Об "исчезающей красоте" и "больной экологии"...( ответ читателю )
Сначала позвольте всех поздравить с РОЖДЕСТВОМ !
Замечательный, семейный, добрый праздник, давно ушедший от
своего первоначального смысла, всё равно любим всеми.
своего первоначального смысла, всё равно любим всеми.
Хочется надеяться, что герой блога -
Адриано Челентано, проведёт эти тёплые, праздничные дни
в кругу своих близких или тех людей, кто ему дороги.
Всем читателям блога и поклонникам творчества А.Челентано -
СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА !
Выбирая типичную рождественскую открытку, я вдруг поймала себя на мысли, что снегом мы теперь любуемся пожалуй только на картинках. Конечно если Вы не житель Сибири, и снег у вас всё равно выпадает, то тоже заметили в последние годы, как сильно меняется климат. Когда-то, больше 25 лет тому назад, когда я только приехала в Германию, я помню, как мы ходили в заснеженный лес с детьми и оттуда выезжал Николаус ( немецкий дед Мороз ) на санях. Конечно всё это было организованно заранее и детей приводили к специально обговоренному месту. Это была сказка для всех. Для детей волшебная, для нас просто красивая сказка, воплощённая в жизни.
Сейчас же, уже много лет, снега в наших местах нет совсем. Накануне Рождества этого года температура была +12 градусов. Сегодня ещё теплее - +15. Уже есть почки, готовые вот-вот раскрыться и даже цветы, которые мы раньше заносили в дом на зимнее время, спокойно "зимуют" на открытой террасе.Такие вот сейчас пошли "зимы".
Думаю, это хорошее начало поста о "экологии" и "исчезающей красоте", о чём, как
многим кажется, "борется" Челентано в своём последнем фильме "Адриан".
Бесспорно мы все ощущаем, что с природой что-то не так. Я специально просматриваю
всё, что нахожу на эту тему и пришла к выводу, что "потепление" ощущают ВСЕ.
В смысле на всех континентах и так или иначе во всех странах. Там, где было холодно,
стало заметно теплее. Там, где было и так жарко, стало сейчас невыносимо жарко или значительно жарче, чем, скажем, 20-30 лет назад. Это невозможно больше игнорировать
При этом, я совсем не слушаю (давно уже) людей: известных певцов, актёров, "борцов
за экологию", потому что поняла, что эту тему прекрасно можно эксплуатировать,
но на самом деле ничьи разговоры, и главное - НИКАКИЕ НАШИ ДЕЙСТВИЯ не
способны изменить эту ситуацию. Когда я была маленькая я верила, что выхлопные
газы или трубы фабрик способны "изменить климат", как на тогда внушали. До сих
пор верит в это и Адриано Челентано, например. (по крайней мере я очень надеюсь
он искренен в своём заблуждении и просто не понимает, что "экологию" нельзя спасти)
Так вот, когда я стала взрослее и разобралась в теме, я поняла, что мы-люди вообще
ни на что не влияем, кроме, пожалуй, истребления животных, птиц и рыб. Что конечно
тоже не хорошо, но не принципиально важно для существования планеты в целом.
А что касается климата и экологии, всё решает СОЛНЦЕ. Сейчас наблюдается
его активность и это будет только нарастать в следующие десятилетия. Если
температура повысится повсеместно хотя бы на три градуса. то планета тотально
изменится, унеся с собой миллионы жизней всего живого и людей в том числе.
Другими словами, что бы мы не делали, какие производства не прекращали,
как бы не пытались "спасти айсберги" МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ПРЕДПРИНЯТЬ
ПРОТИВ СОЛНЦА. Это приговор, ребята ! Нравится вам это или нет, но это так.
Вселенная, если вам угодно так это называть, распорядится за нас по другому.
но на самом деле ничьи разговоры, и главное - НИКАКИЕ НАШИ ДЕЙСТВИЯ не
способны изменить эту ситуацию. Когда я была маленькая я верила, что выхлопные
газы или трубы фабрик способны "изменить климат", как на тогда внушали. До сих
пор верит в это и Адриано Челентано, например. (по крайней мере я очень надеюсь
он искренен в своём заблуждении и просто не понимает, что "экологию" нельзя спасти)
Так вот, когда я стала взрослее и разобралась в теме, я поняла, что мы-люди вообще
ни на что не влияем, кроме, пожалуй, истребления животных, птиц и рыб. Что конечно
тоже не хорошо, но не принципиально важно для существования планеты в целом.
А что касается климата и экологии, всё решает СОЛНЦЕ. Сейчас наблюдается
его активность и это будет только нарастать в следующие десятилетия. Если
температура повысится повсеместно хотя бы на три градуса. то планета тотально
изменится, унеся с собой миллионы жизней всего живого и людей в том числе.
Другими словами, что бы мы не делали, какие производства не прекращали,
как бы не пытались "спасти айсберги" МЫ НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ПРЕДПРИНЯТЬ
ПРОТИВ СОЛНЦА. Это приговор, ребята ! Нравится вам это или нет, но это так.
Вселенная, если вам угодно так это называть, распорядится за нас по другому.
Колоссальные пожары в Сибири в этом году показали, как быстро при
таком климате может исчезнуть 3 миллиона гектаров леса за одно лето.
Никакие коровы столько не на "пукают" и никакие машины не создают столько
вреда, сколько повышение температуры на пол градуса каждый год.
То, что Челентано об этом не догадывается говорит о том, что его представления
( как у большинства стариков ) остановились на каком-то его времени, понимании
ситуации тех лет, когда ещё, как и мне в школе, внушали шнягу о "защите экологии".
Поэтому сейчас я только с раздражением вижу таких, как Грета Тунберг ( уверена, что
таких Грет будет ещё очень много) ВПУСТУЮ сотрясающих воздух. Нам их препод-
носят, как панацею от наших переживаний за будущее, а на самом деле только фоном
для введения очередного "климатического пакета мер безопасности"..Как же это всё
глупо, если основное Светило и источник жизни давно всё за нас решило.
Не думаю, что Адриано Челентано намеренно говорит о том, во что не верит.
Думаю, он плохо информирован или мало интересуется этой темой. Пожалуй,
на уровне обычного обывателя, который видит сейчас наводнение в Венеции,
например, и считает, что это "большие корабли" виноваты, а вовсе не поднятие
общего уровня воды повсюду.
Думаю, он плохо информирован или мало интересуется этой темой. Пожалуй,
на уровне обычного обывателя, который видит сейчас наводнение в Венеции,
например, и считает, что это "большие корабли" виноваты, а вовсе не поднятие
общего уровня воды повсюду.
Становится вовсе не так весело, когда понимаешь настоящую причину.
В ближайшие десятилетия мы не только будем наблюдать одно наводнение ужаснее
другого, мы увидим ещё и полное погружение Венеции под воду, как и многих других
городов и даже целых стран. С одной стороны в таких странах, как Германия, Дания,
Англия будут расти пальмы ( не долго, не обольщайтесь ), а с другой стороны в этих
же странах каждый год урожай будет сохнуть на полях, что лично я наблюдаю уже
несколько лет и что гораздо важнее. Каждый год нам сообщают, что 30% урожая
просто сгорело от аномальной жары. И это только начало всех бед. Так что
"веселье" по поводу "тёплой Сибири с персиками" и растаявшей Аляски, будет
не очень радостным. Это, повторяю, НЕИЗБЕЖНЫЙ ПРОЦЕСС !
просто сгорело от аномальной жары. И это только начало всех бед. Так что
"веселье" по поводу "тёплой Сибири с персиками" и растаявшей Аляски, будет
не очень радостным. Это, повторяю, НЕИЗБЕЖНЫЙ ПРОЦЕСС !
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну а теперь о "исчезающей красоте". Постараюсь привести свои аргументы
читателю ( или читательнице) по этому поводу на одно из последних сообщений.
Не знаю удастся ли мне коротко выразить свою мысль, но я постараюсь описать
свои чувства и мысли по этой теме, тем более. что в жизни мне часто приходится
говорить об этом.
Кажется и на страницах блога я уже писала о том, (стараясь защитить современное
искусство ) что никуда красота не исчезла. Она видоизменилась и стала СОВЕРШЕННО ОБОСНОВАНО другой, но она никуда не делась.
читателю ( или читательнице) по этому поводу на одно из последних сообщений.
Не знаю удастся ли мне коротко выразить свою мысль, но я постараюсь описать
свои чувства и мысли по этой теме, тем более. что в жизни мне часто приходится
говорить об этом.
Кажется и на страницах блога я уже писала о том, (стараясь защитить современное
искусство ) что никуда красота не исчезла. Она видоизменилась и стала СОВЕРШЕННО ОБОСНОВАНО другой, но она никуда не делась.
Давайте оттолкнёмся от чего-то осязаемого и близкого по теме. Любимый всеми
( и конечно Адриано Челентано ) - Миланский Собор. Самый лучший в этом смысле
( и конечно Адриано Челентано ) - Миланский Собор. Самый лучший в этом смысле
пример. Его же он приводит в качестве примера в своём фильме.
Не правда ли ХОРОШ ?!
Совершенная красота религиозных строений культового назначения.
Можно сказать смело, что он красив. Правда при внимательном рассмотрении
начинаешь понимать, что всё с этим собором совсем не так просто. Во-первых,
почитатель красоты Адриано Челентано не упоминает ( а может даже и не знает ?!)
что этот собор строился - почти 500 лет (!!!!!!!!!!!!) Как вам эта цифра ?
Когда-то мне попадалась статья под названием, что-то вроде " Пятьсот лет итальянского мастерства на любой вкус". Так вот только представьте себе это время. Это где-то 15-20 поколений людей, БЕСПРЕРЫВНО строивших ОДНО, блин, здание.
Вопрос к Вам. Вы готовы инвестировать свой труд и деньги в строительство объекта,
которого вы не увидите ? Не увидят его и ваши дети..и ваши внуки...и ваши правнуки..
и ваши пра-првнуки..и ваши пра-пра-правнуки..И так далее до 20 колена. ???
Строительство его началось аж в 1380-х годах. При этом за все эти столетия по сути "построили" несколько вариантов. Облик собора менялся с каждым новым правителем.
План Собора дополнялся много раз новыми деталями.
Например , вот эти "пять врат" строили почти 50 лет. Я имею ввиду только нижнюю
часть, пять "входов", не особо украшенных лепниной и скульптурами.
По этим ориентирам Вы можете себе представить сколько времени ушло на убранство внутренностей, на каждую часть фасада, на каждую башню. Никакими особыми
секретами зодчие прошлого не обладали ( не верьте болтунам, кто это утверждает !) .
Они строили даже гораздо ДОЛЬШЕ нас ( это и понятно из-за отсутствия техники )
при том, что были снабжены огромным человеческим ресурсом, работающим на этом
объекте, который мы сейчас позволить себе не можем..
Вот так выглядел Собор в 1745 году. Почти через 300 лет это всё ещё
не очень красивое и мало впечатляющее здание.
Долгострой, который к тому времени всем надоел.
Я могу конечно приводить все проекты Собора и описывать долго детали (всё подробно
есть в Википедии ) но я думаю мысль моя понятна. Все прекрасные объекты которыми
мы сейчас любуемся создавались вовсе не так, как сейчас и главное не для тех целей,
что имеем мы сейчас.
Адриано Челентано любуется РЕЛИГИОЗНЫМ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТА, в которое очень
много поколений людей вкладывали свои средства именно потому, что они хотели в
рамках своей веры иметь грандиозные здания, вызывающие оторопь и страх.
Миланский Собор, кстати, отличается именно своим белым "цветом" ( который он
приобрёл конечно не с самого начала ) но подобные Соборы обычно были чёрными, мрачными. ВЕЛИЧИЕ - главная цель в таком строительстве. Величие Церкви конечно..
Ни человека, ни рацио, ни окружающей среды..Ничего нет и не могло быть важнее
Церкви и её объектов культа. Найдите сейчас хоть одного правителя, который был бы
готов вкладывать деньги свои и своих правнуков в одно единственное здание любого предназначения. Таких просто нет в природе. Как и нет фанатично верующих в рай,
ад, чистилище, прощение грехов, индульгенцию и прочие сказки.
Одним словом времена создания таких архитектурных титанов давно прошли. Люди
никогда не делают чего-то в чём не имеют надобности или не видят никакого смысла.
Адриано Челентано любуясь этой красотой забывает добавить, что те, кто строили эти великолепные здания жили страшно убого. Они проживали свои несчастные 30-50 лет в болезнях, вони, голоде, землянках или лачугах, в тряпье, не мытые месяцами, не евшие
ничего вкуснее куска сыра с хлебом. Яблоко, друзья мои, ещё в 19 веке могли ПОДАРИТЬ
НА РОЖДЕСТВО, в качестве подарка ребёнку. Яблоки, орехи, мандарины были экзотикой даже для "развитых стран", типа Италии или Франции, не говоря уже о других. Дети, получавшие яблоко или орех радовались такой вкуснятине. А сегодня ? Кто замечает
эти вещи ? Кто их ещё не пробовал ? Кто не знает вкус грецкого ореха ? Сейчас пожалуй
и макадамией уже никого не удивишь.
Вот и представьте себе ЧТО МЫ СРАВНИВАЕМ !? Вернее, что хочет "сравнить"
Адриано Челентано в своём фильме о "потерянной красоте". Совершенно различные
миры. С другим укладом жизни, с другими потребностями, с другими ИНТЕРЕСАМИ,
с другим темпом жизни.
Сегодня, НИКТО не хочет ходит в туалет в ночной горшок под кроватью. Как и никто
не хочет жить в городе, где содержимое этих самых горшком утром благополучно
выливалось на улицу за дверь. Так ведь ? Представьте чем пахли эти города. Эти
самые города, когда строили красоту типа Миланского Собора. Никто не хочет носит
воду в вёдрах, набирая её в огромный котёл и потом купаться всей семьёй в одной
бочке. Никто не хочет покупать живую курицу, а потом самому рубить её во дворе
дома, обдирать перья и потом делить человек на 10 большого семейства.
Одним словом, мы живём совсем по другому. И нас, естественно, окружают другие
дома, как и другая жизнь. Наши объекты предназначены для КОМФОРТА, не для
любования. Люди раньше даже слова такого не знали и не применяли. Это слово -
КОМФОРТ, оно очень молодое. Это слово нашего времени, когда каждый человек
хочет иметь горячую воду, чистый туалет, электричество, мусоропровод под
боком, балкон, лифт и прочие для нас, уже необходимые, вещи.
боком, балкон, лифт и прочие для нас, уже необходимые, вещи.
"Красота" в понимании Челентано - это совершенно оторванная от реальности
красота. Я больше чем уверена, что он сам точно ничего себе не закупает, не
готовит, не стирает ( может никогда в жизни не стирал не одной вещи, имея
старших сестёр и мать ) давно забыл, что значит ходить в общий, вонючий,
грязный туалет и прочее. Он сам не согласился бы жить в тех условиях, о
которых якобы мечтает.
готовит, не стирает ( может никогда в жизни не стирал не одной вещи, имея
старших сестёр и мать ) давно забыл, что значит ходить в общий, вонючий,
грязный туалет и прочее. Он сам не согласился бы жить в тех условиях, о
которых якобы мечтает.
и я больше. чем уверена, НИКТО НЕ ГОВОРИЛ С НИМ СЕРЬЁЗНО НА ЭТИ ТЕМЫ !!!
Если бы ему привели бы эти или подобные аргументы, то ответить на это он не смог
бы и возможно пересмотрел своё отношение к многим вещам. Так как разговоры
о "создаваемой красоте" в отрыве от того КАК и кем создавалась эта красота - они
пустые. Никто из современных людей не захотел бы поменять свой личный комфорт
на лачугу и 30 лет убогой жизни, главное чтобы построить одно здание.
Я понимаю, что эту тему можно развивать бесконечно, но надеюсь моя мысль понятна.
То, что строили когда-то, строили при других условиях и при вложении других средств. Современные города заняты строительством парков, городских бассейнов, детских
садов, больниц, сеток автобанов ( чего когда-то даже в мечтах не было ), подземных
парковок для огромного количества частных авто, наземных супермаркетов.......и при
этом домов, где бы человек получил желанный им КОМФОРТ. Создать его для всех
не так уж просто. Современные дома стали такими не потому, что все сошли с ума
и решили "украсть красоту у человека", а потому что КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНО захотел
прожить дольше, удобнее, теплее, светлее и.т.д. при этом ещё и этот каждый человек
УЗНАЛ, что у него есть ПРАВА и начал конечно их везде качать.
Тот человек, кто строил Миланский Собор не имел никаких прав и надеялся только
на рай, место в котором хотел заработать, подыхая на строительстве Собора, веря
на рай, место в котором хотел заработать, подыхая на строительстве Собора, веря
что может быть его сын увидит конец стройки. Попробуйте кого-нибудь сейчас
поставить в такие условия жизни.
поставить в такие условия жизни.
Что же касается понятия "красоты"..то она конечно же присутствует в мире, как и присутствовала ВСЕГДА ! Просто каноны её менялись.
Красота сегодня соответствует нашему времени и отвечает его запросам. В пример
можно привести не менее ( а даже по всем параметрам более ) величественное
здание - Барселонский Собор Саграда Фамилья. В следующем году строительство
как раз заканчивается и его должны открыть. Он строился тоже долго по нашим
меркам, но молниеносно по меркам древних строителей.
можно привести не менее ( а даже по всем параметрам более ) величественное
здание - Барселонский Собор Саграда Фамилья. В следующем году строительство
как раз заканчивается и его должны открыть. Он строился тоже долго по нашим
меркам, но молниеносно по меркам древних строителей.
Начал строиться по сути с 1900 года знаменитым испанским волшебником
в архитектуре - Антонио Гауди.
Он ПРЕКРАСЕН ! Прекрасен своей, современной красотой.
Вид снизу на свод и колоны.
Неповторимый, поражающий воображение ГИГАНТ среди Соборов.
Построен в кротчайшие сроки по сравнению с другими Соборами.
В несколько раз превышает Миланский по размерам и количеству
проведённых работ.
Прекрасный пример способности сегодняшних зодчих
создавать не менее грандиозные здания. Остаётся один вопрос -
НУЖНЫ ЛИ НАМ СЕГОДНЯ ЭТИ ЗДАНИЯ
РЕЛИГИОЗНОГО КУЛЬТА ?
Здравствуйте! Спасибо за такой подробный ответ. Думаю мой ответ нужно разобрать по пунктам:
ОтветитьУдалить1. Экология.
Проблема экологии занимает одно из ведущих мест в современном мире. Во многом, что происходит сейчас с экологией это вина самого человека и человечества в целом. Например, в Китае были запружены около трехсот рек, из-за чего изменился наклон и скорость вращения земли (есть интервью специалистов на эту тему). Также нужно понять в чем причина глобального потепления. Из человеческого фактора это: 1) перенаселение; 2) производство; 3) нефтепромышленность (поэтому к 2030 году в Европе поставили условие полностью отказаться от нефти); 4) уничтожение лесов. Да, есть природные условия глобального потепления, но согласитесь, что и человек ускоряет этот процесс. Даже минимальные влияния будут негативно сказываться на окружающей среде тем самым усугубляя ситуацию.
2. Исчезновение красоты.
Наверное, Вы замечали, что публика (особенно в России) не очень образованна в плане искусства. Человек должен сохранять историческую ценность (путем образования и самообразования) для того, чтобы не повторить ошибки прошлого в будущем (во всех аспектах). К сожалению, сейчас масса не знает историю, и Миланский собор является неким собирательным образом величия, красоты, силы и прошлого. Этот собор воплощает старый стиль, в нем нет ничего нового. Народ не смотрит на него с точки зрения искусства, он смотрит на него с примитивной точки зрения ("все смотрят и я смотрю"). По моему мнению, Адриано защищает человеческое наследие для того, чтобы ситуация не приобрела вид Челентановского будущего. Но публика не понимает этого и требует шоу.
Тем более, современное искусство, является дешевой репликой Древнего искусства (есть научные статьи на эту тему) и глупостью потребителя. Современное общество не имеет представления, что такое искусство (вообще), и Вы говорите, что сейчас появляется новое искусство? Тогда какое искусство и, где оно?
Понятие "красота" (Какая современная красота? Где она?) (уродливые дома и реплики)?
3. Политическая обстановка.
Вы не проанализировали политическую картину, которую представил Адриано. А ведь все к ней сейчас и идет. Во многом творчество Челентано связанно с политикой поэтому необходимо изучить этот вопрос.
Более подробно на тему современного искусства, напишу в следующем комментарии
Надеюсь на Ваш ответ