Что скрывает Челентано-художник. Психология цвета.(2)
Часть вторая. Психология цвета
которая меня озадачила. Ещё немного о символизме...
Рисунок подписан и очень хорошо сделан. Добротно, тонко, в лучших традициях комикса.
Сюжет понятен. 1987 год, передача " Фантастико 8 ". Большой скандал на ТВ. После этой серии Челентано как только не назвали, в том числе дураком, дубиной непрошибаемой, королём неучей ( позже ухватившись за это колкое сравнение, Челентано превратил это
в титул " Король невежд" ). Поэтому понятно, что "дубина" вылетающая из телевизора и разбивающая его и есть он сам. Для того, чтобы каждый это понял он ещё пририсовывает шляпу и указующий перст. Перст в небо - символ всех пророков.
Кстати, кто не в курсе, "пророк" - это не тот, кто обязательно что-то предсказывает. В древности пророк - это обличитель правителя и общества. Типичные, библейские пророки выходили на площади
и начинали всех крыть трёхэтажной бранью, посылать проклятья на грешные головы и прорицать скорый конец. Пророков боялись. Их задачей было всколыхнуть, заставить думать. Так, что Адриано Челентано -
типичный пророк нашего времени, без всяких
сомнений.
"Нет пророка в своём отечестве" - это и сожаление о том, что некому вскрыть раны и начать всех ковырять по больному.
А теперь самое интересное. Я просто в растерянности. Он либо точно знал, что он рисует (НЕВЕРОЯТНО вдвойне) либо просто так попал , случайно ???
Речь о голубой розе, прикрепленной к стволу.
1. Голубая роза символ "НЕВОЗМОЖНОГО". Так как считалось, что есть все оттенки
роз, кроме голубой, то этот символ, ещё в сказках, считался символом того, чего достичь нельзя.
2. Голубая роза в эзотерике символ очень популярный и обозначает почти то же самое -
несбыточная фантазия, вера в мечту, фантастика ( Fantastico - ит. невероятно,
фантастично, несбыточно, чудесно )
Невероятным, на мой взгляд, что Челентано мог это знать ? Сомневаюсь....)))
Неужели он знал, что голубая роза - это "фантастика" на языке эзотерики ?
3. Голубая роза, так же в йоге - символ чакры Вишудха. Эта чакра ГОЛУБОГО ЦВЕТА
и изображается в виде распустившейся розы. Чакра Вишудха - отвечает за ГОЛОС и музыкальный слух ! То есть эта чакра музыкантов, ораторов, певцов и.т.д. Человек
поющий излучает голубой цвет, как говорят специалисты по тонким телам и энергии.
Так вот, что это ? Совпадение ? Точное знание и намёк конкретно на то, что он певец,
говорит то, что кажется невероятным, но на самом деле возможно и нужно только в это
верить ? Ведь он сделал действительно невозможное. Он изменил лицо тогдашнего итальянского телевидения. У меня нет слов на это и нет объяснения )))) Тем не менее,
не заметить эту розу, почти в центре невозможно. Она центральная точка, фиксирующая внимание. Ну вот зачем он пририсовал её на этот ствол ? Что хотел этим сказать ?
Челентано знает о чакрах голоса ? О эзотерических символах ? Будь это обычная красная
или белая роза, то можно было бы расценить её как украшение для брёвнышка , а так, чёрт побери, роза - голубая !
Ха-ха-ха...Бывают же в жизни совпадения....Совпадения ли ?
Розовая полоса слева - подпись
Вторая обложка - это всем известный рисунок для книги и диска " Король невежд".
Впрочем, подозреваю, что сюда могут заглянуть люди и не особо сведущие. Для них -
И эту обложку Адриано Челентано рисовал сам. Рисунок разделён для книги, но на
самом деле человек в белом стоит с правой стороны на рисунке.
Сюжет понятен, его разбирать легко. В центре Король и как положено Королю во всём белом ( с чистыми помыслами и чистой совестью ) На заднем фоне женщина, по чертам напоминающая его жену- брюнетка, с длинными волосами, но повёрнута спиной к нам, то есть лишённая черт, индивидуальности. Мне кажется это сделано по простой причине. Лицо нужно мучиться прорисовывать, а так фигура не требует многих затрат. Образ женский присутствует и этого художнику достаточно. Отсюда, я так же укрепляюсь во мнении, что лицо и руку Короля рисовал другой человек, либо это вообще вырезанное фото, приставленное, доработанное сверху ( например чёрно-белая фотография, раскрашенная масленой краской сверху. Как раньше ретушировали фотографии) ..ибо прекрасно нарисовать лицо один раз и даже не попытаться ещё, как-то подозрительно.
Он плохо справляется с формой тела ( фигура Короля плоская ) и так прекрасно справляется с лицом. Лицо объёмное, а всё остальное почти плоское. Этого не может быть.
Меня всё же на этот раз интересует ЦВЕТ !
Тут опять сюрприз и опять вопросы.
Сначала надо сказать, что все цвета несут символическую нагрузку тоже. Общепринято,
во всё мире, что например красный - это женский цвет, синий - мужской. Отсюда всех младенцев одевают преимущественно в розовое или голубое в зависимости от пола.
Фиолетовый цвет - смесь двух этих цветов. Специалисты утверждают, что 75% детей,
при проведении цветовых тестов выбирают фиолетовый цвет. Это колоссальная цифра,
по-моему.
Да ещё..Основные цвета - красный, синий и жёлтый. Это: Женщина+Мужчина+Бог.
Жёлтый цвет - символ Божественного, Высшего Разума и отвечает в психологии за
интеллект.
Обе палитры которые использует Челентано выполнены в ИДЕАЛЬНОЙ ПРОПОРЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПАРЫ цветов. Что это значит ? Дополнительные цвета, это те
( понятно по названию ) что идеально дополняют друг друга, а при смешивании дают красивый оттенок серого цвета. Если смешать красный и жёлтый получится оранжевый, значит красный и жёлтый не дополнительные. Если смещать синий и зелёный получится оттенок зелёного, но опять же не серый и.т.д.
Дополнительных пар не много и художники должны знать их наизусть. По крайней мере
это вдалбливается с теорией цвета. Непрофессионалы редко знают о таких парах. В них
два пассивных цвета, взаимодействуя помогают друг другу заиграть новым светом и открыться в полную силу.
Адриано использует такие пары:
В первом случае, это пара - фиолетовый и жёлто-зелёный.
Дополнительная друг к другу пара
Во втором : Синий и жёлто-оранжевый. Опять же дополнительная пара
цветов ? Или ( к чему я склоняюсь больше ) интуитивно попадает в эти пары ?
Если второе, то у него отличное чутьё, редкий дар цветовой гармонии..Если первое
и он просто прочитал это, значит он знает, что делает и знаком с теорией цвета.
Опять же пытаясь добиться баланса. Так как картины выполненные дополнительными
цветами производят особо успокаивающее воздействие на человека.
Обычные художники-самоучки вообще не парятся и рисуют предсказуемо.. Проще
говоря, для не профессионала Челентано либо слишком профессиональный, либо
просто прирождённый художник, на уровне инстинкта. Ну нарисовал бы он как нарисовали
бы большинство на его месте : Небо-голубое, снег-белый, гитара-коричневая, женщина-розовая ( примитивно, но по смыслу понятно)..Ан-нет ! У него небо в хорошем настроение фиолетовое, что скажем прямо, встречается крайне редко в картинах, да ещё в постоянной комбинации с жёлто-зелёным или жёлтым.
В его палитре вообще отсутствует красный ( женский ) цвет, а синий очень суровый,
тяжёлый. Например мы видим, что художник рисует своему Королю (себе же)
небесного цвета рубашку, яркую, насыщенную. Светло-синий - цвет беспечности и беззаботности, так как он не предъявляет претензий и поэтому не принимает
обязательств. Светло-синий - это «очаровательное ничто», о котором говорит Гете.
Значит на его палитре этот цвет присутствует, выдавлен из тюбика. По логике вещей,
небо следует рисовать этим же ярким, небесным цветом. Даже в названии этого цвета
всё заложено, для чего он..Но нет, своё небо Челентано рисует тяжёлым, тёмным,
суровым и не то ночным, не то грозовым. Это мужское в нём самом.
небесного цвета рубашку, яркую, насыщенную. Светло-синий - цвет беспечности и беззаботности, так как он не предъявляет претензий и поэтому не принимает
обязательств. Светло-синий - это «очаровательное ничто», о котором говорит Гете.
Значит на его палитре этот цвет присутствует, выдавлен из тюбика. По логике вещей,
небо следует рисовать этим же ярким, небесным цветом. Даже в названии этого цвета
всё заложено, для чего он..Но нет, своё небо Челентано рисует тяжёлым, тёмным,
суровым и не то ночным, не то грозовым. Это мужское в нём самом.
Небольшая добавка зелёного цвета в небе - стабильность.
Фиолетовое небо. Фиолетовый цвет, не больше и не меньше - цвет любви и секса.
Мужской ( сентиментальный ) синий и женский ( возбуждающий ) красный сливаются
в фиолетовый. На пальце у Папы Римского перстень с фиолетовым камнем, что с одной стороны обозначает смирение, с другой "Бог есть Любовь". Колебания между красным
и синим, между импульсивным желанием и осмотрительной восприимчивостью дают
другое значение фиолетового цвета, а именно - чувствительность. Это цвет нежности,
покоя, ГАРМОНИИ. Так как оба сильных цвета как бы успокаиваются друг в друге.
В знаменитом цветовом тесте Лошере человек отдающий фиолетовому пальму
первенства, описывается так :
первенства, описывается так :
"Всевозможные оттенки фиолетового цвета от светлых, резких, с их пикантно-
эротическим воздействием, до темных, выражающих глубокомыслие, раскаяние,
смирение и мистику, имеют одну и ту же цель, один и тот же смысл: чувственное отождествление. В таком состоянии находится будущая мать, эстет, эрот и человек,
верящий в таинственное, божественное. Чем выше и рациональнее человек, тем
менее присуща человеку способность к счастливому слиянию, ибо тем чаще он
отклоняет фиолетовый цвет. Кто отклоняет фиолетовый цвет, тот из-за склонности к
чувствительности и эротике боится потерять свою независимость и поступиться
своим чувствительным эгоцентричным «я». Тот, кто его выбирает, наоборот
растворяется в любви и не является эгоистом "
(Вспоминаем на этом месте картину с Иисусом из предыдущего поста и цвет рубашки
Адриано :)
Адриано Челентано ПРЕДПОЧИТАЕТ фиолетовый цвет. Это очевидно...
Его палитра, если упростить совсем - это лавандовое поле.
Вторую картинку я специально переворачиваю, чтобы можно было
отвлечься от формы и увидеть, почувствовать только ЦВЕТ :
Его палитра, если упростить совсем - это лавандовое поле.
Вторую картинку я специально переворачиваю, чтобы можно было
отвлечься от формы и увидеть, почувствовать только ЦВЕТ :
Что касается меня, то я конечно тоже иногда рисую Челентано. Увы, не так часто, как хотелось бы )))
..но всё же. Когда большую часть ты работаешь с красками, карандаш доставляет особую радость :)
Этот портрет очень большой 120 Х 80 см.
Коробка конфет для сравнения.
Не самая маленькая коробка .
Посмотрим, что из этого выйдет....
Сейчас на этой стадии...
Ну и напоследок ..Когда совсем нечем заняться. )))
рисуйте и на салфетках тоже или старых письмах, или на чём угодно.
Главное РИСУЙТЕ !
Ирина, радуешь! Спасибо. Жду портрет Адриано, начало многообещающее ))
ОтветитьУдалитьТы не забыла про видеоклип к Sognando Chernobyl?
Там те же цвета и кусты -трава.
Портрет к Il Re Degli Ignoranti нарисован с фото (я выложила на ВК)