Интервью Джанни Дель Альо
" Я страдал вместе с Адриано..."
Некоторые, выборочные вопросы из интервью Джанни Дель Альо ,легендарного
барабанщика Адриано Челентано,предоставленного на странице http://www.acfans.it
-Джанни,когда родилась твоя страсть к барабану ? Расскажи о своих начинаниях.
-Я родился с палочками в руках.Мы начинали вместе ходить.
-Известна твоя "связь" с Адриано,почти врождённая.Расскажи несколько историй
( анекдотов ) где это видно особенно очевидно.
-С Адриано у меня всегда была настроена "прямая линия",настроенная на рок-н-ролл
и духовность,выраженная в любви к Иисусу.
-Ты с сердечностью вспомнил о Деметрио Стратосе в своём концерте.Что ты
думаешь вспоминая об этом человеке и художнике ? Оставались ли Вы в хороших
отношениях или по крайней мере на связи после того, как он покинул
" Бунтарей" / I Ribelli ?
-Деметрио был бессмертный артист и художник ,как в своих выступлениях в
"Бунтарях",так и после.Мы любили друг друга по средствам музыки и именно
поэтому он живёт до сих пор в моих мыслях.
( 1945-1979 )
( Прим. Хотелось бы сделать отступление. Речь идёт об одном из легендарных
музыкантов - Деметрио Стратосе,рождённом греке,и начавшем свою яркую карьеру
в " Бунтарях"/ I Ribelli.
Как известно история I Ribelli начинается с 1960 года,когда Адриано Челентано
организовал группу ,назвав её в честь одной из своих популярных песен того
периода - Бунтарь/ Il Ribelle.
Первый состав группы состоял из пяти музыкантов ( не считая солиста Челентано )
- Gianni Dall'Aglio / Джанни Дель Альо ( ударник) ,
Natale Massara / Натале Массара ( саксофон ),
Gino Santercole / Джино Сантерколе ( гитара ) ,
Giorgio Benacchio / Джорджио Венаккио ( гитара ) ,
'Giannino' / Джаннино ( бас гитара ).
В таком составе группа просуществовала год и когда Адриано Челентано,в 1961 году
был призван в армию,группа пополнилась Livio Pasolini / Ливио Пазолини и Nando de
Luca / Нандо Де Лука,а так же англичанином Colin Hicks / Колином Хикс.
После окончания военной службы Челентано ввёл в группу так же Detto Mariano/ Детто Мариано ( фортепьяно ),известного и постоянного аранжировщика Челентано, в будущем.
Затем Челентано организовав свою собственную музыкальную фирму "Клан"/ 'Clan',
не оставляет группу сразу,а сконцентрировавшись полностью на своей сольной карьере,предлагает группе записать песню 'Chi mai sarà la ragazza del clan'. / Кто была
девушка Клана,под лейбом "Клана",создав до этого интригу длинной в несколько
месяцев о таинственной девушке, поющей от имени Клана.
Как известно, песня и весь проект имел большой успех и начавшиеся турне по стране
" Бунтари" проводят уже без Челентано.На этом их пути расходятся, но группа
продолжает жить своей,весьма удачной жизнью одной из самых первых рок-групп Италии.Если внимательно посмотреть на даты ,то успешная карьера " Бунтарей"
началась даже раньше истории " Битлз",но так как "Бунтари" пели ,в основном,не на английском языке ,то не имели столь внушительного размаха,как их коллеги в Англии.
В 1966 году происходит легендарная встреча Деметрио Стратоса и "Бунтарей"
в знаменитой Санте Текла / Santa Tecla.С этого момента начинается совершенно
отдельная страница история группы с новым лидером ,имитатором и крупным
музыкантом из Греции.К сожалению Деметрио прожил очень не много,успев оставить
о своей жизни целую легенду в истории рок.музыки.
Он умер в возрасте 34 лет, в Нью-Йорке, от скоропостижной болезни сердца.
Вот именно об этой плодотворной части истории группы и говорит Джанни в
своём интервью. С "Бунтарями" Стратос проработал почти 10 лет вместе.)
Джанни Дель Альо и Деметрио Стратос - справа ,в верхнем ряду
Знаменитая фотография " Бунтарей" .Стратос в центре.
Дель Альо в белых брюках
-В основном публика привыкла думать,что профессионалы ,такие как ты например,
не колеблются,не делают ошибок и не пребывают в нерешительности.Были ли в твоей
карьере музыканта такие моменты,когда ты находился действительно в
затруднительном положении ?
-Да работа музыканта это всегда - взлёты и падения.Когда мне было 30, я не мечтал,
что буду всё ещё играть и в 67 лет.
- Я часто вспоминаю ваше участие в "Teatro 10",23 апреля 1972 года,когда блистал
знаменитый дуэт Мина-Баттисти .Есть ли другие яркие моменты,которые ты
помнишь с профессиональной точки зрения и о которых ты хотел бы рассказать ?
-Для меня каждый момент,когда я поднимаюсь на сцену - единственный и
неповторимый.С Миной и Лючио было так же незабываемо ,так же и для
миллионов итальянцев, нескольких поколений.
-В музыке какого рода ,ты можешь выразить себя наиболее всесторонне ?
-Мне нравится играть "от сердца" , позволяя в этот момент "отдохнуть" мозгу.
Когда я играю, я думаю о жизни, которая проходит в фантастической машине
творчества и преобразовывается в музыку.
-Возвращаясь к предыдущему вопросу и сокращая "поле" до единственной фигуры -
Челентано .В каком жанре он выразил себя лучше всего,по твоему ?
-Рок-н-ролл
- В течении Рок Экономи,что проходила на Арене в Вероне ,были моменты,которые
не вошли потом в трансляцию и о чём после сообщили.Что это были за моменты ?
- На Арене не было особых событий или обстоятельств ,к которым я был бы не готов
после многих лет выступления с ним на сцене..но вот во время Сан-Ремо в 2012году,
в момент протеста некоторых людей из публики,я испытал чувство потери, растерянности.Конец волшебства ,казалось материализовался в этих протестах.
Я страдал вместе с Адриано,потому что это был первый раз,когда он казался хрупким
перед своей публикой,но потом очарование вернулось и в тот же вечер измельчало
всё остальное.
-Достоинства и недостатки Адриано ?
-Я не знаю с чего начать .
-Прошлое и настоящее " Бунтарей" .Расскажи немного об этом
-"Бунтари" были первой музыкальной группой Италии "до битловских " времён,до
конца 60-х с Деметрио Стратосом.Сегодня мы являемся уполномоченными той
музыкальной лаборатории " Клан Челентано" начатой им и укреплённой нашим опытом.
Я пересекаюсь с музыкантами новой волны "бунтарей" и это заставляет меня вновь
переживать подлинную музыку 60-х годов ,которые я бы назвал - футуристическими.
- Легендарная дружба между тобой и Адриано оставалась всегда на эмоциональном
и профессиональном уровне.Когда Клан распался и "Бунтари" покинули его в 1966 году,
ты ,тем не менее, остался в кругу "самых близких друзей".За пределами "рабочих
обстоятельств", редких выступлений и концертов,виделись Вы с Адриано или по
крайней мере чувствовали связь между собой ?
Адриано и Джанни в 1957 году
-В период 59-69 годов наши встречи были регулярны, в сфере работы.Для Адриано
работа - вечная игра,которую он хотел бы разделить с друзьями.Таким образом мы
были в постоянном контакте,даже если мы не прикладывали усилия к этому.Дружба
связывала нас дни,превращая их в годы.
-Вы когда-нибудь ссорились с Адриано ? Чтобы не вдаваться в подробности,
опиши причины в нескольких словах и кто делал первый шаг к примирению ?
-Мы никогда не ссорились.Дискутировали (спорили) ,почти всегда
- Ваше участие в историческом дуете Мина-Баттисти мы уже упомянули.Есть ли
какие-то дополнительные воспоминания о легендарном Лючио ?
-Не смотря на то.что мы провели многие годы вместе с Лючио Баттисти,я не
нахожу сейчас отдельной истории о нём.Он был замкнутым человеком,
сдержанным в отношении к своим сотрудникам.Его музыка,тем не менее говорит
сама за себя и передаёт изменения и волнения его жизни,которые Лючио
оставил всем нам.
-"Дон Бэки против Челентано" - одна из самых драматичных историй в музыкальной
жизни Италии.Скорее всего тебе пришлось наблюдать ситуацию " изнутри ",
оглядываясь назад думаешь ли ты,что можно было избежать эпилога разрыва их сотрудничества в пользу миротворческого решения или зная темперамент обоих
было неизбежно столкновение "на коротких ножах" ?
Конечно ты знал кто автор песни L’immensità/ Безграничность ?
-Эта история потеряла актуальность с годами для Дона и Адриано.L’immensità/
Безграничность я считаю маленьким шедевром.
-В 1958 году,Адриано собирался отправится в Германию и "заменить" там на
выступлении Элвиса Пресли.Ты знал его лично ?
-Нет.
-Ты помнишь ,как в 1987 году,Адриано противостоял своему страху перед
самолётами по случаю концертов в Москве ?
-После этого у Адриано и Клаудии не было больше полётов на самолёте.
-Когда Стефано Де Орацьо оставил место в группе Pooh,ты не хотел занять
его место ?
-Я никогда не думал о такой возможностью.Уважаю этих музыкантов их
способности оставаться вместе и одновременно обновляться.
-Как ты думаешь работа с Челентано сделала тебя лучшим музыкантом и чему ты
научился у него?
-Каждый художник оставил след во мне.Адриано открыл для меня большую дорогу
и никогда не переставал удивлять меня.
-В твоём активе есть даже сольный альбом " Вечер,утро" выпущенный в 1972 году.
Что он значит для тебя ?
-В " Вечере,утро" реализовалось моё желание сделать что-то иное.Я до сих пор
благодарен Детто Мариано за ту совместную работу.Это был мой первый опыт в
написании песен.С тех пор я написал много песен,расширяя своё творчество за
рамки ударника.Я уверен,что в музыке нет горизонтов для творчества.
-Какая твоя любимая песня ( или исполнители ) фильм,книга ?
-Песни способные меня захватит,к сожалению,очень редки.Среди исполнителей
я ставлю на первое место - Марвина Гея и Рея Чарльза.Что касается книг,это-
Мазантини и Де Мелло
-Можешь ли ты обрисовать путь ,который привёл к созданию песни
Come Adriano/Как Адриано,исполненной великим Деметрио Стратосом ?
-Я никогда не любил эту песню и рассматривал её просто как дебют Деметрио
в " Бунтарях".
-Какими были отношения Адриано и Деметрио?Если сделать сравнение на
художественном уровне и характере,чем отличались эти два Великих художника ?
-Между Деметрио и Адриано не может быть сравнения,так как нельзя выбрать
между двумя шедеврами.В Клане не заметили Стратоса ,а мы в свою очередь,
ушли за ним в Ricordi,через несколько месяцев,как он появился.
L’amministratore Andrea Nifosì
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своим мнением.Это очень интересно !