ПЛАНЕТА ЧЕЛЕНТАНО

 Планета Челентано 



Для  всех поклонников творчества Маэстро ,я начинаю выкладывать книгу по странице,каждый день ( или 
почти каждый ) ..Так как страниц - 200,то к концу 
года - "дочитаем" до конца.:)) 
Выглядеть это будет несколько по другому,
чем в самой книге,за что заранее прошу извинить,так как формат блога не позволяет соответственное качество

 Итак мы отправляемся на «Планету Челентано». Тот мир, который он смог 
организовать вокруг себя за 55 лет успешной, головокружительной, фантастической 
карьеры.Боюсь, отправившись туда однажды уже не возможно вернуться .
Число его поклонников насчитывает миллионы по всей Земле. Популярность 
его на Родине трудно с кем-то сравнить,пожалуй что с Папой Римским. 
С единственной разницей, что Папы меняются, а Челентано остаётся.

Ещё более удивительна его популярность в России, где он был лишь однажды. 

Преодолев собственные страхи и все препятствия, прилетев к нам в 1987 году, 
он зажёг огонь в этой стране, которые не потух до сих пор. Его считали в СНГ
«своим парнем». Настоящий народный артист заслуживший это звание, за многие 
годы своего бессменного присутствия, на самом большом континенте, в своих 
фильмах, пластинках, дисках. Об этом Великом итальянце можно легко написать 
пять томов книжек, но наше время диктует свои условия и поэтому мы
поговорим о самом главном. О самых ярких события, самых важных победах и 
огорчениях, больших творческих удачах, известных ( и не очень ) фактах в личной 
жизни. В Италии есть негласный закон. Человек, оставивший след в сердцах многих 
своих соотечественников, вкладом в культуру и историю страны, начинает зваться 
только по имени. Итальянцы считают , что когда любовь его народа настолько велика, 
что фамилия для уточнения не требуется. Достаточно сказать Леонардо и все знают 
о ком речь - Софи, Федерико, Рафаэль ...их много. Теперь в этом списке
есть и ...........Адриано !


моей маме...
— Серьёзное отношение к чему бы то ни было
в этом мире является роковой ошибкой.
— А жизнь – это серьёзно?
— О да, жизнь – это серьёзно! Но не очень…
( Алиса в стране чудес...)



                              Хочется так же верить, что путешествие, которое начнётся
на страницах этой книги, для начинающего интересоваться его
творчеством поклонника, будет лёгким, увлекательным и
интересным, как и сам Герой книги. Мне бы хотелось надеяться,
что после её прочтения Вам захочется поставить диск и послу-
шать этот голос ещё раз, посмотреть один из его фильмов.
После почти тридцатилетнего внимания к личности Челен-
тано, хочу выразить свою признательность благодарного
зрителя и слушателя в этой книге ...АДРИАНО !



Приветствую очень хороших людей на прямую или косвенно помогав-
ших мне в написании этой книги - Якова Голлера ,создателя самого
большого русскоязычного ресурса в интернете - www.celentano.ru.
Замечательную Екатерину Травкину,столько сделавшей
для фан страницы, мега талантливого человека-
Маргариту Ульянову ( за фото ) , Алекса,генератора этой
идеи,Никиту Козырева,автора самой лучшей
статьи о Челентано в Википедии

...моих любимых
Крис,Максимилиана и Чарли,
за поддержку и терпение,а так
же доктора Оскара Шатца,
Питера и Кристель Вайс..
отдельное спасибо
Карлу Файту

Rheinland-Pfalz, 2012


============================================

СОДЕРЖАНИЕ 



  • Тот,кого не ждали....................................................................11
  • На этой улице осталось моё сердце........................................23
  • Сумасшедшие часы..................................................................31
  • Рождение Короля рок-н-ролла...................................................39
  • Мемо,Мики и Милена.................................................................49
  • Нопокорившейся город и приказ  Министра Обороны................59
  •   Голубая Джульетта.................................................................65
  • Клан - это я .............................................................................71
  •   История большой любви ..........................................................83
  •  Тайная свадьба Короля ..............................................................91
  • Две девушки  Клана ................................................................101
  • Белый дом...............................................................................115
  • Самая красивая пара...............................................................129
  • Эпоха хиппи и Джинно.............................................................137
  • Синева,Серафино и побеждённый Сан-Ремо...........................151
  •    Коммунист,бандит и романтик.............................................167

========================================================================
 Прежде чем начать эту книгу,мне бы хотелось привести слова одного из любимых 
моих писателей ,Клауса Джоула,который навсегда снял с меня бремя чувства вины за 
некоторые слабости и ошибки.Эта сноска касается учителей русского языка ( с коими у 
меня всегда были сложные отношения ) а так же самоучек-редакторов и просто любителей поучать остальных,начинающих авторов  и тех  кто не уверен в себе ...:) 

Правописание и грамматика 

"Ошибки в правописании ,подобны прекрасному цветку на обочине дороги.
Им там не место,но они уводят Вас оттуда,куда Вам не надо

Пропущенные знаки препинания подобны ангелам.Вы знаете,что они должны 
быть здесь, но не видите их и именно по этому думаете о них " - Клаус Джоул

Конечно он шутит,этот Джоул и если Вы владеете языком в совершенстве - это багаж,
который всегда с Вами и обязательно сослужит Вам хорошую службу....но если его у
Вас нет,то читайте Джоула ,как это делаю я, и особо не беспокойтесь.Можно
путешествовать и без багажа,хотя без него и неудобно,порой.Ошибки в правописании
делали такие великие люди ,как Марк Твэн,Ганс Христиан Андерсен,Пётр Первый,
Агата Кристи,Оскар Уайльд и многие другие ...

с Уважением Файт 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Глава первая

ТОТ, КОГО НЕ ЖДАЛИ 

В  далеком  1927 году,  небольшое  семейство  из  
Южной  провинции  Фоджи ( регион Апулии ), 
двинулось на Север Италии в поисках нового места 
для жизни. Предчувствие большого экономического кризиса, запах  приближающейся войны, не давал 
тогда покоя многим миллионам эмигрантов, которые 
с прокопчённого, жаркого, спокойного юга 
перемещались в  сторону  туманного, суетного,  многолюдного Севера.

              Леонтино  Челентано и Джудитта Джува  первоначально  нашли пристанище в провинции Пьемонт, а затем по просьбе Джудитты решили 
идти дальше, в Ломбардию и сняли маленький 
домик в деревушке  Робекко,  недалеко от  Милана, провинция  Монца. На тот момент Лео было 37 лет,  Джудитте - 30. Оба они начали работать в текстильном деле.  Он, как  продавец  белья,  а она занялась единственно известным  ей  ремеслом - шитьём. Семья, как говорится,  была уже укомплектована. Старшая  дочь, Роза (1917 года рождения ), за  ней единственный  сын,  Алессандро  (1920 года ), 
 потом  Мария ( 1922 года )  и  маленькая  Адриана ( 1925 года )

       В  1934  году  семью настигает несчастье.  Умирает от лейкемии, младшая дочь.
 Девочки было 9 лет и она знала, что умрёт.  О ней вспоминали, что  она,  как  и мать 
была не по годам религиозна и успокаивала  всех домашних, заранее  оплакивающих   
её,  что  в  смерти нет  ничего  страшного и она  просто уходит туда,  где  лучше.

    Джудитта Джува  была  женщина с сильным характером. В отличии от своего 
спокойного и молчаливого мужа Лео, она обладала завидным темпераментом и юмором. Южанка с живыми глазами и массивной фигурой.  Джудитта  стойко приняла  удар  
судьбы,  дабы не показывать своего горя,  устроила маленький алтарь в комнате, где 
многие годы стояла  фотография  младшей  дочери.  В надежде  как-то  избавиться  от  печальных   воспоминаний,  они  переместились  ещё  раз.  Теперь они  выбрали  
Милан  и  нашли  дом на маленькой улочке,  в двух шагах от Центрального вокзала. 
Улица носила имя немецкого композитора Христофора  Глюка / ( via Cristoforo Gluck )


Практически сразу после переселения случилось такое  о чём, ни Джудитта, ни  её  
вечно, тяжело работающий  муж, и подумать не могли...

Леонтино Челентано и Джудитта Джува

Плохо почувствовав себя  и поставив самой себе
сомнительный диагноз,  Джудитта  долго не
решалась пойти к врачу. Она думала, что тяжело
больна  и  в  душе прощалась со своей семьёй,
не зная как  им объявить о своей  болезни. В конец  замучив  себя подозрениями, практически в слезах,
она всё же решается открыться местному  доктору
и  узнать что же происходит. Когда врач с довольной  улыбкой  объявил, что её «болезнь» протекает
нормально и синьора, скоро в  пятый  раз
станет мамой,  она  даже  рассердилась:

« Да что за глупости Вы говорите ?
  В моём возрасте
  уже не рожают детей ! ».



Новость настолько  её  расстроила, что она долго не могла признаться  сама
себе в  том, что беременна, не говоря  уже  о муже и  взрослых  детях.

Старшая дочь Роза, недавно вышедшая  замуж, сама  заметила «интересное положение»
матери и старалась её ободрить:
- Будет Вам с отцом радость, когда мы  все  уйдём  из дома !
- Не будет никакой  радости, - упорствовала Джудитта - Дети старых родителей
долго не живут. Вот  увидите  родится либо мёртвым, либо  скончается  в  скорости.
В  моём-то возрасте  такое  недоразумение, стыдно  людям  в глаза  смотреть!

Мария Челентано ( в замужестве  Перини )

    Отец  Леонтино, узнав о случившемся, в ообщем-то обрадовался, но заметив  как  жена, все оставшиеся месяцы, утирает потихоньку слёзы, тоже смирился с мыслью, что никакого  ребёнка не будет. Итак особой радости не было ни у кого и выполняя наказ матери, никто и не думал готовиться к рождению. Не позаботились ни о вещах, ни о кроватке, ни о имени будущего малыша. О том, что в семье появится младенец не говорили вообще...но неизбежное невозможно  было  остановить.

  В рождении этого удивительного человека было
что-то мистическое  с  самого начала...




Мало того ,что ему  пришлось родиться на улице носившей имя композитора,
как будто сначала предначертав судьбу будущего музыканта, он ещё и  умудрился
родиться  в  день шуток и розыгрышей.  Его  отмечают  через две недели  после
Рождества и называют в Италии днём ведьмы Бефаны, которая приходит к
маленьким детям  навести  беспорядок  и  пошутить.


Будущий  комик   родился , как  по  заказу  в  день юмора....



Он родился 6 января 1938 года ,туманным, тихим утром, в наступившем  дне
Бефаны.  Старший сын Сандро, сбегал  за старой бабкой, соседкой, которая
еле дошла до квартиры  соседнего дома, номер 14, якобы  помочь роженице.
Семейство немного встревоженное  ранним  пробуждением, собралось на кухне
и мирно подрёмывало за  общим столом. Повитуха  вышла  через  некоторое
время и  не сказав  ни слова,  удалилась. Проводив  её  взглядом,  все  встали  и
особо не сговариваясь  решили  помолиться об усопшем  ребёнке. Так  как  старуха
ничего не сказала, а признаков  жизни  они и не ждали , то уверенные  в  неизбежном, сложили  руки  в молитве.

В  полнейшей  тишине комнаты , неожиданно  раздался  оглушительный  детский
крик. Он  был  такой громкий, такой  нежданный, что все  буквально  подпрыгнули
от  испуга.  Кричать  мёртвый  ребёнок так не  мог и  глядя  друг  на  друга,  с
обалдевшим  видом, они стали понимать, что  ребёнок....РОДИЛСЯ  и  жив !

   С того самого момента  спокойствие  в семье Челентано закончилось. Размеренность
и Однообразие, обнявшись, тихо ушли  по улице  Глюка.  Ушли  далеко, потому  что
больше ни в  этом доме, ни в  домах напротив, ни  на  всей  улице  и даже  во  всём привокзальном  квартале,  им  места  не  было



Не  выбрав  имя заранее, они назвали его Адриано, в честь умершей  за  четыре года
до этого  сестры...

---------------------------------------------------------------------------------------------------------


 И  всё  таки  радость  пришла и надолго поселилась в  этом доме и в этом семействе,
которое не досыпало по ночам, слушая первые песни маленького Адриано, а позже выискивало его по всему району  Центрального вокзала. Им приходилось улаживать
дела с соседями, приносившими «новости» о его проделках и требующих строго
наказать  этого  мальчишку , от которого и житья  нет  совсем
и  которого нужно избегать как чумы ..и вообще Провокатор  он и босоногое
Землетрясение, приключившееся  со всеми добрыми жителями привокзального
квартала ! ( именно эти два прозвища  дали  Адриано  в  детстве )



   Его не наказывали ! Обещали всем «страждущим»  соседям, но не наказывали.
Они не могли, не любить его. Один  маленький  человек среди взрослых: улыбающийся, худенький с большими карими глазами и пушистыми ресницами. Он очень походил на
мать, которая стесняясь своей беременности пророчила ему скорую смерть, а после не
могла надышаться на ещё одного сына, такого живого, любознательного и  подвижного.
Мальчик  был даже слишком живым,  как бы, назло  всем  предсказаниям  матери.
Он  решил  поломать  все  традиции  и   устои ,  начиная  с  этих.

    А  тем  временем  шла война. Отец  Адриано  не попавший под мобилизацию
по возрасту,  ушёл из текстильной  лавки  и перешёл, не  надолго,  работать в  депо
рядом  с домом, потому что там  можно было  получать  уголь  для  обогрева  дома.
Милан - северная столица Италии, красавец город, превратился на несколько лет в
серый город-призрак, где  люди страдали  не  только от постоянного голода, но и
от холода. В  дом  Челентано  приходило  много  людей. Они, зная о том, что там
всегда горел огонь в печи и было тепло, стекались погреться под разными предлогами.
Добрая Джудитта  принимала  всех,  по возможности,  предлагая  скромное  угощение,
а зачастую и радуясь тому, что приносили соседи к совместному столу. Так  они  и  переживали   вместе   годы  войны. Практически  все  соседи  были  "пришлые",
коренные миланцы  не  селились  в этом районе.  Переселенцы  с  юга  отличались
не  только  внешне,  своей  смуглостью,  но  и  языком.

Ломбардийцы, презрительно  называли   этих  людей - «террони» /  южане .


Они  были  всегда  как  бы  разъединенны, Юг и
Север Италии, на  два отдельных государства. У
них был  различные  традиции  и язык и иногда
эти люди с юга страны, специально, чтобы
развлечь друг друга начинали говорить на своих
наречиях и детям это казалось смешным  коверканьем  языка. Всегда такие  застолья переходили в пение.
В них они тосковали по утерянной,  тёплой, необыкновенно просторной   Родине,  по лазурной  линии  моря  и  свежести  морского  ветра, по
голубой  туманности оливковых рощ.
Вспоминали  горячие  камни   мостовых  и  бескрайнее, синее ,  южное  небо.


    В  семье  играли сразу  на нескольких  инструментах.
На гармонике, мандолине и гитаре. Все пели с
большим удовольствием. Особенным  голосом отличался Алессандро, который
пользовался большим успехом у всех девушек  этого  района, ещё  и от  того, что
красивый парень занимался боксом. Сандро мечтал сделать из младшего  брата
настоящего  боксёра. Так как ничего приличного  из него  получиться  не могло  и
по его мнению, единственное, что младший   брат  делал с  удовольствием и хорошо -
была драка. Адриано был  бессменным  участником  всех  дворовых  разборок и
походов этого района на соседний район Самартини. Друзей, приятелей, просто
знакомых у него было всегда  очень много и загнать его домой или дождаться его
прихода поздним вечером было  нелегко. Улица,  которой  заканчивался тот район
города, переходила в поля и большой сад, где иногда можно было поживиться кочаном кукурузы  или  нарвать яблок.



С ранней весны, до глубокой осени они бегали
босиком и задубевшие подошвы ног одевали в
ботинки только, когда начинались холода или
приходилось идти в школу. Но как только учитель отворачивался, ботинки снимались под партой
и домой они шли довольные  и счастливые уже
босиком,   неся свою обувь, связанную  шнурками
и  переброшенную  через  плечо. Таким образом
ботики не снашивались и передавались по наследству  очередному, подрастающему племяннику.
Адриано  везло  особенно. Так  как  он  был младший
из старшего  поколения  и старшим среди детей, то
донашивать обувь и вещи ему  было  не за  кем  и  он
всегда получал что-то купленное специально  для него.
Часто  мама  шила  на  детей  сама. Возможно
поэтому  став  богатым человеком, Адриано всегда  шил себе одежду и обувь у
портных и сапожников, не доверяя особо модным магазинам  Милана и  тем
самым  смог  создать  свой  оригинальный стиль


Будущая звезда эстрады и кино увлекался боксом






В   1943   году  случилось   второе   мистическое   событие, ужасное
для многих  жителей  района  Центрального вокзала. Это случилось в октябре месяце.
Адриано только несколько месяцев , как стал посещать школу  на улице Сондрио и
каждый поход туда, давался ему  не легко. Он отлынивал как только мог и когда
только мог, ссылаясь то на неожиданную болезнь, то на плохой сон ( каким  никогда
не  страдал ), то на плохую  погоду.  Страхи,  холод  в  классе и ещё тысячу  причин по
которым он никак не должен туда ходить. Удивительное дело, но в тот день мама
Джудитта, по каким то не понятным  ей  самой  причинам, разрешила  ему  остаться
дома. Позже  она  всегда  вспоминая  этот  случай,  приписывала  его  Проведению,
не  меньше. Потому что, в тот день небольшая школа на виа Сондрио, подверглась бомбардировке и практически все дети  погибли  под  обломками  здания.
Маленький Адриано не понимая  всего ужаса происходящего  не мог  нарадоваться
тому,  что ему  не надо какое-то время  ходить в школу, в  то время  как  оба родителя сотрясались от одной только мысли, что и этот ребёнок мог бы погибнуть. Сам  Адриано, будучи  взрослым, узнав этот случай от своей матери, тоже считал, что Бог
( в существовании которого  он  не  сомневался  никогда)   предназначил  его   для
некой миссии, особого Пути и поэтому  уберёг  тогда, от верной смерти.
Милан постоянно бомбили. Вторая мировая война стала серьезным  испытанием  для
города. В 1943 году в Милан вошли войска  фашистской  Германии. В  последствии
союзники  проводили массированные  бомбардировки  столицы  Ломбардии,
приведшие  к чудовищным  разрушениям.  Только  в  апреле  45-го года город
был  освобождён  от  фашистов.

На  улице Глюка , сирены были слышны  иногда  по нескольку раз на день. Отец
Адриано, трусливый  и нерешительный от природы человек, бежал  поспешно в
ближайшее бомбоубежище, одеваясь на ходу. В то время как мать, в один прекрасный
момент,  решила больше никуда не ходить и говорила с присущей ей смелостью и достоинством : «Пусть мы умрём здесь, как люди, а не как крысы в этом подвале !
Если нам  суждено умереть, то лучше, если  вместе !». Так они и стояли обнявшись,
посреди комнаты, рёва  сирен и шума пролетающих  самолётов. Высокая, не молодая
женщина и маленький  мальчик  прижимавшийся  изо  всех сил к матери и закрывавший
уши, чтобы не слышать звука моторов  ужасных,  небесных птиц.


" Моя мама была, подобна горе !  Когда она умерла мир 
стал маленьким. Он сузился. Я никогда не жалел, что у 
меня не было молодой  матери. Для меня мать должна быть 
именно такая, какая была  у меня. Все остальные, молодые 
матери, кажутся мне не настоящими. У неё были глаза, 
такого же цвета, как  мои и мы были очень похожи. 
Она была очень цельная, немного комичная и весьма 
симпатичная женщиной. Я чувствовал себя рядом с ней 
всегда маленьким, даже когда вырос и она стала ниже 
меня. Она была сильной. Вернее я считал её сильной, 
потому что все так считали  и потому  что  она сама  
так  говорила, а  ещё она говорила мне : " Ты сильнее 
меня. В тебе есть ещё больше силы, хотя у меня все, 
всегда ходили по струнке !" Когда она умерла я не плакал, 
хотя все вокруг очень плакали. А  я нет ! Не  мог  плакать,
не смотря на то,  что   чувствовал огромную  боль  внутри 
себя.  Я не плакал, потому что знал, что она очень меня 
любила. Больше чем остальных детей. Эта любовь  всегда 
поддерживала меня. Она  всегда догадывалась что со мной происходит и говорила : 
" У тебя что-то не так. Я тебя знаю, 
не говори, что всё в порядке ,я всё вижу и так." 
Она всегда находила  нужные  слова  для  меня.

Когда умер мой отец, мы переехали из дома, который я так 
любил. Моя сестра вышла замуж и мы  с матерью, которая  
стала вдовой, получили небольшую компенсацию по случаю 
смерти отца. Мама сказала ,что мы переселимся в другой, 
лучший дом, где будет ванная комната и отдельный туалет. 
Мы должны были жить у моей сестры. 
Я чувствовал себя очень несчастным. Я не мог расстаться  
с этой улицей , не мог представить что есть жизнь вне  
этого дома. Без этих людей, знакомых мне с детства, 
без этого рыбного  рынка и полей, 
которые  начинались  сразу за домом. Когда мы всё же 
уехали, я плакал много месяцев и каждую свободную  минуту  
бежал  опять туда , на улицу   где закончилось моё 
детство. Мама наблюдая за мной ,наконец поняла, что для 
меня это было очень серьёзно и однажды она сказала : 
" Знаешь ?! Мы  вернёмся на улицу Глюка. Я наверное  
смогу устроиться  консьержкой  и   мы снова  будем  жить  
там  вдвоём, ты и я.".. но мы не вернулись. Никогда  больше 
не  вернулись туда. Улица  изменилась, поля застроили, 
здание вокзала расширили и наш  дом  больше не был тем  
домом  на  окраине   Милана. ". - Адриано Челентано.
  
(из книги "Рай-это белый конь,который никогда не устаёт")



Мне часто приходилось читать, когда упоминали имя Челентано, что  это человек -
Феномен, понять его до конца не возможно и никогда нельзя предсказать что
следующие он предпримет, что скажет или сделает ? Думаю, по ходу  этой книги мы
будем разбираться  в  том - где  он  черпает свой оптимизм , свою оригинальность и
в чём заключается  его феномен? Безоговорочная  любовь, окружавшая  его  с детства -
вот  одна из прививок  иммунитета к этой  жизни




Не знавшая  никаких  методов воспитания и не пытавшаяся  приструнить  своего
неудобного  для остальных  сына,  мама Джудитта  воспитала  человека, уверенного
в  своей избранности.  Будучи  в общем-то  не  красавцем,  Адриано   рос  с
ощущением того, что он  особенный,  нравится  всем  и  всегда  всё делает правильно.



Человек   любящий   себя,  начинает  излучать  любовь  изнутри.  Этот  свет,  
передающийся  окружающим, люди стали  называть - обоянием. Внутренняя  
гармония,  достигаемая  единством  души  и  разума - вот  то,  что  становится 
заметно  через  несколько минут  общения  с  такими  людьми.


До  конца  жизни  своей  матери,  Адриано  удалось  сохранить  с  ней самый нежные и трогательные  отношения. Его мама очень гордилась им и не смотря на большую разницу в возрасте, была большой любительницей  рок-н-ролла, его первой слушательницей и поклонницей. Позже Адриано, ездил в путешествия всегда беря свою маму с собой. Ему очень хотелось, чтобы она увидела мир. Вместе они побывали  в  Германии, Франции, Бельгии и Швейцарии.


НА ЭТОЙ УЛИЦЕ ОСТАЛОСЬ МОЁ СЕРДЦЕ





Закончилась  война и страна, как и все в то время, начала переживать времена подъёма.
50-е годы  ознаменовались для Италии годами необыкновенного  контраста. 
В итальянскую жизнь ворвалась Америка ! Как  в  одну  сторону  уезжали искатели  американского  счастья, заключавшие браки по контракту и уплывающие в никуда. 
Так и в другую сторону приходили технические  новшества  в  виде пузатых   
холодильников , фантастических   форм  пылесосов,  газированных и музыкальных 
автоматов,  виниловых   пластинок 



Брюки  дудочкой  и короткие  накрахмаленные юбки. Девицы решающиеся показать бёдра, отрезали  волосы коротко и парни нахальным образом суживая брюки до не 


приличия , обтягивали  упругие  ягодицы. Звуки рок-н-ролла до того времени, 
совершенно чуждые Италии стали появляться в тратториях и ресторанчиках. 
Они будоражили, заводили и не оставляли равнодушными никого. Люди старавшиеся 
забыть все страхи войны и всё ещё восстанавливающие  свои  искалеченные  города, 
стали  с  удовольствием  проводит  время  в  вечерних  кафе, танцевать  на  улицах  и  
назло всем  экономическим  кризисам,  молодость  оставалась  подчёркнуто бесшабашной. Носить  джинсы тогда было сродни подвигу . В Италии это  могло быть  наказанно  
штрафом или  даже  парой  дней тюремного заключения. Девиц закрывали дома и 
«ссылали» в католические  колледжи, что  конечно было мало эффективно , так как 
новую жизни невозможно было  закрыть.  Старые  устои пытались  бороться  с новыми  веяниями, новыми  мыслями и взглядами.




Традиционная  Италия , её молодая  и прогрессивная  часть, сбрасывала оковы 
католических ограничений и становилась страной диктующей  моду  по  всей  Европе...

 В   кинотеатрах   появились  американские  весторны  и музыкальные  фильмы-новыллы. 
В них  большая часть была просто музыка,  без особого сюжета. Стали появляться 
музыкальные  автоматы  где незнакомые, но уже любимые голоса англоговорящих 
певцов  и  певиц  пели   рок-н-ролл. Ими засматривались на  экранах  в  кино, 
подражали  и скупали те  немногие  пластинки , которые появлялись. Мир узнал имена -  
Билл Хейли , Элвиса  Пресли, Чака  Берри,  Литл Ричарда , Фэтс Домино, Карла Перкинс, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли,  Эдди Кокрана 


Танец  Буги-вуги / Boogie Woogie, родился  в  Америке  ещё  в годы войны, а потом  
появились  вместе  с рок-н-роллом и в  Европе . Стало модно сразу  несколько  
направлений - джайв, свинг, твист. В них было столько задора и  столько потрясающей импровизации, что молодые танцевали , как безумные, всю ночь напролет до упада.

Своеобразным «ответом» Америке , было изобретение  в Италии - Cineboх. Своего 
рода  гибрид между телевизором и музыкальным автоматом. Так  как  тогда далеко не 
у всех был дома свой собственный телевизор, то придумали некий  музыкальный бокс 
( по типу американского ) где  сверху был небольшой  телевизор,  а  снизу музыкальный   автомат.  Забросив  деньги  можно  было  посмотреть и послушать любимого певца. 
Нам в наше время, компьютерных технологий , даже не возможно  вообразить  какие  
звуки  издавала подобная техника,  всего пол  века  тому  назад.  Кстати позже  
приспособили  функцию в  которой  тут же  можно  было  купить  маленькую  
пластиночку, забросив деньги с другой стороны. Первый   такой  бокс  представили   
в 1959 году  и изобретателем  сего  «чуда»  итальянской  техники   
считается - Пьетро Гранелли










Молодой  Джанни  Моранди рядом с одним из первых Cineboх 


Адриано ворвался в мир итальянского рок-н-ролла ,пожалуй так же нежданно-негаданно, как родился. Он буквально свалился на головы своих сверстников, которые  хотели чего-то такого не понят- но-американского,  немного  сумасшедшего и обязательно запретного. Он не мог и мечтать, что его жизнь так резко изменится и из бедного квартала  унесётся в самые дорогие районы Милана, Рима, Парижа

   Окончательно забросив школу, после несчастных, шести классов, он попробовал себя во всём что попадалось. Семья по прежнему жила  бедно и матери приходилось 
совершать  буквально  чудеса выкраивая  средства на оплату коммунальных услуг, 
покупки продуктов и содержание небольшого дома. Она не поднимала головы от 
швейной машинки, но денег всё равно не хватало. Старший  брат имел  к тому времени  свою собственную  семью  и младшему  мужчине  из Челентано , 
пришлось тоже идти на заработки. Это его ни сколько не огорчало. Наоборот он 
был  безумно рад тому, что мог на рассвете крутить педали велосипеда, помогая развозить утренние булочки, или бегать курьером  по улочкам Милана. Иногда,   
один из друзей  постарше  позволял покрутиться  в автомастерской.



 Самым  закадычным  другом  Адриано, был Серджо Каваньера. Он был старше и 
стал своего рода  кумиром для Челентано. Он подражал ему во всём и вообще они были неразлучны. Сначала Серджо бросил школу и Адриано через время бросил 
школу с ним заодно. Серджо мечтал стать водопроводчиком и Адриано тоже стал мечтать о том же. Каваньера был серьёзным парнем и добился в своём деле мастерства. Адриано  пробывал себя тогда учеником токаря, электриком, 
точильщиком и в конечном счёте учеником часового мастера. В свободное от 
работы  время  он приходил в  компанию к Серджо о помогал ему в сантехническом деле.  Потом всю  жизнь  Челентано, с гордостью, сообщал своим новым знакомым , что в жизни помимо пения он может настроить часы и починить  водопроводный  кран. Вместе с  Серджо  они играли в  мини-футбол и были  чемпионами этого района. С ним Адриано   был откровенным и  делился  самым  дорогим 

Серджо Каваньера и был тем самым парнем из песни "Парень с улицы  Глюка "/ Il ragazzo della via Gluck....


Когда  Адриано узнал о том, что они уедут в другое место он пришёл и рас- плакался,  прощаясь со своим другом.  Серджо пытался  подержать его и ободряющее нахваливал всё то, что теперь  появится  в жизни Адриано, когда он уедет с этой богом забытой улицы :
 - У тебя будет уборная в доме и горячая вода. Смотри нам приходится бегать на  двор и в холод и в жару и вечно там занято. А ты будешь жить комфортно.
- Меня не колышет эта уборная и горячая вода мне не нужна , - говорил Адриано - Я только хочу,  чтобы ничего не менялось и мы бы всегда  могли  играть  здесь в этом дворе. Я не люблю  город и не хочу жить в большом  доме !


Мой дорогой друг сказал: я здесь родился 
И на этой улице остается мое сердце. 
Но как делать, не понимая, 
Что удача - с вами, которые остаетесь. 
Босыми ногами бегать по лугам, 
Когда я буду дышать цементом в центре. 
Но однажды приедет тот, 
Что еще сюда вернется, 
И я услышу гудок поезда моего друга, 

Проходят года, 
Однако парень, который ушел по улице, 
Не забыл свой первый дом 
И с деньгами теперь может купить его. 
Возвращается и не находит друзей, 
Которые у него были, 
Только дома, дома и цемент. 
Там, где была трава, 
Сейчас - город.

Парень с улицы Глюка /Il ragazzo della via Gluck



Улица Глюка сегодня / via Cristoforo Gluck



В двух шагах от дома здание Центрального вокзала Милана 





Адриано с  Серждо Каваньера в 1957 году 







СУМАСШЕДШИЕ ЧАСЫ

Третье  мистическое обстоятельство можно назвать одним  словом - Часы ! 
Они сыграли в жизни Адриано определённо знаковую  роль. Не смотря на то, 
что  все члены  семьи  были  уверенны, что из  этого парня ничего не выйдет и 
он так и будет скитаться от одного места работы до следующего, тем не менее, 
в часовой   мастерской  он задержался. Как ни странно чинить часы ему 
понравилось. Единственное, что  он никак не мог добиться - это долго находиться  
в одном положении  склонившись и рассматривая механизм в монокль. Так  как  
мастер не разрешал ему двигать стол, то Адриано  сам  двигался, перемещаясь то 
на одну сторону  стола, то на другую, чем сводил своего учителя с  ума. Эта 
необыкновенная профессия, всегда  была  редкой.  «Чинить время» тянет далеко 
не каждого. К  неотъемлемым  качествам часовых  дел  мастера относятся: 
проницательность, творческий подход, усидчивость, владение  инженерным  
искусством, микромеханикой, математикой. То, что Адриано овладел этим 
искусством  в короткий срок и даже смог купить лицензию, говорит о том, что 
он сам по себе весьма не глупый  человек,  склонный  к  точности, внимательный  
и  достаточно  терпеливый  если  этого  требовала ситуация. 




Удивительно,но и  первая песня,которую он исполнил 
называлась - "Сумасшедшие часы" / l'orologio matto



Судьба, в виде красивой женщины,  принесла  однажды  часы
на починку. Она не вернулась  за ними  и   с тех  пор,  часовой
мастер Челентано  стал управлять временем.
Об этом человеке  часто говорят - Время над ним не властно !


Есть красивая история о том, как однажды к нему в часовую мастерскую вошла   
женщина и передала ему часы, карманные на цепочке. Попросила их починить. 
Она настолько поразила Адриано, что он долго не мог забыть эту молодую, красивую  
женщину и ждал её появления снова, но она так и не пришла за своими часами. 
Их он оставил себе в качестве  талисмана и позже  уверял своих друзей, что это 
приходила его Судьба, которая вложила в его руку время запечатанное  в часах, 
тем самым  дав ему понять, что то,что он будет делать отныне останется в истории 
и только он будет хозяином времени. Немного похоже  на сказку . 

Но кто знает этого хитреца ?


Когда говорят ,что человек сам сделал свою карьеру и без какой либо помощи пробил
дорогу на большую эстрадную сцену, то в случае с  Челентано  это - чистейшая  правда.
В его жизни многие вещи происходили по стечению обстоятельств, иногда странных,
иногда просто невероятных. Может кто-то скажет - счастливчик ! Баловень судьбы !
..но  мне  кажется  большая часть его успеха заключалась  в том ,что он имел некую
блаженную наглость всегда делать то, что хотелось делать именно в этот момент. Не оглядываясь и  как бы, боясь пропустить самое интересное, он решался делать шаги
там, где  более  талантливые и более одарённые не осмеливались  появиться.  Многие  критиковали Челентано за то, что  голос у него не самый чистый, поёт он иногда
фальшиво и слова не запоминает. В  английском  тексте  можно было  не прислушиваться,
так  как просто - мимо, но сам Адриано говорил, что ему плевать на правильность
тона  или точность исполнения.  Для него всегда было самым важным - выразить себя.
Успеть сказать, то что хотелось. Передать  в эмоциональном  порыве те чувства,
которые  переполняли его самого.  Это настроение всегда  передаётся  невидимым
током  слушателям, в  какой  бы стране  они не  жили и на каком языке не говорили бы.

 « Я нравлюсь 55 миллионам итальянцев, которые раскупили мои пластинки. Это
значит, что я могу понравиться и французам и русским и китайцам. Эти итальянцы ,
либо все кретины , либо все -гении. Думаю,что люди везде одинаковы. Это не важно понимают ли они то  о чём я пою. Если я имею успех в Италии, то так же будет в
России, Японии, Германии » - говорит Челентано...

Рок-н-ролл пришёл в его жизнь неожиданно. Пластинка с этой музыкой, которая 
случайным  образом  попала к нему в руки, покорила его сразу.  Влюбила в себя с 
первого звука, с первого аккорда. Эта оказалась любовь на всю жизнь. Его друг, 
работавший у американцев,  принёс  пластинку  Билла Хэйли, с песней  "Rock 
Around The Clock ". Рассказал о том, что в кинотеатре  разбили окна и поломали 
стулья, когда там  в  музыкальном  автомате  включили это и все  стали  танцевать.

 - Ты слышал рок ?  
 - Да ! что-то ..наверное  ! - невнятно ответил Адриано. 
 - Послушай-ка вот это ! - глаза  друга искрились радостью.

 Он сидел молча. Заставил проиграть песню ещё три раза и только потом,  немного 
ошалевший сказал :  «Теперь я понимаю, почему они там всё разбили. Это бомба !»...
Он выпросил пластинку  у  друга и ремонтируя часы прослушивал её сотню раз, 
пытаясь  повторить  слова.  До того времени, Челентано не пел никогда, 
максимально насвистывал мелодию, которую мог услышать  по  радио. С  этого  
момента  он заболел.




Он ходил в то время , по четвергам  и субботам  в  танцевальный 
зал " Filocontanti".  Там  он танцевал и как все молодые люди, пытался познакомиться 
с какой-нибудь красоткой, которые редко обращали на него внимание и приходилось прикладывать усилия, чтобы пригласить девушку в кино или просто провести 
вечер в компании с ней. Нескладный, худой, с длинными руками и взъерошенными, 
коротко постриженными волосами, он не пользовался особым успехом  у девушек 
и всегда признавался, что считался  среди  друзей робким. Его как говориться, 
толкали в спину, прежде чем он решался пригласить кого-то на танец. Однажды, 
он признался  своим  друзьям, что знает рок-н-ролл,  музыку   американцев. Над ним 
решили подшутить и договорившись с оркестром, буквально вытолкали на сцену, 
уговаривая спеть этот самый рок-н-ролл. И он спел ! Слова он выучил до такой 
степени хорошо и благодаря музыкальному слуху смог повторить точно интонации, 
что казалось - это поёт настоящий американец. От стеснения и робости он запел 
несколько  надрывным  голосом не зная куда девать свои руки и ноги, забился в 
каком-то непонятном движении, напоминающим не то эпилепсию, не то удар током. 
Но именно это и понравилось той публике танцевального зала.  Его  попросили 
спеть ещё...и так было пять раз.  Неожиданно  все   девушки  в зале  захотели  
познакомиться с ним и стали занимать очередь, с  кем же он потанцует в этот вечер?  
Вот так просто оказалось завоевать их внимание


И так продолжалось довольно долго. Адриано заимел успех в районе Милана, где
они с друзьями переходили из одного танцевального зала в другой. Исполняя одну
и ту же песню. Ритмы рок-н-ролла были до такой степени новыми для итальянских
ребят, что им было совсем не важно что поют, главное - как ?! Поднадоевшие тогда
мелодии радио и звёзды первых телевизоров, с платьями до пола, мужчинами в чёрных, торжественных костюмах поющими мелодичные, немного  скучноватые неополитанские песни, не шли не в какое сравнение с тем, что предлагал молодой публике Челентано.
Ведь он мог делать что угодно. Никаких примеров для подражания или хоть каких-то
аналогов не было. Безудержное желание похулиганить, поломать, подёргаться,
накричаться вдоволь - вот всё то, что выталкивало молодых из дома в танцевальные
клубы и бары.





 А он был, как раз,  одним  из них. Свой во всех отношениях..


Успех  буквально свалился на него. Он всё время думал, что это происходит не с ним .
Годы начала  своей карьеры сам Челентано вспоминает так :
« Мне всегда казалось,что на этот раз они меня освищут и просто поймут,что ничего
такого особенного во мне нет. Я всегда ожидал неудачи и поэтому очень радовался
победам. Не смотря на все ожидания, я нравился им ещё больше. Это удивляло,
забавляло, вселяло сил и желания заниматься  роком  дальше»

  Так он попал в один из раз в "Святую Теклу" ( Club «Santa Tecla»  существует до сих
пор ) где атмосфера была особенной. Там собирались самые продвинутые любители
новых ритмов. В основном играли джаз. Часто танцевали танго и входил в моду
буги-вуги. Все посетители  ждали  выступление  бугистов. Их было две-три постоянные группы, танцующие  там  по разрешению хозяина  за небольшое вознаграждение.
Первое выступление  в "Святой  Текле" было сразу  замеченно  всеми.  Здесь он стал
звездой  и все ждали его появления. Люди стали приходить в заведение  именно на
Челентано. Того самого,  который  дёргается,  как на пружинах, как будто немного со
сдвигом, но поёт необыкновенно хорошо,  как  настоящий американец.

Тогда же  появилось слово "Molleggiato" , то есть "весь на пружинах "
( ит. упругий, подвижный).


Хозяин "Святой Теклы"  платил  ему за вечер пинтой пива и бутербродом. Денег
Адриано добиться не мог и поэтому времена для него были нелёгкие. Он постоянно
не досыпал. Засиживаясь в баре Теклы до двух часов ночи, кое-как возвращался домой, пробирался на цыпочках, чтобы не разбудить маму. Успевал наскоро раздеться и
ненадолго коснуться головой подушки, так как через несколько часов безжалостный
будильник заявлял о начале нового дня.   Оставить  это занятие, на тот момент ,
Адриано не думал, хотя и мысли о карьере певца, у него тоже не появлялось. Даже
уже  тогда, став «звездой» своего квартала он делал это исключительно из желания понравиться молодым ребятам, сорвать несколько влюблённых взглядов соседских
девчонок и  оторваться  самому.



Ему  исполнилось  восемнадцать...





РОЖДЕНИЕ КОРОЛЯ РОК-Н-РОЛЛА

 В апреле месяце, он познакомился в Текле с Бруно Дассеном, самым классным, на тот
момент, в Милане танцором буги-вуги. Его называли просто Бруно-Буги ! Доссена  стал организатором первого итальянского фестиваля рок-н- ролла . Эта громкая заявка на
слово Фестиваль, на самом деле была встреча первых импровизированных групп или отдельных певцов, которые пробывали подражать англо - американской музыке. Среди
были и те, кого назовут потом основателями  итальянского  рока - Тони Рентис, Бетти
Куртис, Тони Даллара , Клем Сакко , Альберто Лангони.

  Адриано познакомился там с колоритной тройкой.  Они  приехали в Милан из  Турина
и играли рок, но не имели солиста. Это были - Энцо Янначчи (фортепьяно и гитара) ,
Луиджи Тенко (саксофон) и Джорджио  Габер  (гитара) , а так же братья Ратти.

  Парни  вели цыганский образ жизни и кочевали из горда в город с теми же целями,
что Челентано - развлечься и слегка заработать на клубной  музыке. Имея модное
название - Rock Boys , они подражали всем подряд , кого  могли у видеть в кино или
услышать на пластинке: Чак Берри ,Фэтс Домино,  Джин Питни. Вспоминая те времена, Яначчи  рассказывал , что никто из них   не знал английского языка:" Я и Габер, ложили камешки в рот и когда начинали говорить , казалось, что мы  говорим по-английски.
Просто слушали и повторяли  английские слова и конечно большую часть не правильно".
Подружившись  с Челентано , они  предлагают спеть песню - «Я скажу тебе - чао !» /
Ciao ti dirò. Это было очень необычно, так  как все,  в основном , брали  себе  псевдонимы
с  американскими   именами и только  подражали. Адриано же  решил выйти   под  с
воим   именем  и  исполнить  песню  на  итальянском  языке.

   Судьба у  этой  песни и её авторов тоже интересна. Лидером  Rock Boys  считался
гитарист  Джоджио Габер  ( настоящие имя  Джордж Гаребщик / Giordgio Garebshik ).
Он  был  из семьи с славянскими корнями. Начал играть на гитаре, чтобы вернуть
былую подвижность  своей руки,  нарушенную после травмы.

Вместе  с  Луиджи  Тенко  он  сочинил  песню  «Ciao ti dirò'» (англ. 'I'll Say Hi to You')
ещё  за несколько лет ло фестиваля. Так как ни Тенко, ни Габер не были действующим
членами Итальянского общества авторов и редакторов, они не могли зарегистрировать
свою песню   Вместо  них  официальными авторами  «Ciao ti dirò'»   были  названы
Джорджо  Калабрезе  и  Джампьеро Ревербери.


Не  смотря  на  то, что вместе  с  Челентано группа « Rock Boys »   проработала всего 
год, Джорджио и Адриано остались друзьями на всю  жизнь. Габер - один из  выдающихся 
рок музыкантов Италии. Был  удостоен  множества премий и долгие  годы  активно  
работал на телевидении. Четыре раза участвовал в Фестивале Сан-Ремо. У   Луиджи  
Тенко,  второго  соавтора  песни  « Я скажу тебе - чао ! »,  судьба оказалась очень трагичной. 
Он  застрелился в 1967 году, в номере гостиницы, во время проведения конкурса песни 
в Сан-Ремо. Это стало  одной из  самых печальных  страниц  конкурса. После его 
смерти друзья-музыканты организовали музыкальную премию «Премия Тенко» / Premio 
Tenco  которая присуждается авторам песен со всего мира,  работающим в стиле Chanson. 
В 1974-м году  Джорджио  Габер  стал  её  первым  лауреатом.

А так же в 1993 году она была присуждена  Владимиру  Высоцкому...


Джорджио  Габер ( 1939-2003 )



Луиджи Тенко ( 1938-1967 )



Энцо Яначчи ( 1935 - 2013 )



Легендарная группа « Rock Boys » ,существовавшая  в Италии  за 5 лет 
до  «Битлз»  и подарившая миру известных, 
талантливых   музыкантов

18 мая 1957 года в Palaghiaccio ( Ледовом дворце ) произошло официальное рождение  
звезды рок-н-ролла. Своим фестивалем они сорвали шествие епископа Милана, 
Монтини, проходившее в тот момент.  Люди, мирно идущие за статуей Мадонны, 
заслышав звуки не знакомой  музыки просто стали  отделяться  от  процессии и  исчезать 
на улицу Пиранези, где проходил Фестиваль. Там собралось около пяти тысяч миланцев. 
Под звуки сумасшедшего рок-н-ролла   молодые люди   так безудержно танцевали, что поломали вокруг  все стулья, разбили окна,  не  обошлось и без полиции.
Перед началом выступления, Энцо спросил Адриано о том под каким названием они 
выступят ,так как их состав изменился.
 - Как нас  будут  теперь  называть ? 
 - Не переживай ! Завтра нас будут называть - Челентано ! - ответил Адриано. Так и 
вышло. После  своего первого  выступления, Адриано, с лёгкой руки газетчиков, получил 
титул - Король  Рок-н-ролла ! Скандал , описанный в газетах-это  было  первое , что 
узнала Италия о нём. С тех пор слова скандал и Челентано, всегда появлялись в связке.

   Имя Челентано стало ассоциироваться  с беспорядками. Он стал буквально запретным 
за несколько дней стремительной славы , которая охватила Милан. Так как им стали 
отказывать выступать в ресторанах , они не сдавались и устраивали спонтанные мини-выступления  на площадях , где неизменно собирали огромные толпы. Некоторые хозяева ночных заведений не смотря на риск быть раз- рушенными , всё таки приглашали Rock 
Boys и народу собиралось столько , что не большое помещение  не могло  вместить  всех  желающих.  Половина публики стояла на улице



Перед началом выхода Адриано на сцену, Доссена неизменно выходил  и  зачитывал небольшую петицию гостям заведения , приблизительно с таким  воззванием: 
« Мы рады, что Вам нравится наша музыка и мы очень счастливы , когда Вы аплодируете 
нам и танцуете , но мы просим Вас, как  не  абсурдно это звучит,  не хлопать слишком 
громко и тем более не крушить здание, иначе нам  не будет места для встречи с Вами ».

...но шторм под названием  « Челентано  » надвигался.

Его уже нельзя было остановить...

Челентано и « Rock Boys » в 1958 году 


В  зрительном зале,  наблюдал  это  событие  швейцарец  Вальтер Гюртлер/ Walter 
Guertler - владелец музыкальной фирмы  "JOLLY" . Как и Адриано был пионером по 
части  звуков рок-н-ролла для Италии , так молодая,  начинающая студия,  только  
делали  свои  первые  шаги в производстве пластинок. Молодой,  
двадцатишестилетний Гюртлер, купил в 1951 году, небольшую студию  записывающую исключительно  классическую  музыку  
  
Она имела марку Celson и спустя всего несколько лет он объединился  со  студией  
"SAAR" (Società Articoli Acustici Riprodotti ), основав штабквартиру в Милане.  Адриано 
был одним из первых, противоречивых, опасных, рискованных парней, с которыми 
они взялись работать вместе.....И не прогадали !

 С самого  начала продажи пластинок Челентано били все рекордные  показания. 
Подобного  результата  никто не  ожидал .Вместе с Адриано Челентано, там 
засветились  звёзды начинающих рокеров  Италии Энцо Яначчи / Enzo Jannacci, 
Луджи Тенко / Luigi Tenco, Ненси Куомо/ Nancy Cuomo, Ремо Германи/ Remo Germani , 
Никола Ди Бари/ Nicola Di Bari, Пеппино Гальярди/ Peppino Gagliardi Тони Даллара/ 
Tony Dallara, Фаусто Леали/ Fausto Leali, Франко Баттьято / Franco Battiato.Адриано 
получил после  этого  выступления сразу два предложения от фирмы «JOLLY» и 
от фирмы  «Musik». С « Музик » он запишет первые  пластинки  на  английском  языке.


 

Первая пластинка Челентано, полностью на итальянском языке  выходит в 1959 году с  « JOLLY»  и называется  " Я скажу тебе - чао !"/ Ciao Ti Diro ( сторона «В» - " Час с тобой " / Un'Ora Con Te)

Результат  первых  трёх  лет  ....

1958 – Rip It Up/Jailhouse Rock – (Music 2223)
1958 – Blueberry Hill/Tutti frutti – (Music 2224)
1958 – Rip It Up/Jailhouse Rock/Tutti frutti/Blueberry Hill – ( Music EPM
               10123 )        
1958 – Man Smart/I Love You Baby – (Music 2232)
1958 – The Stroll/Tell Me That You Love Me – (Music 2233)
1958 – Tell Me That You Love Me/The Stroll/I Love You Baby/Man Smart
               Music EPM 10132)                        
1958 – Happy Days Are Here Again/Buonasera signorina – (Jolly J 20032)
1958 – Hoola Hop Rock/La febbre dell'hoola hop – (Jolly J 20045)

1959 – Ciao ti dirò/Un'ora con te – (Jolly J 20057)
1959 – Il ribelle/Nessuno crederà – (Jolly J 20063)
1959 – Il tuo bacio è come un rock/I ragazzi del juke-box – (Jolly J 20064)
1959 – Teddy Girl/Desidero te – (Jolly J 20068)
1959 – Pronto pronto/Idaho – (Jolly J 20069)
1959 – Teddy Girl/Desidero te/Pronto pronto/Idaho – (Jolly EPJ 1056)

1960 – Nikita Rock/Blue Jeans Rock – (Jolly J 20079)
1960 – Rock matto/Impazzivo per te – (Jolly J 20080)
1960 – Impazzivo per te/Rock matto – (Jolly J 20080)  
1960 – Personality/Il mondo gira – (Jolly J 20089)
1960 – Così no/La gatta che scotta – (Jolly J 20090)
1960 – Piccola (con Anita Traversi)/Ritorna lo shimmy 
              (con Anita Traversi) ( Jolly J 20092)
1960 – Piccola (con Anita Traversi)/Ritorna lo shimmy (con Anita
               Traversi)/Personality/Il mondo gira – (Jolly EPJ 1061)
1960 – Impazzivo per te/Rock Matto/Nikita Rock/Blue Jeans Rock – 
              (Jolly EPJ 1062)
1960 – Pitagora/A cosa serve soffrire – (Jolly J 20106)
1960 – Pitagora/A cosa serve soffrire/La gatta che scotta/Così no – 
              (Jolly EPJ 1063)
1960 – Giarrettiera rossa/Che dritta – (Jolly J 20107)
1960 – Furore/Movimento di rock – (Jolly J 20124)



Первый  студийный  альбом  Челентано ( 33 оборота ) , вышел  в  марте 1960 года. 
В записи альбома принимал участие оркестр Джулио Либано.Альбом так и назывался - 
"Adriano Celentano con Giulio Libano e la sua orchestra" / Адриано Челентано, Джулио 
Либано и его оркестр.Две композиции на диске («Piccola» и «Ritorna lo shimmy») 
исполнены Челентано в дуэте с Анитой Траверси. Диск также  включает  в  себя  
песню, где  в  шуточной  форме  упоминается Никита  Хрущёв ,была воспринята тогда , 
как политическая сатира. «Синие джинсы» / Blue jeans rock и  «Бунтарь» / Il ribelle,  
своего рода протест подростков  против  родителей и устаревших традиций  и  
понятий. Диск  впервые  появился   с  этикеткой  « Jolly »

Il tuo bacio è come un rock (Piero Vivarelli e Lucio Fulci / Adriano Celentano)
Desidero te ( Luciano Beretta / Ezio Leoni)
Piccola (con Anita Traversi) ( Gian Carlo Testoni / Alberto Pizzigoni)
Pronto pronto (Luciano Beretta / Ezio Leoni)
Il mondo gira (Cadam / Mansueto Deponti)
Blue jeans rock (Piero Vivarelli e Lucio Fulci /  Ezio Leoni)
Personality (Pinchi /  Lloyd Price e Harold Logan)
Idaho (Alberto Testa / Monegasco)
Ritorna lo shimmy (con Anita Traversi) (Biri / Pino Massara e Buffoli)
Teddy girl ( Luciano Beretta / Ezio Leoni)
Nikita rock ( Piero Vivarelli e Lucio Fulci / Giulio Libano)
Il ribelle ( Gian Carlo Testoni / Adriano Celentano)


Уже   в  ноябре  того  же  года ( 1960 )   вышел  второй   альбом  « Furore» / Фурор  и 
включил в себя песни,  которые  уже  были  записаны   до этого в  45 оборотов. 
Так  же  над  этим альбомом работает оркестр Джулио Либано. В  альбом  включена  
первая песня  Мики Дель Претте,  «Схожу с ума по тебе» / Impazzivo per te и  песня  
Лучиано  Беретта - «Пифагор» / Pitagora о  школьниках  мечтающих о  «формуле  
любви».  Альбом   множество  раз   переиздавался  студией   «Jolly »

 Impazzivo per te ( Miki Del Prete / Adriano Celentano)
A cosa serve soffrire ( Gian Carlo Testoni / Adriano Celentano)
Giarrettiera rossa ( Franco Migliacci / Franco Pisano)
Serafino campanaro ( Nisa / Mansueto Deponti)
Hei stella ( Giorgio Calabrese / Gian Piero Reverberi)
Nessuno crederà ( Gian Carlo Testoni / Gino Mazzocchi)
Pitagora ( Luciano Beretta / Piero Soffici)
Rock matto (Piero Vivarelli e Lucio Fulci / Giulio Libano)
Furore ( Piero Vivarelli / Adricel)
Che dritta! ( Coppo / Giulio Libano)
Movimento di rock ( Alessandro Colombini / Bruno De Filippi)
I ragazzi del juke-box ( Enzo Bonagura e Ugo Pirro / Eros Sciorilli)


МЕМО,МИКИ  И  МИЛЕНА


 В  1958  году  произошли  три  важные  встречи  в  жизни  Адриано. Сначала он  
встретил девушку   в  которую  влюбился. На  одном  из танцевальных вечеров, 
куда они пришли  вместе с племянником Джино Сантерколе (гитаристом  и  
участником  многих  фильмов  Челентано.  Джино-сын  сестры  Розы. Он  всего  
на  два  года  моложе своего дяди ) Адриано  познакомился  с  Миленой, дочерью  
архитектора  и  художника   Алберто Канту. Это был  обычный  лёгкий флирт, 
какой  бывает  между  молодыми людьми. Он попросил проводить её  домой - 
она  не  отказалась.  Завязалась  дружба. Девушка  была  привлекательной  и  к  
тому  же,  как  и  Челентано  увлекалась  роком. Воспитанный  в  строгих  
католических традициях, Адриано  сразу  стал  называть её  невестой, во  избежании  нежелательных  слухов  и  сплетен  вокруг  симпатичной  девушки.

  Старший брат Милены, Еугенио хорошо играл на гитаре и она иногда  подпевала 
ему.  Один  из  друзей  Еугенио  Канту, смешной    парень, с  непослушной  
копной волос, торчавших  в разные стороны. Он немного прихрамывал и к тому 
же заметно косил на один глаз. Его  звали  Мемо  Диттонго.  С  Адриано  у  них  
сложится крепкая,  длительная   и  очень  трогательная  дружба. С ним  они  будут 
неразлучны  и  даже  будущие  турне  или  концерты  могли отложиться из-за 
причины  отсутствия Мемо. В нём он нашёл родственную душу, что касалось всего 
в жизни: розыгрышей и смеха, игры в  покер  и  бильярд,  увлечений  кино  и  
футболом.
  Этот  человек  был  не  заметным  организатором  всех   мероприятий, передвижений,  концертов  Челентано. Когда в 1973 году  ему поставили  серьёзный  диагноз  
связанный с  болезнь сердца, Челентано не  задумываясь,  обратился  за помощью  
к  своей  знаменитой коллеге,  Софи Лорен. Он  снимался  с  ней  в  фильме 
" Белое, красное и..." режиссёра  Альберто  Латтуада  и  Софи  вспоминала, что 
Челентано звонил  своему заболевшему другу,  даже чаще  чем  домой, жене. 
Подключив  свои  американские  связи, Софи Лорен, которая  к  тому   моменту   
уже   разрывалась  между   двумя  странами - Италией и Америкой,  удалось 
организовать и сделать  Мемо  дорогостоящую  операцию  в  Нью-Йорке.

После  этой  операции  он  прожил  ещё  20  лет  и снялся   практически  во  всех  
фильмах  Челентано , вместе  с  ним...


























































                        























продолжение следует ....

4 комментария:

  1. С огромным удовольствием прочла эти 3 главы. Спасибо автору за то что перенес меня на планету, где живет мой кумир. Мы взрослеем, и уже не волнует нас рок-н-ролл, но вот уже 35 лет своей взрослой жизни я продолжаю восхищаться этим человеком, актером, музыкантом. Пишите пожалуйста дальше, буду ждать с нетерпением выхода новых глав. С уважением, Юлия.

    ОтветитьУдалить
  2. С огромным удовольствием прочла эти 3 главы. Спасибо автору за то что перенес меня на планету, где живет мой кумир. Мы взрослеем, и уже не волнует нас рок-н-ролл, но вот уже 35 лет своей взрослой жизни я продолжаю восхищаться этим человеком, актером, музыкантом. Пишите пожалуйста дальше, буду ждать с нетерпением выхода новых глав. С уважением, Юлия.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный22 июля 2016 г., 8:46

    Хороший блог. Очень жаль, что тексты в нем буквально кишат описками и грамматическими ошибками...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вы правы. Блог не редактируется. Есть три варианта в вашем случае, если так сильно мешают ошибки и очепятки : 1 ) Купить отредактированную книгу, изданную в одном из самых приличных издательств Москвы "Алгоритм". Вышла она под названием " Адриано Челентано. Неисправимый романтик и бунтарь". Там я думаю ошибок нет. 2) предложить услуги редактора блога и так сказать в "общих интересах" улучшить здесь всё ))) 3) Поискать информацию сколько пишущих людей ( и очень хорошо пишущих ) делали ужасное количество ошибок.( Агата Кристи, Пётр Первый, Марк Твен....Ганс Христиан Андерсен - его рукописи редакторы отсылали назад за невозможностью прочитать вовсе ). Я об этом пишу в начале этого блога. Я себя не оправдываю, только хочу уточнить, что видимо автоматическая грамотность вовсе не показатель интеллекта или способностей...Ну а если не поможет ни то, ни другое, ни третье, то только один выход - не читать этот блог и беречь нервы.Всего Вам доброго, тем не менее... http://www.drozdovland.ru/m/index.php?action=add&id=1667&add&rod=431

      Удалить

Поделитесь своим мнением.Это очень интересно !