерями и.т.д.
У Челентано, "взрослый мир" - это Телевидение и Дариан. Дариан мудрый, но он не нравится своими проповедями. Он нравится, когда ПОЁТ, ровно, как и в жизни самого Челентано. Дариана любят, обожают женщины, даже если по сути он урод, непривлекательный внешне, но они хотят его даже таким. Здесь я думаю ДИЛЕММА самого Челентано, и как в каждой дилемме, казалось бы, взаимоисключающие вещи - физическое уродство и успех у женщин.. Как такое может быть ? Я думаю, ОН САМ себя именно таким и видит, отсюда он и не может для себя эту дилемму разрешить. Здесь, кстати, раскрывается одна из самых таинственных сторон нарциссизма ( а Челентано без всякого сомнения типичный Нарцисс) - когда во внешнюю среду Нарцисс проецирует УВЕРЕННОСТЬ в себе, напор и даже наглость. Часто Нарцисс откровенно любуется собой, хвалится, лезет на передний план, в фокус всеобщего внимания...А другая, его потайная сторона, на самом деле ВОПИЕТ ( в душе ) о его несовершенстве, несостоятельности, неуверенности, нелюбви к самому себе, своей внешности и.т.д. ВЕЧНЫЙ ПОИСК ЛЮБВИ ..любви к самому себе, а через неё надежда суметь полюбить и других.
Что делает Челентано-художник ? Он УБИВАЕТ Дариана. Он убивает Дариана на экране, а значит убивает его внутри себя. Подумайте вот о чём ? Есть ли у Адриана ( хорошая часть личности-добрая, смелая, любящая ) возможность остаться, если есть Дариан ( плохая часть личности, плохая часть жизни, надоевший ему самому образ "звезды" ) ???
Мой ответ - Нет ! Адриан должен остаться ОДИН. По крайней мере это желание Челентано в отношении себя самого. Остаться вечным Адрианом- добрым, сильным, ТЕМ ПРОШЛЫМ Адриано. Более того, в его понимании, достойным РАЯ - самого страстного его желания по жизни. Поэтому Челентано, как автор, УБИВАЕТ Дариана в своей сказке. Для нас это происходит на экране, а для себя...? Возможно он всю жизнь убивает в себе этот образ.
Я хочу сказать, что если попытаться посмотреть с психологической точки зрения на это "раздвоение личности" , а точнее "раздвоение героев" в его Саге, то в общем-то особой загадки нет, откуда там ( в нём ) ДВА персонажа. Конечно это может быть непонятно стороннему зрителю, но для тех, кто достаточно глубоко изучил этого человека, всё может быть объяснимо и понятно. Как и две части одного человека - Челентано-ПЕВЦА ( беспорно одного из самых лучших в Италии ) и Челентано-ПРОПОВЕДНИКА.....
Продолжение темы следует...
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своим мнением.Это очень интересно !